Картотека домашних заданий по лексическим темам «Деревья», «Игрушки», «Рыбы»

Упражнение на внимание

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Деревья», «Игрушки», «Рыбы»

Образец: мяч – летит, прыгает, падает, скачет, катится и т.д.

Карточка домашнего задания «Игрушки» № 2

Игра «Составь рассказ»

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Карточка домашнего задания «Игрушки» № 3

Игра «подбери признак»

Образец: кукла (какая?) – яркая, красивая, пластмассовая и т.д.

Мяч (какой?) –

Мяч (какой?) —

Мишка (какой?) –

Карточка домашнего задания «Игрушки» № 4

Игра «Из чего – какой?»

Образец: машинка из дерева – деревянная машинка.

Машинка из металла –

Машинка из железа –

Машинка из бумаги –

Машинка из снега –

Машинка изо льда –

Машинка из пластмассы –

Машинка из пластилина –

Машинка из стекла –

Карточка домашнего задания «Рыбы» № 1

Игра «Назови слово-признак»

Объяснить, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу)

Карточка домашнего задания «Рыбы» № 2

Ответить на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (уха)

Чем ловят рыбу? (удочкой, неводом, сетью)

Кто такие мальки (Рыбкины детки)

Карточка домашнего задания «Рыбы» № 3

Игра «Назови чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?»

У щуки голова — щучья,

Хвост –

Плавник –

Туловище –

Карточка домашнего задания «Рыбы» № 4

Игра «сосчитай рыбок»

Посчитать до 10 со словом РЫБКА

Образец: одна рыбк а , две рыбк и, ………… десять рыб ок .

Домашнее задание «Детский сад. игрушки»

Приклеить в тетради или нарисовать картинку с изображением детского сада. Выучить имена и отчества сотрудников группы.

Приклеить в тетради или нарисовать игрушки: машинка, кукла, мяч, юла, матрешка, неваляшка, кубики, пирамидка.

Научить ребенка называть картинки и отвечать на вопросы:

Что это? – Это кукла.

— Как назовем, одним словом? – Игрушки.

— Как нужно играть с игрушками?

3. Закрепить умение ребенка употреблять родит. падеж мн.числа существительных.

Поиграть в игру: «Чего (кого) в детском саду много?»

— Один воспитатель, а в детском саду много (чего? кого?)

— В детском саду много воспитателей.

(Много: мальчиков, девочек, детей, нянь, групп, раздевалок, игрушек, кроватей, кубиков, машин и т.д.)

4. Закрепить умение ребенка употреблять слова приветствия и прощания:

— Что говорят, когда здороваются?- Здравствуйте.

— Как прощаются?- До свидания.

— Как здороваются утром (днём, вечером)?- Доброе утро … .

5. Закрепить умение ребенка подбирать действия к предметам

Поиграть в игру: «Что делает?»

— Что в детском саду делает воспитатель?

— Воспитатель учит, занимается, гуляет…

— Что делает врач (няня, повар, сторож, прачка, дворник, дефектолог, музыкальный руководитель)?

6. Закрепить умение ребенка образовывать прилагательные от существительных

Поиграть в игру: «Скажи какой?»

— Зал для занятий музыкой, это зал (какой?) – музыкальный зал.

для занятий физкультурой – физкультурный

кабинет медсестры – медицинский кабинет.

7. Закрепить умение ребенка согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями

Поиграть в игру «Мой – моя — мои»

— Про какую игрушку можно сказать «моя»?- Моя кукла, моя машина …

— Про какую игрушку можно сказать «мой»?- Мой мяч, мой мишка …

— Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары …

8. Закрепить умение ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных

Поиграть в игру: «Какая игрушка?»

— Игрушка из резины – это игрушка (какая?) – резиновая.

Из: плюша – плюшевая, пластмассы – пластмассовая, дерева – деревянная, железа – железная, бумаги – бумажная.

9. Нарисовать и рассказать о своей любимой игрушке

10. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук и буква У

Совершенствовать умение ребенка выкладывать букву У из палочек, из фасоли и т.д. Придумать слова со звуком У (в начале, в середине и в конце слова. Записать слова в тетради).