Образовательный портал
Упражнения, включающие в себя различные наклоны туловища, поднимание ног из положения сидя и лежа, приседания, сгибание и разгибание рук, прыжки и другие. Эти упражнения охватывают все основные группы мышц и рассчитаны на развитие всех двигательных качеств.
Домашнее задание по физкультуре
материал по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему
1 — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.
В: — развитие гибкости
1 — формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2х22(м), 2х17(д)
- Вис на согнутых руках. 19сек. (м) 15сек. (д)
- Из виса подтягивание (м) — 6 под (мах) раз.(Можно с помощью)
- Лазание по канату без помощи ног 200см. (м)
- Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 16р (м) 14р (д)
- Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
- Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×17(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2×17(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2×12 (д).
- Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 17р. (м)
- Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку — 5 под. (м) 3 под (д).
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2×15(д)
- Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д)
- Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)
- Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д)
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.
- Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).
- Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).
- Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)
- Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-14 р(м) 10 р (д)
- Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).
- Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).
- Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
- Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).
- Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 14р (м)10р(д)
- Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
- Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Мост из положения, лежа на спине
- Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
- Наклон, вперед касаясь лбом колен
- Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Полуприседания и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
- Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х 20(д)
- Вис на согнутых руках. 20сек. (д)
- Из виса подтягивание (м) — 6 под(мах) раз.
- Лазание по канату без помощи ног .250см на время -5сек. (м)
- Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 18р (м) 15р (д)
- Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
- Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
- Подъем переворотом в упор из виса — 4р (м)
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2х20(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х20(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).
- Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 20р (м)
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2×15(д)
- Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз.(м), 10 р(д).
- Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)
- Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.
- Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).
- Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
- Упражнение складной нож-15р — (м) 12р(д)
- Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р(м)
- Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-16 р(м) 12р (д)
- Прыжки со скакалкой 125(м), 130(д).
- Выпрыгивание из глубокого приседа.-35р (м), 30р (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р (м),25р(д).
- Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
- Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 16р (м)12р(д)
- Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м) 18р (д).
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р(д).
- Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
- Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Мост из положения, лежа на спине
- Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
- Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Полуприседания и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
- Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х 25(д)
- Вис на согнутых руках. 22сек. (д)
- Из виса подтягивание (м) — 6 под(мах) раз.
- Лазание по канату без помощи ног .400см на время -8сек. (м)
- Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 20р (м) 15р (д)
- Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
- Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
- Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2х22(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х22(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х35 (м) 2×15 (д).
- Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 30р. (м) 15р.(д)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 25р (м)
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2×15(д)
- Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз (м), 10р (д).
- Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.35р (м) 30р(д)
- Лежа на спине поднимание прямых ног 33р (м) 25р (д).
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-20раз(м).
- Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-25р (м) 20р (д).
- Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
- Упражнение складной нож-20р — (м) 15р(д)
- Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р (м)
- Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-18 р (м) 12р (д)
- Прыжки со скакалкой — 130(м), 140(д).
- Выпрыгивание из глубокого приседа.-40р (м), 30р (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение — 35р (м),25р (д).
- Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 18р (м)15р(д)
- Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением — 20р (м)18р (д).
- Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
- Приседания на левой и правой ноге без опоры -12р (м) 10р (д).
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Мост из положения, лежа на спине
- Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть
- Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Полуприседания и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
- Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х25(д)
- Вис на согнутых руках. 25сек. (д)
- Из виса подтягивание (м) — 6 под (мах) раз.
- Лазание по канату без помощи ног .400см на время -8сек. (м)
- Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 25р (м) 15р (д)
- Из виса подтягивание в широком хвате за голову-(м)- мах
- Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
- Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. – 2х25(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х25(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х45 (м) 2×18 (д).
- Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 35р. (м) 15р (д)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. – 30 р (м)
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.-15раз (м)
- Передвижение в упоре на брусьях с поворотами-5р
- Отжимание на брусьях с провисанием-10 р
- Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.40р (м) 30р(д)
- Лежа на спине поднимание прямых ног 40р (м) 30р (д).
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног соскрещениями.-2×30р(м) 2х25(д). Вращение прямыми ногами — 20раз (м).
