Карточки для домашнего задания Дифференциация звуков С — Ш

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Съедобные грибы: подберезовик, подосиновик, опята, рыжик, лисичка, сыроежка, боровик.

Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка

Части гриба: шляпка, ножка

В каком виде грибы можно есть:

варить, жарить, тушить, солить, мариновать, сушить

Дидактическая игра «Посчитай грибы»: — согласовывать существительные с

числительными 1, 3, 5.

— один рыжик, три рыжика, пять рыжиков;

Дидактическая игра «Назови ласково»:

МЕБЕЛЬ

дидактическая игра «Назови ласково»:

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

шкаф из дерева – деревянный шкаф

полка из металла –

стул из пластмассы –

пуфик из велюра –

кровать из железа –

Дидактическая игра «Какие бывают?»

стол для обеда – обеденный стол

стол для журналов –

стол для компьютера-

стол для письма –

шкаф для посуды –

шкаф для одежды –

мебель для кухни – кухонная мебель

мебель для кукол –

ОСЕНЬ

идактическая игра «Приметы осени»:

Отвечай на вопросы предложением

— Когда наступает осень?

— Как называются осенние месяцы?

— Какой осенний месяц наступает первым?

— Какой осенний месяц идет перед октябрем?

— Какой осенний месяц идет после октября?

— Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

— Что делают птицы осенью?

— Как эти птицы называются?

— Как насекомые готовятся к зиме?

— Как животные в лесу готовятся к зиме?

— Чем люди занимаются осенью на полях, в садах, огородах?

Дидактическая игра «Придумай слова»:

(не менее 5 слов)

— Осенью небо какое?___

— Осенью солнце какое?___

— Осенью погода какая?___

— Осенью деревья какие?___

Вырежи и приклей «осеннюю» картинку в тетрадь.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

Дидактическая игра «Назови одежду» — не менее 5 слов:

Дидактическая игра «Назови ласково»:

рубашка- рубашечка костюм-

пальто- пальтишко платок-

Дидактическая игра «Посчитай» — согласовывать существительные с числительными 1;3;5;

1 рукав, 3 рукава, 5 рукавов

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу.

Стихи для детей по лексическим темам «Времена года» Осень. Осень ходит по лесам И шумит то там, то там Дождик капает всё чаще над лесною чащей. Птицы рвутся в облака Улетать на юг пора.

Домашние задания по лексическим темам в подготовительной логопедической группе Тема «Овощи» 1. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, размер, запах и вкус. 2. Уточняется название каждого овоща.

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Консультации по лексическим темам На этой неделе тема: «Грибы». Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы.

Отчет по лексическим темам с 2 марта по 6 марта тема»Весенний перезвон» Международный женский день. Женские профессии» Цель мероприятия воспитывать уважительное отношение.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Подборка речевых игр по лексическим темам (часть 1) Растения 1. Назови правильно: Новогоднее дерево. Сушеный виноград. Нераспустившийся цветок. Сплетенные в кольцо цветы. Из чего сделан.

Подборка речевых игр по лексическим темам (часть 2) Вещи вокруг нас. 1. Назови, не ошибись. Упаковка для писем. Ящик с узкой щелью для опускания монет с целью накопления. Настольный светильник.

Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы.

Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков С — Ш»

4. Составить предложение со словом «шахтёр», «салфетка».

1. «Слушай, не зевай и показывай букву: С или Ш»

С — Ш 2

Соня, пусто, шумный, душно, пошли, посолить, кашка, колбаса, последний, высокий, плюшки, колос, скакать.

2. «Запомни, повтори»

ус-уш-уссно-сно-шно
яш-яс-ясисп-ишп-исп

3. Проговаривать, различая звуки С – Ш /3-5 раз/

4. «Я …, ты …, он …, мы …, вы …, они …»

— мешать суп лож/ш/кой

С – Ш 3

большая собакапшённый супсладкие плюшки
большая салфеткавысокая башняшкольный сад
вкусная кашаспелые вишнисиний кувшин

2. «Добавь слог СА или ША»

Ма …колба …ко …
Ли … кры …поло …
Гру…лап …Алё …

3. «от 1 до 6 (10) и обратно» — светлая шляпа, большой кусок

4. придумай предложения со словами:

1. «Запомни, повтори»

С – Ш 4

сто-сто-штоис-иш-исшо-со-шо
су-су-шушта-шта-стаса-ша-са

2. Проговаривать, различая звуки С и Ш:

СашашестшерстьшелестСашенькасолнышко
сушашестьшалостьслушатьстаршийстёклышко
сушкасвышеспешкаслышатьстрашношоссе

3. «Я …, ты …, он …, мы …, вы …, они …»

сушить дедушкины сапоги

4. «Запомни, повтори»

Саша – шелест – слушать

спешка – страшно – шесть

сушка – стёклышко — шоссе

1. Проговаривать, различая звуки С и Ш:

С – Ш 5

смешокспешуспешитьусмешкапушистыйтрусишка
смешинкасушитьстишокуспешнопослушныйстарушка
скошусмешитьсмешносынишкадушистыймашинист

2. «1 10» — смешной малыш, вкусная сушка

3. «Путаница» — составить из слов предложения:

  1. сушить, Маша, сарафан, балкон, на – Маша сушит сарафан на балконе.
  2. играть, котёнок, Паша, пушистый, с — …
  3. школа, утро, Соня, спешить, в — …
  4. босоножки, купить, Сашенька, бабушка, красивый — …
  5. машина, шоссе, нестись, по — …

Саша стих писал смешной. Стих повешен на шесток.

Дождик хлынул проливной. Сушит Саша свой стишок.

1. — Послушай рассказ.

С – Ш

Тише едешь – дальше будешь

Шофёр ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.

Вдруг шофёр видит: по краю дорожки плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!».

Неожиданно мотор заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь – дальше будешь!». /Ткаченко Т.А./

Нестандартные домашние задания по работе с исторической картой.

Мы поставили задачу сформировать у учеников определенные знания, умения и навыки при работе с исторической картой: 1.умение читать историческую карту; 2. умение пользоваться картой как источником знаний, умений; 3. проводить поиск необходимой информации на основе одной-двух карт.

Просмотр содержимого документа
«анкета для классов»

Как я выполняю домашнее задание по истории.

Ф. И. _____________________________________________Класс.________________

Просматриваю сначала план

Припоминаю рассказ преподавателя

Ограничиваюсь материалом в книге-учебнике

Читаю параграф целиком

Читают параграф по разделам

Рассказываю вслух себе и другим лицам

Мысленно рассказываю, продумываю

Читают параграф второй раз и более

Использую другие источники информации

Использую интернет ресурсы

Свой вариант (напишите)

Как я выполняю домашнее задание по истории.

Ф. И. _____________________________________________Класс.________________

Просматриваю сначала план

Припоминаю рассказ преподавателя

Ограничиваюсь материалом в книге-учебнике

Читаю параграф целиком

Читают параграф по разделам

Рассказываю вслух себе и другим лицам

Мысленно рассказываю, продумываю

Читают параграф второй раз и более

Использую другие источники информации

Использую интернет ресурсы

Свой вариант (напишите)

Просмотр содержимого презентации
«участие в семинаре 27 04 2016»

Нестандартные домашние задания по работе с картой.

Проблема: Учащиеся, не умеют понимать, добывать, интерпретировать, использовать информацию, взятую из исторической карты. Цель: Научить ребенка работать с картой самостоятельно.

задачи: 1. Провести анкетирование, с целью выявления способов выполнения домашнего задания учащимися. 2. Определить методы и приёмы работы учащихся с картой, которые пробудят интерес учащихся к этому виду деятельности и будут поддерживать мотивацию. Актуальность : домашние задания предлагалось ученику механически перенести информацию из атласа на контурную карту, т.к. на уроки не достаточно времени научить ребёнка работать с картой.

Сравнительные таблицы 2015-2016гг. (анкетные данные)

не используют карту

не используют карту

Мы поставили задачу сформировать у учеников определенные знания, умения и навыки при работе с исторической картой: 1. умение читать историческую карту; 2. умение пользоваться картой как источником знаний, умений; 3. проводить поиск необходимой информации на основе одной-двух карт.

При подготовке заданий по карте, используется один из двух путей: 1) Задание подробно разъясняется, в процессе беседы с классом раскрывается весь ход его выполнения, внимание учащихся заостряется на возможных ошибках; 2) Задание не разъясняется учителем, от учащихся требуется выполнить его полностью самостоятельно, проявить сообразительность и творческие способности.

Репродуктивный уровень (воспроизведение информации)

Продуктивный уровень (самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза).

1. Выделите основные районы земледелия;

2. Подпишите столицы Древнего Египта;

1. Выдели наиболее благоприятные территории в Египте для занятий земледелием ( отдели с помощью цвета территории с естественно благоприятными условиями и территории с искусственно созданными условиями );

3. Обозначьте район пирамид;

2. Раздели территорию Египта на благоприятные и неблагоприятные для занятия земледелием зоны (придумай условные знаки, с помощью которых ты можешь показать это деление на карте);

4. Покажите границу Египетского государства в 15 в. до новой эры.

3. Укажи наиболее опасные, на твой взгляд, участки Нила;

4. На карте обозначена территория государства Верхний Египет. Подумай, где могло находиться государство Нижний Египет? Отметь его на карте. Какое противоречие можно теперь увидеть на карте? Попробуй объяснить причину появления этого противоречия .

Для закрепления и изучения темы, учащимся можно предложить дома самим нарисовать контурную карту и в ходе изучения учебного материала обозначать на карте образование держав, городов, военные походы фараонов, места важнейших событий, большие реки и т.д По окончанию изучения главы, подводя итоги, ученик представляет карту и проводит самопроверку с помощью учителя. Таким образом, при подобном подходе, ученик не только получает знание о предмете, но и учится его добывать и использовать.

Задание: (работа с картой в классе)

1. Внимательно рассмотрите предложенные вам карты 1 и 2.

2. В чём главное отличие в выборе места для города?

С чем это может быть связано?

Домашнее задание:

1.Выделите особенности формы старых русских городов (карты 3 и 4).

2.С чем может быть связано наличие различий (обратите внимание на время основания городов)?

3.Создайте свой город (выберите для него место, определите способ застройки, расположение улиц);

  • Укажите на плане города детинец (при его наличии);
  • Придумайте название для города.

Творческое задание по карте: — составляют собственные маршруты; — прокладывают пути; — прогнозируют ход битв. — С помощью карты и дополнительной литературы совершают путешествия по карте и составляют рассказ об этом путешествии.

Заполните в тетради таблицу на основе карты.

Крупные города Руси

Важнейшие торговые пути

Основные племенные объединения восточных славян

Соседние племена и племенные объединения

1. Какое государство изображено на карте: централизованное или раздробленное? По каким признакам вы определили? 2. Назовите русские княжества 12 века. 3. Что обозначает знак – город, подчёркнутый линией? Какой вывод можно сделать из этого факта? Что будет происходить с русскими княжествами? Определите, какие княжества появятся на территории Владимиро-Суздальского княжества? Подумайте, с какой опасностью могут столкнуться русские княжества? 4. На основании карты установите, о каком самостоятельном центре говорится: его владения простирались от Балтики до Приуралье, от Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки; он расположен на пересечении торговых путей, идущих в Балтийское и Чёрное моря, на Волгу; на его территории много озёр и рек.

С 7 класса вводятся карты, содержащие информацию об экономике. Например: определите по карте «Экономическое развитие России в XVII в.”, какие отрасли промышленности в это время получили развитие и в каких городах; на основе сопоставления данных соответствующих стенных карт сравните экономическое развитие России в 17в. и в 18 в.;

Карта «Россия с конца 17 в. по 60-е гг. 18 в.» Опишите территорию России в конце 17 в. К каким морям она имела выход? На основе анализа карты расскажите об Азовских походах в конце 17 в. Покажите и назовите территории, вошедшие в состав России по Ништадтскому мирному договору. Поработайте с историческими картами, отражающими территорию России 17 – 18 вв. Установите, когда (в какой четверти, половине века) перечисленные территории вошли в состав России. Территории: Крым, Левобережная Украина и Киев, Эстляндия и Лифляндия, Восточная Сибирь и Дальний Восток, Правобережная Украина.

В старших классах формируется наиболее общее умение учащихся: систематизировать, обобщать и использовать в своих ответах фактические данные, извлечённые путём анализа содержания карт со сложной нагрузкой, в первую очередь тематических: «Революция 1905 – 1907 гг. в России», «Установление Советской власти в России», «Великая Отечественная война», «Карта мира после Первой мировой войны» и т.д. Чем чаще и интенсивнее тренируются школьники ориентироваться в изображённом на различных, всё новых картах, тем проще им будет в дальнейшем. Итак, от класса к классу, с изменением возраста учеников, усложняются их действия при работе с картой, растёт уровень самостоятельности.

Карточки»Домашние задания по физической культуре для школьников»

Карточки домашних заданий по физической культуре для школьников.

Легкая атлетика, спортивные игры.

4-5 классы. Практические задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

девочки – 2 подхода по 7 раз

мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 12-15 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 10 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория: Сообщение о видах лёгкой атлетики.

6-7 классы. Практические задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 9 раз

мальчики – 2 подхода по 12 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 14-17 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 12 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 6-9 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

Теория: Сообщение о древних Олимпийских играх.

8-9 классы. Практические задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 11раз

мальчики – 2 подхода по 15 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 15- 20раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 15 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 20 секунд.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.

Теория: Сообщение о режиме дня школьника.

10-11 классы. Практические задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 14 раз.

мальчики – 2 подхода по 20 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 17-25 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 20 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 30 секунд.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.

Теория: Понятия о двигательных качествах.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.