Домашние задания по предметам Искусство. статья

Практические задания по изобразительному искусству

Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании, формировать выводы,

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по изобразительному искусству»

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по изобразительному искусству

Автор – составитель Е.В. Буянова

Рабочая тетрадь для работ по изобразительному искусству 1-4 класс\ авт.-сост. Е.В. Буянова.

Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.:В2сб.\Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013.-сб.1,-304с.

Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании , формировать выводы,

Предназначена учителям курса «ИЗО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.

Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой практическое пособие для учителя. Предназначена для индивидуальной работы обучающихся по курсу «Изобразительное искусство» в сопровождении и под руководством учителя.

Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися ориентированием их на конкретный учебный материал.

Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения, поможет закрепить изученное, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков.

1.Художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

Рисование сюжетное по замыслу

«Посмотрим в окошко»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Предварительная работа. Экскурсия по школе с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель — картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изобра­жающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну.
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши.

Содержание занятия.
Учитель читает детям рассказ «Окно»
— На этой стене — окно, а на той стене — рама с картиной. Окно — тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором — огород, за ним -дорога, за дорогой — поле с зелёной тра­вой, а сверху — голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.
И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.
В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.
Через раму картины ничего не видно.
Самая лучшая рама с картиной — наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Выполнение детьми практического задания.

2.Говорящие цвета.
Вопросы и задания.
Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимонный — лимон. А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому — морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе — сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон — жёлтый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет — чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слегка смешан с зеленым; жёлтый — тёплый, а лимонный — холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.

3.Игра-упражнение «Цвета радуги»

Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:

Не во сне, а наяву – что же здесь такого?

Я на радуге живу, в домике лиловом.

Выбегаю поутру в бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору алую морошку.

С листьев падает роса в темно-синей чаще,

Филин желтые глаза на меня таращит.

Там, где свищут соловьи в закоулках бора,

Пробираются ручьи к розовым озерам,

Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут под вишневый мостик…

Я на радуге живу, приходите в гости!

Какие цвета упоминаются в стихотворении? выбери эти цвета.

4.Упражнение «Угадай и нарисуй деревья»

Попробуй отгадать загадки о деревьях и нарисовать эти деревья:

В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки опадают те иголки.

5.«Инопланетяне»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

6.«Разноцветная лесенка»

Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.

Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

7.Раскрась правую половину елки с игрушками так же, как раскрашена левая.

8. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.

9.Задания – опознание изображений.

10. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

11. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

.Домашние задания по предметам Искусство .
статья

Домашние задания по предметам Искусство должны включать в себя вопросы, требующие развития универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. Домашняя работа может быть как обязательной для выполнения всеми обучающимися, так и дополнительной, необязательной, выполняемой обучающимся по его желанию Как правило, эта работа носит творческий, исследовательский характер. Домашнее задание по музыке и ИЗО дается только в виде творческих работ и может носить рекомендательный характер.

1 По музыке разучиваем песни и их задаю на дом,

Рисунок « Нарисуй музыку»

Рекомендую прослушивание музыкальных произведений изученных на уроке.

Вспомнить сюжет литературного произведения по которому написана программная музыка.

Посмотреть фильм – оперу или балет.(например Щелкунчик, Евгений Онегин.)

Посмотреть театральный спектакль или художественный фильм. ( Ромео и Джульетта, Гамлет. Сон в летнюю ночь. Маленькие трагедии).

Создать творческую работу « Как я вижу, как я слышу мир» по любимым музыкальным произведениям.

Подобрать к прослушанным музыкальным произведениям изобразительный ряд.

2 На дом по ИЗО прочитать материал к следующему уроку в учебнике по ИЗО, чтобы на уроке обсудить прочитанное дома и рисовать.

Создать виртуальную экскурсию по художественным музеям всего мира.(Например « Искусство Древней Греции»)

Исследовательские работы по темам, связанным с техникой рисунка ( например « Линия в искусстве»,» ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА», «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в иконописи. »).

Творческая работа « Великие имена в искусстве».

В основном учащиеся заканчивают дома работы , начатые на уроке.

3 Характер домашних заданий определяется спецификой предмета МХК, цель которого не сведена к освоению наук. Домашние задания направлены на то, чтобы ученик мог самореализовать себя в пространстве культуры. Домашние задания могут:

— иметь повторительный характер и быть нацеленными на закрепление полученных на уроке знаний и представлений; — иметь опережающий характер и являться подготовкой для последующих уроков

— предполагать самостоятельный поиск и анализ информации, что позволит ученикам расширить представления об изучаемой культуре/эпохе, подробнее познакомиться с творчеством знаменитых мастеров, историей создания и бытования мировых шедевров;

— быть нацелены на освоение учащимися разнообразных способов взаимодействия с объектами культуры, позволяющих проанализировать и оценить эти произведения, составить о них собственное мнение;

— иметь творческий характер и предполагать переосмысление историко-культурного опыта, осваиваемого в курсе МХК, использование его в собственной деятельности, формирование определенного опыта создания различных текстов, комментариев, эссе .

Домашнее задание предполагает разный уровень сложности.

Первый уровень – воспроизведение информации из учебника.

Это просто изучение страниц учебника.

(составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы)

Второй уровень – самостоятельный отбор информации из различных источников.

(Например: Составление презентаций по темам учебника с дополнительным иллюстративным материалом.)

