ГДЗ РФ — готовые ответы по Математике для 2 класса Рабочая тетрадь Рудницкая В. Н, Юдачева Т. В. Начальная школа XXI века Вентана-граф

Номер №12

ГДЗ математика рабочая тетрадь №1 за 2 класс, Рудницкая («Начальная школа ХХI века»)

Программа «Начальная школа 21 века» не столь популярна, как, к примеру, «Перспективная начальная школа, но некоторые школы все же по ней работают, а это значит, что вам могут понадобиться готовые домашние задания по этой программе. На сей раз в поле зрения рабочая тетрадь по математике №1. Это тетрадь на печатной основе, приобретаемая родителями на собственные средства. На печатной основе означает, что и задания, и часть ответа уже напечатаны, остается лишь заполнить пропуски, а не писать все с нуля, как вы это делаете в своих обычных тетрадях в клетку, в которых работаете по учебнику. В силу своей специфики, от тетрадей не очень большой толк в учебе, и учителя это понимают, поэтому задают по ним мало, и тетради к концу учебного года остаются незаполненными. Что ж, у кого так произошло, можете позаниматься по ним летом, восстановить знания, полученные за учебный год.

В любом случае ГДЗ поможет разобраться, если возникли вопросы по заданиям, и проверить себя вместо учителя. Кликайте по вкладкам, чтобы просматривать ответы на задания тетради.

Ответы к рабочей тетради №1 по математике за 2 класс, Рудницкая:

Программа «Начальная школа 21 века» не столь популярна, как, к примеру, «Перспективная начальная школа, но некоторые школы все же по ней работают, а это значит, что вам могут понадобиться готовые домашние задания по этой программе. На сей раз в поле зрения рабочая тетрадь по математике №1. Это тетрадь на печатной основе, приобретаемая родителями на собственные средства. На печатной основе означает, что и задания, и часть ответа уже напечатаны, остается лишь заполнить пропуски, а не писать все с нуля, как вы это делаете в своих обычных тетрадях в клетку, в которых работаете по учебнику. В силу своей специфики, от тетрадей не очень большой толк в учебе, и учителя это понимают, поэтому задают по ним мало, и тетради к концу учебного года остаются незаполненными. Что ж, у кого так произошло, можете позаниматься по ним летом, восстановить знания, полученные за учебный год.

В любом случае ГДЗ поможет разобраться, если возникли вопросы по заданиям, и проверить себя вместо учителя. Кликайте по вкладкам, чтобы просматривать ответы на задания тетради.

Ответы к рабочей тетради №1 по математике за 2 класс, Рудницкая:

Числа 10, 20. №1

Числа 10, 20, 30, . 100

Задание №1

Заполни пропуски.
1 д. = 10
3 д. = _
8 д. = _
90 = 9 д.
40 = _ д.
100 = _ д.

1 д. = 10
3 д. = 30
8 д. = 80
90 = 9 д.
40 = 4 д.
100 = 10 д.

Задание №2

Помоги Зайцу записать числа цифрами.

восемьдесят − 80
девяносто − 90
шестьдесят − 60
тридцать − 30
пятьдесят − 50
сорок − 40

Задание №3

Запиши числа словами.
30 _
90 _
70 _
40 _

30 тридцать
90 девяносто
70 семьдесят
40 сорок

Задание №4

Подчеркни числа десять, двадцать, тридцать, записанные цифрами.

Задание №5

Вариант 1
5 + 5 = _
9 − 3 = _
8 + 4 = _
7 + 6 = _
12 − 9 = _
16 − 8 = _
2 + 9 = _
11 − 5 = _

Вариант 2
8 + 5 = _
11 − 6 = _
9 + 9 = _
3 + 8 = _
14 − 7 = _
13 − 9 = _
15 − 8 = _
12 − 4 = _
Отметь время выполнения работы.
1 мин
Меньше 1 мин
Больше 1 мин

Вариант 1
5 + 5 = 10
9 − 3 = 6
8 + 4 = 12
7 + 6 = 13
12 − 9 = 3
16 − 8 = 8
2 + 9 = 11
11 − 5 = 6

Вариант 2
8 + 5 = 13
11 − 6 = 5
9 + 9 = 18
3 + 8 = 11
14 − 7 = 7
13 − 9 = 4
15 − 8 = 7
12 − 4 = 8

Задание №6

Пятеро мальчиков ловили лещей и окуней. Заполни таблицу.

ЛещОкуньВсего
Коля5_12
Юра_615
Алёша84_
Толя9_18
Ваня_78

Кто поймал наибольшее число окуней? _
Кто поймал наименьшее число лещей? _

ЛещОкуньВсего
Коля5712
Юра9615
Алёша8412
Толя9918
Ваня178

Наибольшее число окуней поймал Толя.
Наименьшее число лещей поймал Ваня.

12 − 5 = 7 (ок.) − поймал Коля.
15 − 6 = 9 (л.) − поймал Юра.
8 + 4 = 12 (р.) − всего поймал Алёша.
18 − 9 = 9 (ок.) − поймал Толя.
8 − 7 = 1 (л.) − поймал Ваня.

Двузначные числа и их запись. Задание №1

Двузначные числа и их запись. Задание №1

Заполни пропуски.
5 д. 4 ед. = _
4 д. 5 ед. = _
7 д. 0 ед. = _

32 = _ д. _ ед.
96 = _ д. _ ед.
83 = _ д. _ ед.

5 д. 4 ед. = 54
4 д. 5 ед. = 45
7 д. 0 ед. = 70
32 = 3 д. 2 ед.
96 = 9 д. 6 ед.
83 = 8 д. 3 ед.

Вычисления:
5 д. 4 ед. = 50 + 4 = 54
4 д. 5 ед. = 40 + 5 = 45
7 д. 0 ед. = 70 + 0 = 70
32 = 30 + 4 = 3 д. 4 ед.
96 = 90 + 6 = 9 д. 6 ед.
83 = 80 + 3 = 8 д. 3 ед.

Задание №2

Запиши цифрами числа:
тридцать __
пятьдесят восемь __
семьдесят пять __
восемьдесят пять __
восемьдесят восемь __
сто ___

тридцать 30
пятьдесят восемь 58
семьдесят пять 75
восемьдесят пять 85
восемьдесят восемь 88
сто 100

Задание №3

Запиши пропущенные при счёте числа.
37
__
__
__
41
42
__
__
45

Задание №4

Запиши предыдущее и следующее при счёте числа.
__
60
__

59 − предыдущее число
60
61 − следующее число

Задание №5

Запиши в обратном порядке числа от 84 до 79.
84
__
__
__
__
__
Обведи самое большое число.
Обведи самое маленькое число.

Задание №6

Где висит пальто каждого из детей? Запиши число над нужной вешалкой.

Задание №7

Алёша нашел 8 грибов, а папа нашёл 3 десятка грибов. Сколько всего грибов они нашли?
Выбери и отметь верный ответ.
11
83
38
22

Алёша 8 грибов
Папа 3 > всего ? грибов

3 десятка = 30
30 + 8 = 38 (гр.)
Ответ: 38 грибов они нашли всего.

Задание №8

Заполни пропуски.
В 1 десятке содержится __ единиц.
В 1 сотне содержится __ десятков.
В 1 сотне содержится ___ единиц.

В 1 десятке содержится 10 единиц.
В 1 сотне содержится 10 десятков.
В 1 сотне содержится 100 единиц.

Задание №9

Вариант 1
9 + 4 = __
13 − 6 = _
5 + 7 = __
17 − 9 = _
5 + 8 = __
12 − 7 = _
7 + 9 = __
11 − 5 = _
14 − 6 = _

Вариант 2
9 + 8 = __
14 − 9 = _
0 + 7 = _
15 − 8 = _
11 − 7 = _
4 + 9 = __
16 − 8 = _
14 − 5 = _
8 + 7 = __

Оцени выполнение своей работы.
Быстро, правильно
Быстро, с ошибками
Медленно, правильно
Медленно, с ошибками

Вариант 1
9 + 4 = 13
13 − 6 = 7
5 + 7 = 12
17 − 9 = 8
5 + 8 = 13
12 − 7 = 5
7 + 9 = 16
11 − 5 = 6
14 − 6 = 8

Вариант 2
9 + 8 = 17
14 − 9 = 5
0 + 7 = 7
15 − 8 = 7
11 − 7 = 4
4 + 9 = 13
16 − 8 = 8
14 − 5 = 9
8 + 7 = 15

Задание №10

В автобусе едут 20 пассажиров. На остановке вышли 10 пассажиров, а вошли 8. На сколько человек уменьшилось число пассажиров в автобусе?
Проанализируй текст задачи. Есть ли в задаче лишнее данное? Если есть, то подчеркни его.

Оцени решение задачи:
10 − 2 = 8.
Верно
Неверно

Едут − 20 пас.
Вышли − 10 пас.
Вошли − 8 пас.
На сколько уменьшилось − ? пас.

10 − 8 = 2 (пас.) − на столько человек больше вышло из автобуса, чем вошло.
Ответ: на 2 человека уменьшилось число пассажиров в автобусе.
Неверно

В автобусе едут 20 пассажиров . На остановке вышли 10 пассажиров, а вошли 8. На сколько человек уменьшилось число пассажиров в автобусе?

Задание №11

Из улья вылетели 5 пчёл, а влетели в улей 7 пчёл. Увеличилось или уменьшилось число пчёл в улье? На сколько?
Выбери верный ответ.
Увеличилось на 12
Увеличилось на 2
Уменьшилось на 2
Уменьшилось на 12

Вылетели − 5 пчёл
Влетели − 7 пчёл
На сколько увеличилось или уменьшилось −? пчёл

Решение:
7 больше 5, таким образом произошло увеличение пчёл.
7 − 5 = 2 (п.)
Ответ: на 2 пчелы увеличилось.
Увеличилось на 2

Задание №12

Сравни число 40 с остальными числами. Изобрази стрелками соотношение «больше»

Сорок больше нуля.
Сорок больше четырёх.
Сорок больше двадцати.
Шестьдесят больше сорока.

Луч и его обозначение Задание №1

Луч и его обозначение Задание №1

Обведи номера фигур, которые являются лучами.

Задание №2

Покажи цветной стрелкой направление каждой из машин.

Задание №3

Построй луч с началом в точке A.
Сколько таких лучей можно построить? _

Луч можно провести в любом направлении.
Лучей с началом в точке A можно построить сколько угодно.

Задание №4

Через каждые две точки проведи лучи обозначь их буквами.

Задание №5

Миша и Маша вышли из школы и пошли домой в противоположных направлениях. Изобрази эти направления цветными стрелками.