- Лежа на животе, руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..- 30р (м) 25р (д).
- Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
- Упражнение складной нож-25р — (м) 18р(д)
- Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад 30р (м)
- Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-20 р (м) 15р (д)
- Прыжки со скакалкой 140(м), 150(д).
- Выпрыгивание из глубокого приседа.-50р (м), 30р (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 40р (м),30р (д).
- Прыжки вверх, прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 20р (м)15р (д)
- Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
- Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-18р (м) 12р (д)
- Приседания на левой и правой ноге без опоры -14р (м) 10р (д).
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Мост из положения, лежа на спине
- Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
- Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Полуприседания и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
- Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальные домашние задания по физкультуре
индивидуальные домашние задания по физкультуре для тех учащихся , которые освобождены от урока . для тех учащихся которые освобождены от урока для .
таблица учета и оценки домашнего задания по физкультуре
Таблица содержит расчеты по сдаче тестов д/з за 1,2,3 учебную четверть.
Домашнее задание по физкультуре
примерные комплексы упражнений для выполнения дома.
Значение домашнего задания на уроках физкультуры.
Цель работы – исследование значения домашнего задания по физкультуре.Объект работы – домашнее задание на уроках физкультуры.Задачи работы:изучить особенности планирования уроков физкультурырассмотреть.
ОРУ для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СМГ. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории
ОРУ для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СМГ. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории.
комплексы упражнений по физкультуре (домашнее задание)
комплексы упражнений по физкультуре (домашнее задание).
Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре»
Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре».
Образовательный портал
Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.
Основная цель– способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.
Содержание домашних заданий составлено из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включены знания о двигательных навыках, техника безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.
Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.
Домашние заданияна первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.
4-5 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)
на левой и правой ногах:
девочки – 2 подхода по 7 раз
мальчики – 2 подхода по 10 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы:
2 подхода по 8 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 12-15 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 10 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 5-7 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
Теория:
- Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
- Правила игры: «Десять передач»
- Сообщение о видах лёгкой атлетики.
Домашние заданияна первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.
6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 9 раз
мальчики – 2 подхода по 12 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 14-17 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 6-9 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
Теория:
- Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
- Правила игры: «Десять передач»
- Сообщение о древних Олимпийских играх.
Домашние заданияна первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.
8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 11раз
мальчики – 2 подхода по 15 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 15- 20раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 20 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.
- Правила игры в баскетбол
- Сообщение о режиме дня школьника.
Домашние заданияна первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.
10-11 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 14 раз.
мальчики – 2 подхода по 20 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 17-25 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 20 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 30 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
- Правила игры в баскетбол.
- Понятия о двигательных качествах.
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
4-5 классы.
Практика:
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Теория:
- Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
- Составить комплекс утренней гимнастики.
- Сообщение о зимних видах спорта.
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
6-7 классы.
Практика:
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.
2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Теория:
1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
2.Составить комплекс утренней гимнастики.
3.Сообщение о зимних Олимпийских играх.
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 7 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:
2 подхода по 20 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:
2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 – 800 м.).
Теория:
1.Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
- Составить комплекс утренней гимнастики.
- Сообщение о вредных привычках.
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
10-11 классы. Практика.
1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 9 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 – 900 м.).
Теория:
1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
2. Составить комплекс утренней гимнастики.
3. Понятие о гибкости и выносливости.
Домашние заданияна третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
4-5 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.
Теория:
- Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
- Правила игры: «Перестрелка»
- Сообщение о спортивных играх.
Домашние заданияна третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 7-9 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 20-25 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
3 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.
Теория:
- Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
- Правила игры в «Пионербол».
- Сообщение о современных Олимпийских играх.
Домашние заданияна третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 15-20 раз
мальчики – 2 подхода по 9-11раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры
2 подхода от 1-го до 9-ти.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.
Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.
Теория:
1.Правила поведения на занятиях спортивными играми
и лёгкой атлетикой.
2.Правила игры: «Волейбол».
3.Виды телосложения и их развитие.
Домашние заданияна третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
10-11 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе: