Разноуровневые домашние задания по литературному чтениюучебно-методическое пособие (3 класс) по теме

2. Этап: обсудить словесно, что может быть нарисовано к каждому пункту плана.

Разноуровневые домашние задания по литературному чтению
учебно-методическое пособие (3 класс) по теме

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Ахматова Анна Андреевна(1889-1966)

2. Какой час пробил?

3. Что нас не покинет?

4. Что не страшно?

5. Что не горько?

6. Что мы сохраним?

7. Каким мы его пронесём?

8.Кому мы его дадим?

9. От чего его спасём?

10. На какое время?

1. Что значит «Лежит на весах»?

2. Что значит «Час мужества»?

3. Что значит «Пробил на наших часах»?

4. Что значит «Остаться без крова»?

5. С кем разговаривает Ахматова?

1. Когда написано стихотворение?

2. О каком событии идёт речь?

3. Для кого предназначены эти строки?

4. К чему призывает Ахматова?

5. Назовите несколько черт характера Анны Ахматовой.

Разноуровневые домашние задания

к урокам литературного чтения

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах,

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный,

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Пастернак Борис Леонидович(1890-1960)

ЧЕРТОГ — пышное, великолепное помещение или здание

КАТАЛОГ – 1)составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров)

2)вообще перечень, список

1. О чём пишет поэт?

2. С чем он её сравнивает?

3. Прочитать, как он описывает осень

4. Перечислить, что увидел поэт

5. Картина какого цвета предстаёт перед нами?

6. Каким настроением проникнуто стихотворение?

7. С каким выражением надо его читать? Прочитай выразительно

1. Какие эпитеты использует Пастернак?

2. Какие сравнения использует Пастернак?

3 Прочитай олицетворения

4. Какой образ осени создаёт поэт?

5. Всё ли стихотворение надо читать с одинаковой интонацией?

6. Прочитай выразительно

1. Какими литературными приёмами автор достигает такой выразительности?

2. Какова тема стихотворения?

3. Какова идея стихотворения?

4. Как это стихотворение связано с предыдущим? Почему они помещены в одном разделе? Почитай выразительно.

«Как готовить домашнее задание по литературному чтению». Советы для учащихся

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6.После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

Перед сном еще раз повтори стихотворение.

Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня.

1 день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

2 день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.

Выучи первый отрывок.

Выучи второй отрывок.

Повтори первый и второй отрывок вместе.

Выучи третий отрывок.

Расскажи наизусть все стихотворение.

Повтори стихотворение еще раз перед сном.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.