Задание №6

Отметь точки A, M, C на луче OB и точки D, K, E вне этого луча.

Задание №7

Начерти отрезок так, чтобы он имел с лучом OM только одну общую точку.

Отрезок AB имеет с лучом OM единственную общую точку E.

Отрезок AB имеет с лучом OM единственную общую точку A.

Отрезок OB имеет с лучом OM единственную общую точку O.

Задание №8

Выполни действия.
7 + 4 = __
19 − 9 = __
5 + 8 = __
13 − 6 = _
12 − 6 = _
16 − 7 = _
(6 + 3) + 7 = __
(17 − 7) + 8 =__
(19 − 10) − 4 = _

7 + 4 = 11
19 − 9 = 10
5 + 8 = 13
13 − 6 = 7
12 − 6 = 6
16 − 7 = 9
(6 + 3) + 7 = 16
(17 − 7) + 8 = 18
(19 − 10) − 4 = 5

Задание №9

Придумай и запиши вопрос к тексту. Реши задачу.
Фотограф сделал 8 чёрно−белых снимков и несколько цветных. Цветных снимков на 3 меньше, чем чёрно−белых.

1) Фотограф сделал 8 чёрно−белых снимков и несколько цветных. Цветных снимков на 3 меньше, чем чёрно−белых.​ Сколько цветных снимков сделал фотограф?

Чёрно-белые фото — 8
Цветные фото — ?, на 3 меньше ↑

8 − 3 = 5 (ф.)
Ответ: 5 цветных снимков сделал фотограф.

2) Фотограф сделал 8 чёрно−белых снимков и несколько цветных. Цветных снимков на 3 меньше, чем чёрно−белых.​ Сколько всего снимков сделал фотограф?

Чёрно-белые фото — 8
Цветные фото — ?, на 3 меньше ↑

Решение:
1) 8 − 3 = 5 (ф.) − цветных сделал фотограф.
2) 8 + 5 = 13 (ф.)
Ответ: всего 13 снимков сделал фотограф.

Задание №10

Считай десятками и заполняй пропуски числами.
10
20
__
40
50
__
__
80
__
100
Обведи самое большое число.
Обведи самое маленькое число.

Задание №11

У Вали 7 гвоздик, а у Серёжи столько же роз. Сколько всего цветов у детей? Заполни таблицу.

ГвоздикиРозыВсего цветов
ГвоздикиРозыВсего цветов
7714

7 + 7 = 14 (цв.) − всего у детей.

Луч и его обозначение Задание №1

Луч и его обозначение Задание №1

Запиши на спинках кресел номера мест, указанные на билетах.

Решение

Задание №2

Отметь на луче точки, которым соответствуют числа: 2, 7, 11, 18, 22.

Задание №3

Отметь на луче точки, которым соответствуют числа: 3, 6, 5, 7, 10.

Задание №4

Какие числа соответствуют отмеченным точкам? Запиши их.

Точка A соответствует числу 6.
Точка B соответствует числу 8.
Точка C соответствует числу 12.

Задание №5

Объясни, почему на рисунке изображены только части лучей. Запиши числа, соответствующие отмеченным точкам.

На верхнем чертеже мы видим, что на луче отмечены точки E и A. Отрезок луча между этими точками разделён на три равные части, но между этими точками должно укладываться три единичных отрезка (48 − 45 = 3), значит, единичный отрезок — это одна такая часть.
На нижнем чертеже между точками A и B один единичный отрезок (59 − 58 = 1), состоящий из двух частей. Если мы будем двигаться влево от точки A и последовательно откладывать единичные отрезки, то соответствующие числа будут: 57, 56 и 55. Двигаясь вправо от точки B и также последовательно откладывая единичные отрезки, мы получим числа 60, 61, 63.

Задание №6

На каком из лучей можно отметить точки, которым соответствуют числа: 38, 40, 44? Выбери луч и отметь эти точки.

Среди представленных числовых лучей, безусловно, единственно удобным является нижний луч, на котором можно отметить точки соответствующим числам 38, 40, 44.

Задание №7

Отметь на луче любые три точки:
а) левее точки A;
б) правее точки B.
Запиши им соответствующие им числа.

а) Точки M, C, K − левее точки A;
б) Точки D, E, N − правее точки B;

Задание №8

Запиши на ступеньках лестницы числа в порядке увеличения: 7, 0, 19, 40, 100, 34, 66, 84.

Задание №9

Какое слово заменяет красная стрелка? синяя стрелка?
Сравни попарно.

Каких стрелок не хватает? Изобрази их.

Красная стрелка заменяет слово больше; синяя стрелка заменяет слово меньше.
Рассмотрим левую схему. Недостающая стрелка должна быть синего цвета. Мы знаем, что среди двух различных чисел одно всегда меньше другого. Так как на схеме точками отмечены три числа, то каждое из этих чисел должно соединяться синей стрелкой с каждым из двух других. В данном случае отсутствует одна стрелка. После её проведения схема примет следующий вид: Высказывания:

21 меньше 65;
21 меньше 70;
65 меньше 70.
Рассмотрим правую схему. Недостающая стрелка должна быть красного цвета. Мы знаем, что среди двух различных чисел одно всегда больше другого. Так как на схеме точками отмечены четыре числа, то каждое из этих чисел должно соединяться красной стрелкой с каждым из двух других. В данном случае отсутствует три стрелки. После её проведения схема примет следующий вид.

