Картотека домашних заданий по лексическим темам «Деревья», «Игрушки», «Рыбы»
Упражнение на внимание
Картотека домашних заданий по лексическим темам «Деревья», «Игрушки», «Рыбы»
Образец: мяч – летит, прыгает, падает, скачет, катится и т.д.
Карточка домашнего задания «Игрушки» № 2
Игра «Составь рассказ»
Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Карточка домашнего задания «Игрушки» № 3
Игра «подбери признак»
Образец: кукла (какая?) – яркая, красивая, пластмассовая и т.д.
Мяч (какой?) –
Мяч (какой?) —
Мишка (какой?) –
Карточка домашнего задания «Игрушки» № 4
Игра «Из чего – какой?»
Образец: машинка из дерева – деревянная машинка.
Машинка из металла –
Машинка из железа –
Машинка из бумаги –
Машинка из снега –
Машинка изо льда –
Машинка из пластмассы –
Машинка из пластилина –
Машинка из стекла –
Карточка домашнего задания «Рыбы» № 1
Игра «Назови слово-признак»
Объяснить, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу)
Карточка домашнего задания «Рыбы» № 2
Ответить на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (уха)
Чем ловят рыбу? (удочкой, неводом, сетью)
Кто такие мальки (Рыбкины детки)
Карточка домашнего задания «Рыбы» № 3
Игра «Назови чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?»
У щуки голова — щучья,
Хвост –
Плавник –
Туловище –
Карточка домашнего задания «Рыбы» № 4
Игра «сосчитай рыбок»
Посчитать до 10 со словом РЫБКА
Образец: одна рыбк а , две рыбк и, ………… десять рыб ок .
Домашнее задание «Детский сад. игрушки»
Приклеить в тетради или нарисовать картинку с изображением детского сада. Выучить имена и отчества сотрудников группы.
Приклеить в тетради или нарисовать игрушки: машинка, кукла, мяч, юла, матрешка, неваляшка, кубики, пирамидка.
Научить ребенка называть картинки и отвечать на вопросы:
— Что это? – Это кукла.
— Как назовем, одним словом? – Игрушки.
— Как нужно играть с игрушками?
3. Закрепить умение ребенка употреблять родит. падеж мн.числа существительных.
Поиграть в игру: «Чего (кого) в детском саду много?»
— Один воспитатель, а в детском саду много (чего? кого?)
— В детском саду много воспитателей.
(Много: мальчиков, девочек, детей, нянь, групп, раздевалок, игрушек, кроватей, кубиков, машин и т.д.)
4. Закрепить умение ребенка употреблять слова приветствия и прощания:
— Что говорят, когда здороваются?- Здравствуйте.
— Как прощаются?- До свидания.
— Как здороваются утром (днём, вечером)?- Доброе утро … .
5. Закрепить умение ребенка подбирать действия к предметам
Поиграть в игру: «Что делает?»
— Что в детском саду делает воспитатель?
— Воспитатель учит, занимается, гуляет…
— Что делает врач (няня, повар, сторож, прачка, дворник, дефектолог, музыкальный руководитель)?
6. Закрепить умение ребенка образовывать прилагательные от существительных
Поиграть в игру: «Скажи какой?»
— Зал для занятий музыкой, это зал (какой?) – музыкальный зал.
… для занятий физкультурой – физкультурный
… кабинет медсестры – медицинский кабинет.
7. Закрепить умение ребенка согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями
Поиграть в игру «Мой – моя — мои»
— Про какую игрушку можно сказать «моя»?- Моя кукла, моя машина …
— Про какую игрушку можно сказать «мой»?- Мой мяч, мой мишка …
— Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары …
8. Закрепить умение ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных
Поиграть в игру: «Какая игрушка?»
— Игрушка из резины – это игрушка (какая?) – резиновая.
Из: плюша – плюшевая, пластмассы – пластмассовая, дерева – деревянная, железа – железная, бумаги – бумажная.
9. Нарисовать и рассказать о своей любимой игрушке
10. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук и буква У
Совершенствовать умение ребенка выкладывать букву У из палочек, из фасоли и т.д. Придумать слова со звуком У (в начале, в середине и в конце слова. Записать слова в тетради).