Настройка шрифта

Адрес организации: г Саратов, пр-кт им 50 лет Октября, зд 107, график работы: Пн-Пт: 08:00-18:30, Сб: 08:00-17:35.

Пояснительная записка к образовательному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №108» Ленинского района города Саратова на 2011-2012 учебный год

1.1. Образовательный план МОУ « Гимназия № 108» является нормативным документом, в котором реализуется конкретное содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов; последовательности изучения по классам, нормы учебного времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому( инвариативному) и вариативному ( региональному и школьному) компонентам, максимальный объем образовательной нагрузки, нормы финансирования и внеурочной деятельности. Образовательный план дает возможность гимназии определиться в своей стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образовании и воспитании учащихся.

1.2. Образовательный план МОУ “Гимназия № 108” разработан научно –методическим советом в преемственности с планом 2010-2011 учебного года в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПмН 2.4.2.2821-10 ( постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

1.3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования ( приказ Министерства образования и науки Саратовской области № 1206 от 27.04.2011 года), государственных образовательных стандартов, целями и задачами МОУ « Гимназия № 108», сформулированными в Уставе МОУ « Гимназия № 108», годовом плане работы ОУ на 2011-2012 учебный год.

1.4.Структура образовательного плана гимназии соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; П ступень – 5-9 классы; Ш ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования ( согласно Лицензии № от ). Структура плана корректировалась с учетом мониторинга образовательной деятельности школы, социального опроса микросоциума, запросов и требований участников образовательного процесса к качеству образования, возможностей образовательной среды ОУ.

  • в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый) -33 учебные недели;
  • 2-4 классы обучается по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока — 45 минут ( 34 учебные недели),
  • Основная школа и старшая школа обучается по шестидневной учебной неделе с продолжительностью урока – 45 минут ( 35 учебных недель).
  • 1-е классы — 21 час;
  • 2-е – 4-е классы — 23 часа;
  • 5-е классы — 32 час;
  • 6-е классы — 33 часа;
  • 7-е классы — 35 часа;
  • 8-е классы — 36 часов;
  • 9-е классы — 36 часов;
  • 10-е классы — 37 часов;
  • 11-е классы — 37 часов.

Начало учебных занятий в 8.00.

1.5.3. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 3-го и 4-го уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая. Перерыв между окончанием учебных занятий и началом дополнительных занятий в рамках неаудиторной направленности составляет 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.

1.5.4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1-х классов 4 урока и 1 день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4-х классов – 5 уроков ( 3 дня в неделю) и два раза в неделю- 4 урока;

— для обучающихся 5-6 классов – 5-6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов -5-6 уроков, 1 день – 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий.

1.6. Учебный план включает две части: инвариативную и вариативную. Наполняемость инвариативной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на углубление предметов гуманитарного цикла ( литература, иностранный язык, обществознание), отражающих специфику ОУ, а также на увеличение часов на учебные предметы инвариативной части .

1.7. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях:

основного общего образования – экология, ОЗОЖ ( 5-е классы);

экология, информатика и ИКТ (6-е классы);

экология, ОБЖ ( 7-е, 9-е классы);

экология, краеведение ( 8-е классы)

среднего (полного) общего образования – русский язык,

математика ( 10-11-е классы).

  • в начальных классах, 6-х классах интегрировано, как ряд тем на уроках физкультуры;
  • в 7-11классах – отдельным предметом ( 1 час/ нед.);

во 2-4 классах — введение нового предмета «Риторика», увеличение

часов предмета « Математика;

в 5-8 классах — введение нового предмета « «Информатика и ИКТ»,

«МХК»,на углубленное изучение предметов « Иностранный язык»,

в 9 классах — реализуется предпрофильная подготовка и

учащимся предоставляется возможность углубленно изучать избранные учебные предметы, что позволит более обоснованно определить профиль обучения в старшем звене.

в 10-11 классах — реализуются программы профильного обучения:

10 классы — обучение по индивидуальным планам ( социально-экономический и информационно-технологический профиль);

11 классы — социально-экономический профиль.