Высказывания:
100 больше 70;
100 больше 80;
100 больше 90;
90 больше 70;
90 больше 80;
80 больше 70.

Задание №10

Запиши результаты действий.
4 + 6 = __
8 + 3 = __
9 + 7 = __
6 + 6 = __
12 − 8 = _
16 − 9 = _
15 − 7 = _
11 − 5 = _
3 + 0 = _
10 + 8 = __
17 − 7 = __
19 − 10 = _
15 − 5 = __
7 + 8 = __
12 − 3 = _
Отметь время выполнения задания.
Не больше минуты
Больше минуты

4 + 6 = 10
8 + 3 = 11
9 + 7 = 16
6 + 6 = 12
12 − 8 = 4
16 − 9 = 7
15 − 7 = 8
11 − 5 = 6
3 + 0 = 3
10 + 8 = 18
17 − 7 = 10
19 − 10 = 9
15 − 5 = 10
7 + 8 = 15
12 − 3 = 9

Задание №11

Заполни пропуски.
8 + 9 = __
__ − 6 = 7

8 + 9 = 17
13 − 6 = 7

Проверка: 7 + 6 = 13

Задание №12

Составь задачу к каждому рисунку. Реши задачи.

1)
Миша с мамой приехали в деревню 3 июня, а уехали 9 июня. Сколько всего дней они были на даче?
Решение:
9 − 3 = 6 (дн.)
Ответ: 6 дней они были на дачи.

2)
Саша с мамой были на море с 10 июня по 15 июня. Сколько дней они были на море?
Решение:
15 − 10 = 5 (дн.)
Ответ: 5 дней Саша с мамой были на море.

Соотношения между единицами длины. Задание №1

Соотношения между единицами длины. Задание №1

Заполни пропуски.
1 м = __ дм
9 м = __ дм
1 м = ___ см
30 дм = _ м
4 дм = __ см
7 дм = __ см
10 см = _ дм
40 см = _ дм

1 м = 10 дм
9 м = 90 дм
1 м = 100 см
30 дм = 3 м
4 дм = 40 см
7 дм = 70 см
10 см = 1 дм
40 см = 4 дм

Задание №2

Сравни значения величин.
10 см _ 1м
49 дм _ 5 м
80 см _ 7 дм
5 дм _ 60 см

10 см меньше 1 м
49 дм меньше 5 м
80 см больше 7 дм
5 дм меньше 60 см

Задание №3

Вырази каждую из этих мерок в дециметрах и сантиметрах.

Длина юбки 71 см = _ дм _ см
Длина жакета 77 см = _ дм _ см
Длина рукава 67 см = _ дм _ см

Длина юбки 71 см = 7 дм 1 см
Длина жакета 77 см = 7 дм 7 см
Длина рукава 67 см = 6 дм 7 см

Задание №4

Запиши пропущенные числа.
85 дм = _ м _ дм
98 см = _ дм _ см
2 дм 6 см = _ см
5 м 8 дм = __ дм

85 дм = 8 м 5 дм
98 см = 9 дм 8 см
2 дм 6 см = 26 см
5 м 8 дм = 58 дм

Задание №5

Определи длину ручки и запиши результат.
Длина ручки __ см
Это _ дм _ см

Длина ручки 13 см
Это 1 дм 3 см

Задание №6

Длина забора 12 м. Часть забора папа уже покрасил. Осталось покрасить 40 дм. Сколько метров забора уже покрашено?
Решение:
40 дм = _ м
__ − _ = _ (м)
Ответ: _

Длина − 12 м
Покрасил − ? часть
Осталось − 40 дм
Решение:
40 дм = 4 м
12 − 4 = 8 (м)
Ответ: 8 метров забора уже покрашено.

Задание №7

Запиши число, которое ввели в каждую «машину».
Какое число прибавляет или вычитает «машина»? Запиши его.

В «машину» ввели число 6.
В «машину» ввели число 15.
В «машину» ввели число 4.
«Машина» прибавляет и вычитает число 9.

Задание №8

Девочка собрала на берегу моря 8 камешков, а ракушек − на 3 меньше. Сколько ракушек собрала девочка?

Камешков — 8
Ракушек — ?, на 3 меньше ↑

8 − 3 = 5 (р.)
Ответ: 5 ракушек собрала девочка.

Многоугольник и его элементы. Задание №1

Многоугольник и его элементы. Задание №1

Раскрась только многоугольники.
Отметь точками вершины многоугольников.

Задание №2

Отметь точками вершины многоугольников.
Выдели стороны многоугольников.

Задание №3

Зачеркни слова, которыми нельзя назвать эту фигуру.
Многоугольник, треугольник, квадрат, четырёхугольник, пятиугольник.

Нужно зачеркнуть слова треугольник и пятиугольник, так как фигуру на чертеже можно назвать и многоугольником, и четырёхугольником, и квадратом.
Многоугольник, треугольник , квадрат, четырёхугольник, пятиугольник .

Задание №4

Раскрась все четырёхугольники.

Задание №5

Задание №6

Сравни значения величин.
70 см _ 7 дм
4 м _ 51 дм
95 см _ 1 м
6 дм 1 см _ 60 см

70 см равно 7 дм
4 м меньше 51 дм
95 см меньше 1 м
6 дм 1 см больше 60 см

Задание №7

Отметь точки A, B и C, соответствующие числам 95, 98, 100.

