Разработка домашнего задания по физике для 10 класса
Готовые домашние задания по физике — 10 класс — К учебнику Физика — 10 класс — Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.
Решебник по физике 10 класс Громыко
Решебник по физике 10 класс Громыко Е. В., Зенькович В. И., Луцевич А. А., Слесарь И. Э. 2013 год предусмотрен для старшеклассников, желающих с первого раза успешно выполнять домашнее задание. В пособии есть ответы на все вопросы, а также пояснения к физическим явлениям и определениям. Готовясь к предстоящим урокам, школьник разберется в направлениях тока, однородных и неоднородных магнитных полях, а также в электромагнитной индукции. С данным пособием ученик успешно усвоит большой объем информации и сможет решать упражнения любой сложности. Вдумчиво переписывая задание, десятиклассник обязательно разберется в любом разделе дисциплины. Эта наука представляет собой одну из самых интересных и загадочных из тех, что придумало человечество. Она отвечает на самые разные вопросы. Например: как и когда появилась Вселенная? Конечно, не всегда удается получить точное объяснение, но общее понимание устройства различных явлений появится точно. Ребята многое узнают о различных механизмах и принципах их работы.
Как помогает онлайн-решебник по физике за 10 класс от Громыко
Онлайн-сборник — это новаторский метод обучения, который позволяет ребенку сконцентрироваться на самом главном и не отвлекаться на мелочи. Не нужно переписывать весь номер. Достаточно лишь будет вписать правильные ответы в специально отведенные для этого поля. Онлайн-решебник по физике за десятый год Громыко полностью соответствует ФГОС. Это документ, который в общих чертах указывает, каким должно быть образование в средней школе по тому или иному предмету. Ему обязаны следовать все преподаватели общеобразовательных учебных заведений на территории Российской Федерации.
Характеристика пособия
Авторами гарантирован высокий научный и дидактический уровень приведенных материалов. Многие учителя используют упражнения из данного онлайн-пособия в своих рабочих программах, по которым ежедневно занимаются дети. Используя ГДЗ, школьник будет успешно решать следующие задачи:
Разработка домашнего задания по физике для 10 класса
В 10 классе учащиеся успешнее и охотнее выполняют домашние задания, в которых им предлагаются не только учебные задачи, а задачи практического характера, формирующего экологическое мышление.
Для учащихся всех классов мною разработаны домашние работы цикла: «Дом, в котором я живу». Задания в них подобраны таким образом, чтобы в них присутствовал элемент исследования пространства, в котором они живут, а содержание заданий способствовало расширению кругозора учащихся.
Данная работа содержит задания, выполнение которых привлекает учащихся к разным видам деятельности: измерению физических величин, работе с табличными данными, работе с текстом, решению задач практического характера, получению результата его анализ. Именно такие домашние работы дают возможность учащимся самореализоваться. Выполняя работу каждое следующее задание незаметно подводит учащегося к решению задачи повышенного и высокого уровня (С- части ЕГЭ). Задания для домашней работы соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Домашние задания такого типа формируют положительную мотивацию к изучению физики, способствуют развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, подводят их к пониманию ценности науки для удовлетворения потребностей человека.
Домашняя исследовательская работа из цикла: « Дом, в котором я живу».
Класс: 10 (январь)
Цель: Обеспечение закрепления знаний по теме: «Уравнение состояния идеального газа. Влажность воздуха»
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
развитие мотивации образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование навыков овладения методами научного познания;
формирование умения проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;
развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
Степень сложности: Данная домашняя работа носит исследовательский характер. В неё включены задания средней и высокой степени сложности. А также позволяют планомерно подвести обучающего к решению задачи С – части ЕГЭ.
Тип задания: при проведении экспериментальной части — совместно с родителями, при решении задач – индивидуальная.
Рекомендуемое время выполнения: Работа содержит практическую часть, которая требует некоторой подготовки и решение задач по полученным в ходе эксперимента данным. Поэтому рекомендуемое время выполнения 2-3 дня. Особенно актуально предложить данную работу во время обобщения знаний по изученной теме, при подготовке к контрольной работе. Домашняя работа оформляется в рабочей тетради и не требует дополнительных затрат.
Способ проверки: Каждая работа проверяется учителем. Возможна взаимопроверка работ. Обязательно в классе окажется учащийся, проживающий в частном доме, который может проводить измерения в разных его частях или на разных этажах. Работы, основанные на таких данными желательно обсудить в классе.
Инструкция к выполнению: Ребятам выдаётся распечатка с заданием. К каждому заданию имеется пояснение.
(Распечатки можно сделать с учётом индивидуальных способностей обучающихся. Для учащихся, испытывающих затруднения при изучении физики, рекомендуется сделать более полное пояснение к выполнению заданий. Можно предложить алгоритм его выполнения.)
Домашняя работа: «Дом, в котором я живу»
Задание №1. Спросите у своих близких: — Как вы думаете какова масса воздуха в комнате?
Рассчитайте массу воздуха в вашей комнате. Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль.
Какие параметры воздуха в комнате вы можете определить экспериментально? ( t , V, p )
(Если дома нет барометра, то примите давление равным 100 кПа)
Запишите дано и оформите решение данной задачи.
