Домашнее задание по теме: Звуки Б и Бь
Большую букву дочка решила украсить красивыми бабочками, которые у меня есть с прошлого творческого задания. Клеили мы их на клеевой пистолет с соблюдением правил безопасности. Я наносила горячий клей, а дочка приклеивала. Получилось очень красиво.
Домашнее задание по теме: Звуки [Б] и [Бь]
3. Придумай и нарисуй САМ три картинки , в названии которых спрятан звук [Б] или [Бь], рядом зарисуй схему и отметь позицию звука – ( синий / зеленый ).
4. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух . Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука (Банан, Билет, Букет,
Бант, оБувь, азБука, ЛюБа, поБеда, дуБы). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Отметь нужной по цвету точечкой позицию звука [Б]/[Бь] в словах.
5. Игра «Живые звуки» . Родитель произносит слог аБ и спрашивает:
— Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ( [а] — гласный ), второй?
([Б] — согласный, твердый, звонкий ). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога аБ. Потом родитель произносит слог Ба и спрашивает:
— Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.
6. Закончить предложения , добавив слова со звуками [Б] и [Бь]:
Люба любит есть … (бананы)
В магазине продаются разноцветные … (бусы).
Белка готовит к зиме … (бобы).
В зоопарке живут… (белки, бегемоты, зебры, обезьяны).
Боря слепил на улице снежную … (бабу).
Бабушка носит на шее большие, красивые … (бусы).
7. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [Б] и топнуть ногой, если услышишь звук [Бь] в словах (см. пример слов упражнения 4 и 8).
8. Игра «Кто больше придумает слов-признаков» . Какой чертой обозначаются описывающие слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какие? (Если ребенок затрудняется с правильным ответом, выучите с ним правильный ответ!).
— Ответь, бельчонок (какой?) — маленький, пушистый, красивый, серый.
— Бобр (какой?) — … и т.д.
9. Игра «Живое — неживое» . Рассмотри все рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: Это кто? или Это что? Раскрась только те картинки, которые отвечают на вопрос: это кто? Аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове. Проведи под картинкой длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 350.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Артикуляционные упражнения: _________________________________________________
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Альбом 3. Транспорт. Упр. 1-3, 8-10.
Автобус – автобусы – много автобусов
5. Раскрась машинку, которая в коробке, красным цветом; около коробки – зелёным; за коробкой – синим; перед коробкой – жёлтым. Взрослый должен чётко произносить предлоги, слегка выделяя их голосом!
Взрослый: Где красная машина? Ребёнок: Красная машина в коробке. И т.д.
6. Употребление существительных с предлогом «НА»
«В гости к бабушке и к дедушке» Бабушка и дедушка Вани, живут очень далеко, на каком транспорте он к ним добирался? (Сначала Ваня поехал НА велосипеде, затем НА автобусе, потом полетел НА самолёте, поехал НА такси, поплыл НА корабле, затем пересел НА поезд, а дальше уже НА самокате.)
7. Обведи и раскрась букву Б синим цветом.
8. Найди и раскрась букву Б.
9. Обведи синим карандашом предметы, в названии которых есть звук Б. Проговори и прохлопай названия картинок по частям (слогам). Подбери слоговую фишку для каждой картинки (соедини линией).