Сначала определяем длину единичного отрезка: между числами 94 и 96 находится одно число 95. Поэтому отрезок от 94 до 96 надо разделить на две равные части. Шесть клеток делим на 2 равные части, получаем, что каждая часть содержит 3 клетки. Значит, длина единичного отрезка равна трём клеткам. Отмечаем точки A, B и C.

Частные случаи сложения. Задание №1

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Задание №1

Выполни действия и запиши результаты.

Задание №2

Выпиши в один столбец суммы, а в другой − разности чисел и выполни вычисления.

47 − 5
40 + 10
21 + 9
63 − 20
45 − 30

Сумма Разность
40 + 10 = 5047 − 5 = 42
21 + 9 = 3063 − 20 = 43
45 − 30 = 15

Задание №3

Запиши пропущенные знаки.
50 _ 7 = 57
38 _ 8 = 30
76 _ 4 = 80
75 _ 3 = 72

50 + 7 = 57
38 — 8 = 30
76 + 4 = 80
75 — 3 = 72

Задание №4

Выполни действия по цепочке и запиши результаты.

Задание №5

Какие примеры решены неверно? Исправь неверные ответы.

(43 − 2) + 10 = 51 __
(68 + 20) + 1 = 99 __
(73 + 2) − 50 = 35 __
(39 − 5) − 2 = 14 __

(43 − 2) + 10 = 51 __ − пример решён верно.
(68 + 20) + 1 = 99 89
(73 + 2) − 50 = 35 25
(39 − 5) − 2 = 14 32

Задание №6

Один стекольщик застеклил 20 рам, другой − 27 рам, а третий − на 5 рам меньше, чем первый и второй вместе. Сколько рам застеклил третий стекольщик?

1 стекольщик − 20 рам
2 стекольщик − 27 рам
3 стекольщик − ?, на 5 рам меньше, чем 1 и 2

1) 20 + 27 = 47 (р.) − застеклили два стекольщика.
2) 47 − 5 = 42 (р.).
Ответ: 42 рамы застеклил третий стекольщик.

Задание №7

Сравни числа.
1) 72 _ 10
2) 5 _ 48
Вычисли, на сколько одно число больше другого в каждой паре.

1) 72 больше 10
72 − 10 = 62. Следовательно, 72 больше 10 на 62.

2) 5 меньше 48
48 − 5 = 43. Следовательно, 48 больше 5 на 43.

Задание №8

Соедини стрелками примеры с их ответами.

Задание №9

Сравни числа попарно и изобрази стрелками отношения:

28 меньше 49
28 меньше 94
49 меньше 94

53 больше 8
100 больше 8
100 больше 53

Задание №10

Дорисуй и раскрась узор.

Запись сложения столбиком. Задание №1

Запись сложения столбиком. Задание №1

Задание №2

Сделай запись столбиком и вычисли.

Задание №3*

Вместо точек запиши такие цифры, чтобы результат сложения был верным.

Задание №4

У Юли три монеты: 50 копеек, 10 копеек и 5 копеек, а у Вити такие же монеты и ещё 1 копейка. Сколько денег у каждого? На сколько меньше денег у Юли, чем у Вити?

Юля − 50 к., 10 к., 5 к.
Витя − 50 к., 10 к., 5 к., и 1 к.
У Юли меньше, чем у Вити − ?

Решение:
1)
(к.) − денег у Юли.

2) 65 + 1 = 66 (к.) − у Вити.
Для ответа на вопрос «На сколько меньше денег у Юли, чем у Вити?» нет необходимости выполнять вычисления. Так как у Вити те же монеты, что и у Юли, да ещё 1 копейка, значит, у него на 1 копейку больше, чем у Юли. А у Юли, соответственно, на 1 копейку меньше.
Ответ: 65 копеек у Юли, 66 копеек у Вити; на 1 копейку меньше денег у Юли, чем у Вити.

Задание №5

Какое из трёх чисел является суммой двух других чисел?

Проверь себя, выполнив сложения столбиком.

Число 54 является суммой двух других чисел (51 и 3).
54
51
3
Проверка:

Задание №6

Запиши результаты вычитания и время, затраченное на выполнение задания.
17 − 8 = _
13 − 9 = _
15 − 5 = __
12 − 7 = _
18 − 9 = _
11 − 2 = _
12 − 4 = _
15 − 6 = _
17 − 9 = _

Задание выполнено за _ мин.

17 − 8 = 9
13 − 9 = 4
15 − 5 = 10
12 − 7 = 5
18 − 9 = 9
11 − 2 = 9
12 − 4 = 8
15 − 6 = 9
17 − 9 = 8

Задание №7

AB − ось симметрии отрезков.
Выдели точку, симметричную точке C.
Выдели точку, симметричную точке K.

Точка D симметрична точке C.
Точка E симметрична точке K.

Задание №8

Считай десятками в обратном порядке и заполняй пропуски числами.
___
__
__
__
__
50
40
__
__
__

Обведи два любых числа, которые меньше 70.
Обведи все числа, которые больше 80.

Запись вычитания столбиком. Задание №1

Запись вычитания столбиком. Задание №1

Задание №2

Подчеркни примеры, ответы в которых оканчиваются цифрой 6.

