ГДЗ по литературе 4 класс | Ответы на пятёрку

Четвероклассники на занятиях гуманитарной дисциплины справятся со всеми «подводными камнями» обучения, если обеспечат себя наличием полезного сборника верных ответов «ГДЗ по Литературе для 4 класса Учебник Климанова, Горецкий, Голованова (Просвещение)». Литература считается одной из основных дисциплин, прививает любовь у детей к культуре и достижениям человечества в области писательства. Чтение является основным способом развития умственных способностей, обогащает эрудицию и опыт важными знаниями. Проведение досуга за книгами хорошо развивает словарный запас, даже если ребёнок в основном интересуется только художественной литературой. Ученик будет допускать меньше ошибок в устной и письменной речи, его результаты на занятиях по русскому языку окажутся выше. Он сможет избегать недочётов в ходе написания диктантов, сочинений, изложений. Поэтому литературе стоит уделять достаточное внимание. Приобретённые навыки и знания делают юного ученика лучшей версией себя.

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс.

Олимпиада составлена на районную олимпиаду. Задания содержат программный материал и материал творческого характера. Наиболее интересным и трудным заданием для детей является то, где надо собрать «рассыпанное» стихотворение. Оно требует концентрации внимания, подбор по рифме и содержанию стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс.»

Районная олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

КГУ «ОСШГ № 1» имени Н. Островского

Составлена учителем высшей категории: Макаровой О.Ф.

Прочитай текст. Определи жанр каждого.

Жил – был журавль, да овца, накосили они стожок сенца- не сказать ли опять с конца.______

В стольном городе во Киеве

У славного князя Владимира

Было столованье – нечестный пир,

Было столованье – почестный стол

На многи князи, бояра,

И на русские могучие богатыри,

И на гости богатые. _______________________________

Идут четыре брата

— Здравствуй, большак! – говорят.

— Здорово, Васька — указка,

Да крошка Тимошка. _______________________________

4) Не хвались началом – хвались концом. _______________________

5) Я на горку шла, тяжело несла

Уморилась, уморилась, уморилася,

Знамо дело уморилась, уморилася.

В решете овса полтора зерна.

Уморилась, уморилась, уморилася,

Знамо дело уморилась, уморилася.

6) Шалуны- балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь – ка играть,

Воеводу из народа,

Выходи из хоровода! _____________________________________

7) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки. ______________________________

2. У разных стран есть похожие пословицы. Напиши подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.______________________________________________

Английская пословица. Все хорошо в свое время.___________________________________________

3. Установите соответствие между авторами и героями:

А) Р.Киплинг 1. «Выскочка»

Б) Б. Сокпакбаев 2. «Кабан»

В) Е. Чарушин 3.«Алые паруса»

Г) М.Пришвин 4.«Меня зовут Кожа»

Д) А. Грин 5. «Маугли»

4.Собери «рассыпанное» стихотворение. Пронумеруй строки в правильном порядке. Озаглавь полученное стихотворение.

____ Слона, который лёг в кровать,

____Где рыбка ловит рыбака.

____ Рулят за ручку этой штучкой!

____Он может вам нарисовать

____ Увидеть марсиан за тучкой-

____ Нарисовать он может сон,

____ Чего не видел здесь никто.

____ Он, видит, как бежит река,

____ Который видит этот слон!

____Они зовут её летучкой

____ Вполне он может в этом сне

____Они в кастрюле с длинной ручкой

____Художник видит кое- что,

____К луне умчаться на слоне,

5. Перед тобой отрывки из стихотворений А.С. Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро». Прочитай их.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

По отношению к какому стихотворению будут справедливы следующие утверждения

( расставь номера на нужные строчки)

В стихотворении описывается буря.

В стихотворении дана картина вечерней бури и солнечного утра.

Настроение стихотворения печальное.

Настроение изменяется на протяжении стихотворения

«Зимнее утро» ________________________________________________

Между этими стихотворениями есть сходства и различия. В списке они перемешаны. Раздели их, записав номера на нужную строчку.