Дано: СИ Решение
Кто из ваших близких дал наиболее точный ответ?
Задание №2. Используя данные предыдущей задачи, вычислите плотность воздуха в вашей комнате и сравните получившееся значение с табличным данным. (таблица №1)
По таблице при заданной температуре ρ таб =
Проанализируйте результат и сделайте вывод: _________________________
На сколько изменится масса воздуха, если при проветривании температура в комнате понизится на 5 0 С?
(Пояснение: для решения используйте данные предыдущей задачи).
Запишите дано и оформите решение данной задачи.
Задание №4: Допишите определения:
Абсолютной влажностью воздуха называется___________________________
Относительная влажность воздуха показывает__________________________
и характеризует _______________насыщения воздуха водяным паром.
Точка росы – это____________________________________________
Задание №5: Определить абсолютную и относительную влажности воздуха, а также точку росы в вашей комнате используя спиртовой термометр.
Инструкция к выполнению практической части работы:
С помощью спиртового термометра определить температуру воздуха в комнате: t сух =
Обвернуть чувствительный элемент термометра (шарик со спиртом) тонким слоем влажного бинта, конец которого опустить в чашку с водой. Вода, испаряясь с фитиля забирает от термометра тепло, поэтому показания влажного термометра ниже, чем у сухого. Примерно через 30 минут снять показания влажного термометра: t вл =
Определить разность показаний сухого и влажного термометров: ∆ t =
По психрометрической таблице (таблица №2) определить относительную влажность воздуха в вашей комнате: φ=
По таблице №3, по показанию сухого термометра определить значение давления и плотности насыщенного водяного пара:
р 0 = ρ 0 =
По формулам для относительной влажности рассчитать парциальное давление водяного пара в комнате и его абсолютную влажность: р= ρ =
Используя таблицу №3, определите точку росы в вашей комнате : t р =
Прочитайте текст из приложения № 4 и ответьте на вопросы.
Основываясь на данных из текста, оцените значение относительной влажности воздуха в вашей комнате по следующим категориям: норма, повышенный уровень влажности. сухой воздух. _______________________________________________________________
Какую массу воды надо испарить, чтобы относительная влажность воздуха в комнате повысилась на 20%.
(Пояснение: Значение объёма комнаты, температуры воздуха, значения давления насыщенного пара при этой температуре, относительной влажности воздуха возьмите из предыдущих задач.)
Запишите дано и оформите решение данной задачи.
Какое время должен работать увлажнитель в вашей комнате с производительностью 0,1 л/ч для решения поставленной задачи.
Запишите дано и оформите решение данной задачи.
Приложение 1:
Приложение 2:
В атмосфере Земли всегда содержатся водяные пары. Их содержание в воздухе характеризуется абсолютной и относительной влажностью.
Дефицит влаги — одна из наиболее существенных особенностей наземно-воздушной среды жизни. Вся эволюция наземных организмов шла под знаком приспособления к добыванию и сохранению влаги. Режимы влажности среды на суше очень разнообразны— от полного и постоянного насыщения воздуха водяными парами в некоторых районах тропиков до практически полного их отсутствия в сухом воздухе пустынь. Велика также суточная и сезонная изменчивость содержания водяных паров в атмосфере.
На состояние здоровья человека большое влияние оказывает состав воздуха. В зависимости от этого параметра может изменяться его работоспособность и эмоциональное состояние. Одним из основных показателей является содержание влаги в воздушных массах. Её величина уменьшается под воздействием различных бытовых приборов и отопительных систем. В результате организм начинает быстрее стареть, кожа обезвоживается, увеличивается риск возникновения аллергических реакций. Большое содержание влаги приводит к увеличенной отдаче тепла. Организм может быстро перегреться. При длительном нахождении в подобной среде снижается иммунитет. Происходит обострение сердечных заболеваний, гипертонии и атеросклероза.
Если температура внешней среды высокая, но состав воздушных масс характеризуется пониженным содержанием влаги, жару переносить достаточно легко. При увеличении значений этого параметра у человека могут возникать неприятные состояния:
повышается температура тела;
появляется слабость и головная боль;
чаще становится дыхание;
наблюдается обильное потоотделение.
При наличии низкой температуры и высокой увлажнённости организм человека наоборот будет переохлаждаться.
Для того, чтобы условия проживания были комфортными, процентное содержание влаги в жилых помещениях должно находиться в пределах 50-60%. В противном случае могут возникнуть проблемы со здоровьем. Кожный покров высыхает, организм обезвоживается. Сухость слизистых оболочек даёт возможность проникновения болезнетворных вирусов и бактерий. Воздух с относительной влажностью менее 30 % считается сухой, а более 80% влажным.
Контрольные вопросы:
Если летом жарко, а в атмосфере наблюдается повышенная влажность, как защитьть свой организм от перегревания? (Предложите несколько способов.)
Как можно понизить относительную влажность в жилом помещении? (Предложите несколько способов.)
Чем опасна пониженная влажность в помещении? Какими способами можно повысить относительную влажность в жилом помещении? (Предложите несколько способов.)