36 − 2
40 + 16
72 + 4
60 — 4
89 − 20
56 — 30
28 — 2
96 — 0

36 − 2
40 + 16
72 + 4
60 − 4
89 − 20
56 − 30
28 − 2
96 − 0

Рассуждения:
36 − 2
Из 36 вычесть 2. В числе 36 шесть единиц, а в числе 2 две единицы. Находим разность единиц: 6 – 2 = 4. Значит, разность чисел 36 и 2 оканчивается цифрой 4. Этот пример подчёркивать не надо.
40 + 16
К 40 прибавить 16. В числе 40 нуль единиц, а в числе 16 шесть единиц. Находим сумму единиц: 0 + 6 = 6. Значит, сумма чисел 40 и 16 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.
72 + 4
К 72 прибавить 4. В числе 72 две единицы, а в числе 4 четыре единицы. Находим сумму единиц: 2 + 4 = 6. Значит, сумма чисел 72 и 4 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.
60 — 4
Из 60 вычесть 4. В числе 60 нуль единиц, а в числе 4 четыре единицы. Находим разность единиц: 0 – 4, мы знаем, что из меньшего числа вычесть большее число нельзя. Тогда мы занимаем десяток, получается
(10 + 0 = 10) и 10 − 4 = 6. Значит, разность чисел 60 и 4 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.
89 − 20
Из 89 вычесть 20. В числе 89 девять единиц, а в числе 20 нуль единиц. Находим разность единиц: 9 – 0 = 9. Значит, разность чисел 89 и 20 оканчивается цифрой 9. Этот пример подчёркивать не надо.
56 — 30
Из 56 вычесть 30. В числе 56 шесть единиц, а в числе 30 нуль единиц. Находим разность единиц: 6 – 0 = 6. Значит, разность чисел 56 и 30 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.
28 — 2
Из 28 вычесть 2. В числе 28 восемь единиц, а в числе 2 две единицы. Находим разность единиц: 8 – 2 = 6. Значит, разность чисел 28 и 2 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.
96 — 0
Из 96 вычесть 0. В числе 96 шесть единиц, а в числе 0 нуль единиц. Находим разность единиц: 6 – 0 = 6. Значит, разность чисел 96 и 0 оканчивается цифрой 6. Подчёркиваю этот пример.

Задание №3

Сделай запись столбиком и вычисли.

Задание №4

Проверь, выполнив вычисления столбиком, верно ли выполнено сравнение. Отметь верную запись.
50 + 7 больше 96 − 40
72 − 20 меньше 58 − 6

50 + 7 больше 96 − 40
72 − 20 меньше 58 − 6

Задание №5

Задание №6

Запиши числа.
Сколько десятков надо прибавить к 20, чтобы получить 50?
_ д.
Сколько десятков надо вычесть из 40, чтобы получить 10?
_ д.
Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 30?
__

Сколько десятков надо прибавить к 20, чтобы получить 50?
3 д.
Сколько десятков надо вычесть из 40, чтобы получить 10?
3 д.
Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 30?
30

Задание №7

Начерти луч BK, симметричный луч AM относительно оси.

Задание №8

Сравни значения величин.
5 м _ 50 см
40 дм 8 см _ 4 м
23 дм _ 2 м 3 дм

5 м больше 50 см
40 дм 8 см больше 4 м
23 дм равно 2 м 3 дм

Задание №9

Три сестры нашли в лесу по 15 грибов. Они засушили 25 грибов, а остальные пожарили. Сколько грибов пожарили?

3 сестры − по 15 грибов
Засушили − 25 грибов
Пожарили − ? остальные

Решение:
1) (15 + 15) + 15 = 30 + 15 = 45 (гр.) − нашли три сестры.

2) 45 − 25 = 20 (гр.)

Ответ: 20 грибов пожарили.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Задание №1

Сложение двузначных чисел (общий случай). Задание №1

91 = _ д. + _ ед.
64 = _ д. + _ ед.
46 = _ д. + _ ед.
2 д. + 9 ед. = __
9 д. + 2 ед. = __
7 д. + 0 ед. = __

91 = 9 д. + 1 ед.
64 = 6 д. + 4 ед.
46 = 4 д. + 6 ед.
2 д. + 9 ед. = 29
9 д. + 2 ед. = 92
7 д. + 0 ед. = 70

Задание №2

Задание №3

Какое действие выполняет каждая «машина»? Запиши вычисления столбиком и результаты проверь с помощью калькулятора.

«Машина» выполняет сложение.

«Машина» выполняет сложение.

«Машина» выполняет сложение.

Задание №4

Не выполняя сложения, определи, в каком случае получается:
самое большое число

15 + 58
15 + 65
15 + 29
15 + 75

самое маленькое число

47 + 26
58 + 26
39 + 26
74 + 26

15 + 58
15 + 65
15 + 29
15 + 75
самое маленькое число
47 + 26
58 + 26
39 + 26
74 + 26

Задание №5

Вычисли устно там, где можешь, а в остальных случаях выполни сложение столбиком.

Задание №6*

Вместо точек поставь такие цифры, чтобы результат сложения был верным.

Задание №7

В стаде 24 коровы, несколько телят и 3 быка. Можно узнать, сколько всего животных в стаде?
Выбери верный ответ.
Да
Нет

Нет
Для того, чтобы узнать, сколько всего животных в стаде, необходимо сложить число коров (24 коровы), число телят и число быков (3 быка). Так как нам одно из слагаемых неизвестно (число телят) и не указаны условия для его вычисления, то невозможно узнать, сколько всего животных в стаде.

Задание №8

Проверь вычисления каждой «машины».

Задание №9

Проведи ось симметрии каждой фигуры.