Возраст женщины, к которой обращается поэт.

Изменение настроения на протяжении стихотворения.

Задание В. Подчеркни в стихотворении строки, описывающие сходные картины.

С помощью «расшифрованного» слова сочини мини-сказку. Используй в своём литературном произведении все 7 слов:

ГДЗ по литературе 4 класс | Ответы на пятёрку

Контроль итогов обучения в начальной школе — достаточно серьезное испытание для её выпускников. Особенно, если принять во внимание, что это одно из первых сложных школьных испытаний в их жизни. Диагностические и ВПР требуют концентрации внимания, развития кругозора и знаний по всем предметам курса первой школьной ступени. Особый акцент на те предметы, которые лягут в основу других дисциплин, изучаемых в средней школе и далее. В их числе — литературное чтение, база знаний литературы и русского языка, предметов общественно-социального цикла. Готовиться к проверочным помогут не только школьные занятия и выполнение домашних заданий, но и качественные решебники к учебным материалам. Регулярно выполняя работу и сверяя ответы с ГДЗ четвероклассник учится:
— логически мыслить;
— выбирать и применять на практике нужную ему информацию;
— верно, грамотно записывать результат, выполняя это действие автоматически. Это важно во избежание потерь времени на заполнение формуляров во время контрольных.

Выбирая материалы по литературному чтению за 4 класс, желательно ориентироваться не только на те, что используются в школе. Разнообразив выбор, ребенок расширит кругозор и обретет уверенный шанс на высокий балл на ВПР и диагностической.

Классы:

Предметы:

Помощь с учёбой:

Наша компания:

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.rar 88.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Требования к уровню подготовки учащихся

Летописи. «И повесил Олег щит на свой на вратах Царьграда»

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворе ния. А.С. Пушкина;

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

читать осознанно текст художественного произ-ведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль

Былина «Ильины три поездочки»

Тема, главная мысль, события, последовательность

пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг

«Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской литературы

Образные языковые средства

«Житие Сергия Раднежского». Уметь анализировать язык произведения, делить текст на части.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста .

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

Различные виды чтения

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; отвечать на вопросы по тексту.

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказ.

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора. »

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

отвечать на вопросы по тексту

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

Чтение наизусть. Картинный план

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь составлять моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев .

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного произведения;

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

Средства художественной выразительности, язык, сравнение в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

Чтение по ролям

Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Выразительное чтение по ролям

Ответы на вопросы

Главы из автобио-графической повести

Л.Н. Толстого «Детство»

Произведения класси-ческой литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное выразительное чтение текста

Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами,

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

Тема, главная мысль, события, последоват-ельность

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

Понимание основного содержания услышанного

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы;

анализировать характеры героев

Пересказ от лица героев

А.П. Чехов «Мальчики»

Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

пересказ по плану

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты

Диагностика навыка чтения

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «»Как неожиданно и ярко…»

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

Уметь читать стихи

наизусть (по выбору);

рисовать словесные картины. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета Е. Баратынского,

Н. Некрасова, И. Никитина, И Бунина.

А. Фет. Своеобразие ритма строк в стихотворениях «Бабочка», «Весенний дождь»

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихи

наизусть (по выбору);

рисовать словесные картины.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист. », «Где сладкий шёпот…»

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выра-зительное чтение, ис-пользование интона-ций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Картины сельского быта. А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение;

отвечать на вопросы

Тема любви к Родине. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оце-ночные суждения о про-читанном произведении;

отвечать на вопросы

Тема детства в стихах

Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

анализировать образные языковые средства

наизусть по выбору

Образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

Образные языковые средства

Уметь анализировать образные языковые средства;

различать жанры худо-жественных произведе-ний

выразит. читать,вопрос 6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Осознанность и выразительность чтения

изученные литературные произведения и их авторов;

Уметь читать осознанно вслух тексты художест-венных произведений целыми словами, читать выразительно художественный текст.

Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию .

Знать название и основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литератур-ные; отвечать на вопросы по тексту.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

анализировать характер героя

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь работать с иллюстрациями;

пересказывать по плану

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры. Знать творчество

Чтение по ролям

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь анализировать характер, мотивы пове-дения героев;

выделять фантастические события;

отвечать на вопросы

Чтение по ролям

раздел. на части

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь делить текст произведения на части, составлять план;

пересказ по плану

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь различать сказки народные и литературные;отвечать на вопросы;

высказывать оценочные суждения о прочитанном

Поучительный смысл «Сказки о потерянном врмени» Е. Шварца

Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения

С.16, вопросы 5, 6

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии)

Чтение по ролям

читать по ролям

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Чтение по ролям

читать по ролям

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; работать с иллюстрациями.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Умение составлять простейшие задания для викторины

изученные литературные произведения.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Понимание содержа-ния литературного произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать текст; различать жанры литературных произведений; отвечать на вопросы

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения;

составлять вопросы по тексту

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст.

М.М. Зощенко «Ёлка»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии);

анализировать образные языковые средства

Обобщение по разделу «Страна детства»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитаному произведению

изученные литературные произведения и их авторов.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения;

отвечать на вопросы

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Тема, главная мысль.

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций,

Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений;

Обобщение по разделу «Страна детства»

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь читать стихтвор-ные произведения наизусть

Д.Н. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Понимание содержания литературного произведения

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;

Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему

М.М. Пришвин «Выскочка»

Понимание содержания литературного произведения

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан»

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Понимание содержания литературного произведения

Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; различать жанры произвед.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Умение последовательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь различать жанры художественной литера-туры.

Обобщение по разделу «Природа и мы»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений о природе

Проверочная работа 8

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций.

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; анализировать образные языковые средства

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

отвечать на вопросы

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; читать выразительно и осознанно стихи

С.А. Есенин «Лебёдушка»

Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение.

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; пересказывать содержание произведения по иллюстрациям;

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

изученные литературные произведения и их авторов;основное содержание изученных произведений.

Проверочная работа 9

И.С. Никитин «Русь»

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;

С.Д. Дрожжин «Родине»

Умение последователь-но перечитывать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение.

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстраци-ями; отвечать на вопросы

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией Выразительное чтение.

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Обобщение по разделу «Родина»

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Уметь сознательно, правильно и выразитель-но читать целыми слова-ми при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Диагности-ка навыка чтения

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Различение жанров произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;различать жанры литературных произведений; читать по ролям

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать творчество писателя-фантаста

К. Булычёва. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст;

Рассказ любого фант. Произв.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация по-зиции с привлечением текста произведения

Знать изученные литературные произве-дения и их авторов;

основное содержание изученных литературных

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст.

Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Г.Х-. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы

раздели на части, озаглавь с.172-178,делить на части.

Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как средство изображения персонажей.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения

раздели на части, озаглавить, дочитать разделить.

М. Твен «Приключение Тома Сойера»

Взаимоотношения людей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь пересказывать текст;анализировать мотивы поведения героев;

отвечать на вопросы

М. Твен «Приключение Тома Сойера». Характеристика персонажей

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст.

Переск. от имени

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстрациями.

С.201-208, чит. выразит.

переск. от имени пастуха

Сказания о Христе.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; делить текст на части; составлять план

С. 217, вопросы 1, 2

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать изученные литературные произведения

и их авторов;основное содержание изученных литературных

Принести любимые книги

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для чтения летом

Знать изученные литературные произве-дения и их авторов;

основное содержание изученных литературных

Диагности-ка навыка чтения

Задание на лето

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК «Школа России», 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК «Школа России», 4 класс.

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр.

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп.

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова.

Рабочая программа по Литературному чтению» УМК «Школа России» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» с УУД 2013 год.