  • в 1-4 классах закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка- система учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми;
  • в 5-8 классах расширяется круг дисциплин, углубляется гуманитарная составляющая образовательной программы, что дает возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность;
  • в 9 классах реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая информировать и ориентировать учащихсмя в отношении их возможного выбора профиля обучения и направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования;
  • в 10-11 классах задачами среднего(полного) общего образования является развитие устойчивого познавательного интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ориентация на получение высшего профессионального образования на основе профильной дифференциации обучения. В целях углубленного , расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей программы общего образования, исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), материально-технического и кадрового потенциала введено профильное обучение по двум профилям (социально-экономический и информационно-технологический) на третьей ступени общего образования.
      1. Внеучебная деятельность— формы активности , посредствомкоторых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Этот вид деятельности является важной составной частью образовательной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки, но являются обязательными для финансирования.

Виды внеучебной деятельности и направления:

спортивно-оздоровительное

художественно-эстетическое

научно-познавательное

военно-патриотическое

проектная деятельность

1.12. При проведении учебных занятий по иностранному языку ( 2-11 классы), технологии ( 5-8 классы), информатике и ИКТ ( 5-11 классы), физической культуре ( 10-11 классы), а также в 9-11 классах при проведении занятий по элективным курсам и предметам осуществляется деление классов на группы при наполняемости класса 25 человек и более.

II. Образовательный план I ступени.

      • Учебный план

2.2. Начальная школа работает по программам:

* « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой 1а,в,

2 в, г, 3 а, 3 в, 4 а, 4 г классы;

* программа развивающего обучения Л.В. Занкова 1б, 2 а, 3 б, 4 б классы;

* «Перспективная начальная школа» 1г, 2б классы;

* «Школа России» 3 г, 4 а классы.

2.3. Во 2б классе обучение ведется в соответствии с ФГОС НОО по программе «Перспективная начальная школа».

2.4. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

— после второго урока проводится динамическая пауза на свежем воздухе продолжительностью 20 минут;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы проходят в середине третьей четверти .

2.5. Учебный план составлен в соответствии с правилами и нормами

      • пятидневный режим работы при продолжительности урока 45
      • пятидневный режим работы при продолжительности урока 45 минут

2.6. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, организован дневной сон (1 час), 3-х разовое питания и 2-х разовые прогулки.

2.7. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку.

Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач:

— создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов;

детей, укрепления их здоровья;

— личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

В объединениях дополнительного образования учащихся начальных классов реализуются программы различных направленностей:

Направления
Спортивно-оздоровительноеСекция ОФП
Художественно-эстетическое«Юный художник», «Умелые руки», «Театральные маски»
Научно-познавательное«Занимательный русский язык»,«Юный математик»
Военно-патриотическое«Юный патриот»
Проектная деятельность« Мои первые шаги в науку», «Мир проектов»

В 1-х и 2б классах внеурочная деятельность формируется всеми участниками образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

III. Образовательный план II ступени.

      • Учебный план

3.1. Классы второй ступени обучаются по государственным образовательным программам. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка.

3.2. Инвариативная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

3.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах –2 часа;

в 6 классах – 2 часа;

в 7 классах – 2 часа;

в 8 классах – 1 часа;

в 9 классах – 2 часа.

3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах –3 часа;

в 6 классах – 3 часа;

в 7 классах – 3 часа;

в 8 классах – 3 часа.

      • В 9а классе часы информирования ( 1 четверть) отданы на изучение второго иностранного языка, информационная работа осуществляется в этих классах во внеурочное время.

3.5. В связи с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла ( ин.язык , литература, обществознание) часы предмета « Музыка» в 5-7 классах интегрируется с предметом « ИЗО» ( 1 час/нед.) и представлены в учебном плане образовательной областью « Искусство», предмет «Искусство» в 8-9-х классах представлен предметом « МХК».

3.6. Часы школьного компонента в 5а,г классах отданы на углубление предметов « Литература», « Информатика и ИКТ», « Иностранный язык» и во всех 5-х классах введен новый предмет « История мировых религий».

3.7. Часы школьного компонента в 6-7-х классах отданы на углубление предметов « Литература», « Информатика и ИКТ», « Иностранный язык»и ведению нового предмета « МХК» отнесено к образовательной области «Искусство» отдельным часом. В 6б,в введен новый предмет « История мировых религий».

      • В 8а классе — на углубление предметов « Литература» и « Обществознание» и ведение второго иностранного языка;
      • В 8б классе – на углубление предметов « Литература» и « Обществознание» и усиление предмета « Информатика и ИКТ».
      • В 9а классе часы информирования ( 1 четверть) отданы на изучение второго иностранного языка, информационная работа осуществляется в этих классах во внеурочное время.
      • иностранному языку;
      • информатике и ИКТ;
      • технологии;
      • элективным курсам ;
      • элективным учебным предметам ( таблицы прилагаются).