Задание №10

Дополни условие числами и реши задачу.
До обеда в кувшине было _ стаканов сока. После обеда в кувшине осталось _ стаканов сока. Сколько стаканов сока выпили за обедом?

До обеда в кувшине было 9 стаканов сока. После обеда в кувшине осталось 3 стакана сока. Сколько стаканов сока выпили за обедом?
Было − 9 ст.
Выпили − ? ст.
Осталось − 3 ст.

Решение:
9 − 3 = 6 (ст.)
Ответ: 6 стаканов сока выпили за обедом.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Задание №1

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Задание №1

Задание №2

Какие примеры решены неверно?

Задание №3

Проверь ответы, записывая решения столбиком. Исправь ошибки.
67 − 37 = 22 __
83 − 56 = 27 __
92 − 58 = 44 __

67 − 37 = 22 30
83 − 56 = 27 __
92 − 58 = 44 34

Задание №4

На сколько сантиметров кукла Маша выше куклы Даши?

Кукла Даша — 28 см
Кукла Маша — 45 см​, на ? см выше ↑

Решение:
45 − 28 = 17 (см)

Ответ: на 17 сантиметров кукла Маша выше куклы Даши​.

Задание №5

Какие числа ввели в «машину»? Вычисли столбиком.

В «машину» ввели число 24:

В «машину» ввели число 45:

Задание №6

Не выполняя вычитание, определи, в каком случае получается наименьшее число.
90 − 43
90 − 64
90 − 35
90 − 12

Вычитаемое во всех выражениях одинаковое − это число 90. Если мы из вычитаемого вычислим наибольшее число, то получим наименьшее число. Число 64 − самое большое, следовательно, разность чисел 90 и 64 будет самой маленькой.

90 − 43
90 − 64
90 − 35
90 − 12

Задание №7*

Соедини все точки так, чтобы получился пятиугольник. Измерь длину каждой его стороны и запиши результаты возле сторон.

Задание №8

В пустыне встретились два каравана. В одном 29 верблюдов, а в другом на 13 верблюдов больше. Сколько верблюдов в другом караване?
Запиши к задаче другой вопрос так, чтобы она решалась в два действия. Реши новую задачу.

1 караван — 29 вербл.
2 караван — ?, на 13 вербл. больше ↑

Решение:
29 + 13 = 42 (вербл.)

Ответ: 42 верблюда в другом караване.

Новая задача
В пустыне встретились два каравана. В одном 29 верблюдов, а в другом на 13 верблюдов больше. Сколько всего верблюдов в двух караванах?

1 караван — 29 вербл.
2 караван — ?, на 13 вербл. больше ↑

Всего − ? вербл.
Решение:
1) 29 + 13 = 42 (вербл.) − во втором караване.

2) 29 + 42 = 71 (вербл.)

Ответ: 71 верблюд в двух караванах.

Периметр многоугольника. Задание №1

Периметр многоугольника. Задание №1

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника в сантиметрах.

DK = _ см
KF = _ см
FE = _ см
DE = _ см

AB = _ см
AC = _ см
BC = _ см

DK = 2 см
KF = 4 см
FE = 2 см
DE = 3 см
Периметр − ?

Решение:
2 + 4 + 2 + 3 = 6 + 5 = 11 (см)
Ответ: 11 см периметр многоугольника.

AB = 3 см
AC = 4 см
BC = 5 см
Периметр − ?

Решение:
3 + 4 + 5 = 7 + 5 = 12 (см)
Ответ: 12 см периметр многоугольника.

Задание №2

На рисунке дан план участка, периметр которого 98 м 9 дм. Вычисли длину стороны AD.

AB − 26 м 5 дм
BC − 15 м
CD − 28 м 1 дм
AD − ?
Периметр − 98 м 9 дм

Решение:
1) 26 м 5 дм + 15 м = 26 м + 15 м + 5 дм = 41 м + 5 дм = 41 м 5 дм − длина сторон AB, BC.

2) 41 м 5 дм + 28 м 1 дм = (41 м + 28 м) + (5 дм + 1 дм) = 69 м + 6 дм = 69 м 6 дм − длина сторон AB, BC, CD.

3) 98 м 9 дм − 69 м 6 дм = (98 м − 69 м) + (9 дм − 6 дм) = 29 м + 3 дм = 29 м 3 дм

Ответ: 29 м 3 дм длина стороны AD.

Задание №3

Проверь вычисления каждой «машины».

Задание №4

Прочитай числа: 7, 0, 19, 40, 100, 34, 66, 84.
Запиши их в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

Семь, ноль, девятнадцать, сорок, сто, тридцать четыре, шестьдесят шесть, восемьдесят четыре.
В порядке возрастания: 0, 7, 19, 34, 40, 66, 84, 100.

Задание №5*

Запиши пропущенные числа и выполни проверку с помощью калькулятора.

Задание №6*

Запиши слово, которое можно составить из букв на шариках.

Задание №7

В кафе−мороженое пришли второклассники: 12 мальчиков и 16 девочек. Все сели за столики по 4 человека. Сколько столиков они заняли?

Пришли − 12 м. и 16 д.
Сели − по 4 чел.
Заняли − ? столиков

Решение:
1) 12 + 16 = 28 (р.) − пришли в кафе.

2) 4 + 4 = 8 (р.) − сели за 2 столика.
3) 8 + 8 = 16 (р.) − сели за 4 столика.
4) 16 + 8 + 4 = 28 (р.) − сели за 7 столиков.
Ответ: 7 столиков они заняли.