Третий уровень – использование собственного опыта освоения культурного наследия.

Это создание комментариев или эссе, описывающим личное восприятие творчества художника или художественное определение целой исторической эпохи.

(Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе.

Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Д. Берестова «Первые рисунки» (1958 г.) и сделайте его анализ.

Посмотрите художественный фильм об истории Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию.

Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон» (Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм.)

Четвертый уровень – выявление проблемных ситуаций и способов их решение на основе

Опыта накопленного мировой культурой.

(Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гизе).

Пятый уровень – создание собственных художественных произведений.

Например ( Изучите материал учебника и нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.)

(Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение».

Контрольная работа по предмету «Искусство» в форме тестовых заданий.

Тестовые задания могут использоваться как контрольная работа по предемету «Искусство» или как п-о урок по МХК.

Методическая разработка к уроку, по предмету «Искусство прически»

Разработка может быть использована на занятиях по подготовки студентов, обучающихся по специальности «парикмахер».

Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету Операционные сети

Изучить материал в презентации майшаред слайд 597991.

Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету прикладное программирование

Выполнить следующие задания:Создать форму вводаСоздать запрос на мужскую часть коллективаСоздать запрос на женскую часть коллективаСоздать отчет «Поздравить 23 февраля»Создать отчет &laquo.

Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету ОС
Конспект занятия по предмету «Специальность и чтение с листа» на фортепианном отделении в 1 классе. «Итоги первой четверти. Подготовка домашнего задания».

Конспект занятия по предмету «Специальность и чтение с листа» на фортепианном отделении по программе «Фортепиано» СДМХШ с обучающимся 1класса.Тема: Открытый урок- беседа &laquo.

Домашние задания по музыке и искусству от Натальи Игоревны

Барокко свойственно стремление к величию и пышности во всех видах искусства – архитектуре, скульптуре, живописи и музыке.

Пышность и масштабность музыки барокко проявились также и в том, что преобладали музыкальные жанры крупных форм, состоящих из нескольких частей. Такие музыкальные жанры называются циклическими . Например: сюита, соната, инструментальный концерт, оратория и т. д.

Постепенно формировался состав симфонического оркестраиз струнных (причем не только смычковых, но и щипковых, например, лютня) и деревянных духовых инструментов. Обязательным в его составе был клавесин – инструмент, очень похожий на фортепиано, но с характерным металлическим звуком. Фортепиано в то время еще не было создано. Но основным музыкальным инструментом барокко стал орга́н, особенно в церковной музыке. Великолепным органистом был Иоганн Себастьян Бах.

Одним из главных барочных музыкальных жанров стала опера, появившаяся в период позднего Возрождения. Вырабатывается особая манера оперного пения – belcanto ( бельканто – «прекрасное пение» ) .

И все же, в эпоху барокко инструментальная музыка преобладает над вокальной, она выходит за рамки подыгрывания танцам или песням и становится музыкой для слушания. Но духовная музыка все еще преобладает над развлекательной. Музыка барокко сложна для исполнения и предназначена для виртуозных исполнителей.

Известные композиторы эпохи барокко: Алессандро Скарлатти, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах, Кристоф Виллибальд фон Глюк.

Нестандартное домашнее задание по изобразительному искусству «Художники-оформители»

Тема урока: Рисование бабочки с учетом симметрии.

Класс: 1 (ноябрь)

— формирование умения рисовать бабочку с учетом симметрии.

познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;

— научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;

— совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;

— воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;

— способствовать развитию творческого воображения;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тема домашнего задания: «Художники-оформители»

Классу дается задание — проиллюстрировать книгу «Бабочки». Каждый ученик выступает в роли художника и оформляет одну страницу книги (у меня в классе 10 учеников). Каждая страница содержит сведения о какой-либо бабочке, которую и нужно нарисовать.

закрепление умения рисовать бабочку с учетом симметрии; самостоятельно находить информацию, анализировать и систематизировать ее;

— развитие умения и навыков работы изобразительными средствами и материалами.

Степень сложности:

Тип задания:

Задание индивидуальное, первоклассникам могут помогать родители.

Рекомендуемое время:

На выполнение домашнего задания дается неделя, до следующего урока изобразительного искусства.

Инструкция к выполнению задания:

1. Попроси родителей прочитать сведения о бабочке, которую нужно нарисовать. Если ты уже научился хорошо читать — прочитай сам.

2. С помощью родителей найди изображение данной бабочки.

3. Попробуй нарисовать бабочку на листе бумаги.

4. Нарисуй бабочку карандашом на странице книги. Если возникли затруднения, попроси помощь у родителей.

5. Разукрась бабочку акварельными красками.

6. При рисовании соблюдай технику безопасности и правила использования принадлежностей.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Дети из детского сада часто приходят к нам в гости. Мы всегда готовим для них подарки. В этот раз это книга «Бабочки», так как запланировано совместное мероприятие «В мире насекомых». Останется лишь, оформленные индивидуально листы, собрать в одну книгу. У нас в школе есть ламинатор и переплетная машинка. В каждый толстый прозрачный пакет вкладываем по два листа. Когда все листы заламинированы, переплетная машинка сажает их на пластиковую пружину. Получается настоящая книга, яркая, красочная, с толстыми листами. Ребята из детского сада могут читать и рассматривать ее, не боясь испачкать или измять. Но, можно сделать гораздо проще, использовать скоросшиватель и файлы.