Внеучебная деятельность

Дополнительное образование учащихся данной ступени направлено на решение следующих задач:

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактика асоциального поведения;

-личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся,

— укрепление психического и физического здоровья.

В объединениях дополнительного образования учащихся второй ступени реализуются программы различных направленностей: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная и общественно полезная деятельность.

Внеурочная деятельность на II ступени обучения будет осуществляться за счет работы кружков и секций по следующим направлениям:

Направления
Спортивно-оздоровительноеСекции: ОФП, баскетбол, самооборона
Художественно-эстетическое«Юный поэт», «Мягкая игрушка», коллектив бальных танцев
Научно-познавательноеКружки по предметам
Военно-патриотическоеКлуб « Поиск», военно-патриотический отряд «Барс», краеведческий кружок « Саратов- сердцу милый край».
Общественно-полезная деятельностьУчастие в социально-значимых акциях ( благоустройство территории, экологические акции и т.д.)
Проектная деятельность« Проблемы окружающего мира», «Две культуры-два мира»

IV. Образовательный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется профильное обучение по следующим направлениям:

10 класс – по индивидуальным планам;

11 классы – социально-экономическое.

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта.

4.3. Учебным планом гимназии предусмотрено распределение часов регионального компонента:

— 1 час « Русский язык»,

— 1 час « Математика».

Предметы « Русский язык и «Математика» в 10-11 классах введены для усиления федерального компонента в связи с проведением обязательной итоговой аттестацией выпускников по данным учебным предметам.

      • иностранному языку;
      • информатике и ИКТ;
      • элективным учебным предметам ( таблицы прилагаются);
      • физической культуре ( юноши и девушки).

Внеучебная деятельность

Дополнительное образование учащихся 10-11 классов направлено на решение следующих задач:

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— профилактика асоциального поведения;

— личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

— укрепление психического и физического здоровья;

— обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.

Похожие:

Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год
«Город Саратов» Ленинского района г. Саратова Л. А. Ревуцкая И. Н. Слесарева
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения
Моу «сош №108» зкспертном совете Ленинского района Комитета по образованию г. Саратова Администрации г. Саратова
Экспериментальная площадка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г.
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Худоеланская средняя общеобразовательная школа муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» на 2010-2011 учебный годОтчет директора моу «сош №94» Ленинского района города Саратова по итогам 2011 2012 учебного года
Общая характеристика моу «сош №94» Ленинского района города Саратова и условий его функционирования
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
В 2007 году в моу «сош №108» была открыта городская экспериментальная площадка «Школа полного дня для учащихся
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану мбоу укырская сош на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011 / 2012 учебный.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011 / 2012 учебный.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011-2012 учебный.

База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Конкурс национальных блюд

В преддверии Дня народного единства в нашей гимназии состоялся конкурс национальных блюд. Ребята дома готовили свою любимые блюда и записывали видео рецепты. А наши повара провели мастер класс по приготовлению традиционного блюда русской кухни — блинов! Ребята учились готовить тесто, разливать тесто для выпекания. А ещё научились делать блины с припеком! В конце мастер класса состоялась дегустация кулинарных шедевров!

Консультации в каникулы

Дата публикации: 28 октября 2022 .

День МУЗЫКИ!

Дата публикации: 17 октября 2022 .

В мире много народов и языков, но есть один универсальный язык, который понимают в любом уголке земного шара. Это МУЗЫКА!
🎼Сегодня «Разговоры о важном» были посвящены Международному дню музыки. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур и отправил в ООН письмо, в котором предложил создать этот праздник.
В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил Международный День музыки.
🎼О музыке можно говорить, но лучше её слушать! Многие наши гимназисты учатся в музыкальных школах, играют на различных инструментах. Сегодня они играли для своих одноклассников и рассказывали о своих музыкальных инструментах.
🎼Данилов Семён, 9 «А», рассказал об истории тромбона и его роли в концертах.

Первенство России по баскетболу

Дата публикации: 17 октября 2022 .

Первенство России по баскетболу (юноши 2009 г.р.) прошло в городе Салават республики Башкирия.
Саратовская команда прошла в полуфинал и усиленно готовится к следующему матчу.
Седов Тимофей (8Б) признан лучшим игроком турнира!
🎉Поздравляем Тимофея и его команду и желаем дальнейших спортивных достижений!