Задание №8

Пересекает ли луч стороны пятиугольника?

Да
Нет
Если пересекает, отметь точки пересечения и обозначь их буквами.

Да
Луч пересекает стороны пятиугольника в двух точках, и обозначают их буквами, например A и B.

Окружность, ее центр и радиус. Задание №1

Окружность, ее центр и радиус. Задание №1

Обведи номер фигуры, которая является окружностью.

Задание №2

Построй радиус окружности и измерь её длину.

Длина радиуса _ см

AB − радиус окружности.
Длина радиуса 2 см

Задание №3

Продолжи узор и раскрась его.

Задание №4*

Построй окружность с центром в точке B, проходящую через точку C. Измерь длину радиуса.

Длина радиуса _ см.

BC − радиус окружности.
Длина радиуса 3 см

Задание №5

Задание №6

Заполни почтовый перевод на сумму 95 рублей 50 копеек.

Ответ

Задание №7

Придумай условие и вопрос задачи и реши её.

Масса всего багажа 19 кг. Женская сумочка весит 3 кг, рюкзак – 6 кг. Сколько килограммов весит чемодан?

Женская сумочка 3 кг
Рюкзак-6кг > 19 кг
Чемодан-?

Решение:
1) 3 + 6 = 9 (кг) − масса сумочки и рюкзака.
2) 19 − 9 = 10 (кг)
Ответ: 10 килограмм весит чемодан.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Задание №1

Взаимное расположение фигур на плоскости. Задание №1

Какие фигуры пересекают окружность? Запиши их обозначения.

Лучи: _
Отрезки: _

Лучи: CD, FN.
Отрезки: KM, PO.

Задание №2

Закрась общую часть треугольников ABD и ACD.

Запиши название этой фигуры: _
Запиши обозначение этой фигуры: _

Запиши название этой фигуры: треугольник.
Запиши обозначение этой фигуры: AED.

Задание №3

Какие окружности пересекаются? Запиши под каждым рисунком число точек пересечения.

Задание №4

Измерь длину каждого пальца своей руки в сантиметрах
Результаты запиши в таблицу.

Название пальцаДлина
Большой
Указательный
Средний
Безымянный
Мизинец
Название пальцаДлина
Большой3 см
Указательный4 см
Средний5 см
Безымянный4 см
Мизинец3 см

Задание №5

Начерти справа такой же многоугольник. Соедини отрезками каждые две его вершины.
Сколько отрезков пришлось провести? _

Пришлось провести 9 отрезков, кроме сторон.

Задание №6

Задание №7

Вычисли, записывая решение столбиком.
64 + 15
58 − 16
27 + 48
95 − 29

Задание №8

Утром в магазине было 25 зонтиков, а к вечеру осталось 7 зонтиков. Сколько зонтиков продали за день?

Было − 25 з.
Осталось − 7 з.
Продали − ? з.

Решение:
25 − 7 = 18 (з.)

Ответ: 18 зонтиков продали за день.

Задание №9

В нашем доме установили 25 телефонов, а в соседнем на 7 телефонов больше. Сколько телефонов установили в двух домах?

Ответ

В нашем — 25 тел.
В соседнем — ?, на 7 тел. больше ↑

Всего установили − ? тел.

Решение:
1) 25 + 7 = 32 (тел.) − установили в соседнем доме.
2) 25 + 32 = 57 (тел.)

Ответ: 57 телефонов установили в двух домах.

Задание №10*

Какие числа, запись которых оканчивается цифрой 8, больше 50 и меньше 100?
48, 58, 68
58, 68, 79
58, 68, 78, 88, 98

48, 58, 68
58, 68, 79
58, 68, 78, 88, 98

Задание №11

Впиши пропущенные числа.
7 + 9 = 1 _
8 + 5 = _ 3
+ 6 = 15
9 + _ = 12
__ − 7 = 7
12 − _ = 8
_ − 5 = 0
9 − _ = 0

7 + 9 = 1 6
8 + 5 = 1 3
9 + 6 = 15
9 + 3 = 12
14 − 7 = 7
12 − 4 = 8
5 − 5 = 0
9 − 9 = 0

Задание №12

За контрольную работу по математике учитель поставил девочкам такие отметки: 4, 5, 5, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 3, 3, 4. Заполни таблицу.

ОтметкаПодсчётыЧисло девочек
5
4
3

I − одна девочка
I I I I 2 − пять девочек

Сколько девочек получили отметку:
5 _ 4 _ 3 _ ?
На сколько пятёрок больше, чем четвёрок?
На _.
Сколько всего отметок?
__

ОтметкаПодсчётыЧисло девочек
55,5,5,5,5,5I I I I I
44,4,4,4,4I I I I
33, 3, 3I I I

Пятёрок больше, чем четвёрок:
На 1.

Всего отметок:
14

Задание №13

Запиши в таблицу все двузначные числа, используя цифры 3, 5, 8.

Задание №14

Заполни пропуски.
61 дм = _ м _ дм
27 дм = _ м _ дм
5 м 1 дм = __ дм
8 м = __ дм
80 см = _ дм
20 см = _ дм
6 дм 2 см = __ см
9 дм 9 см = __ см
35 см = _ дм _ см

61 дм = 6 м 1 дм
27 дм = 2 м 7 дм
5 м 1 дм = 51 дм
8 м = 80 дм
80 см = 8 дм
20 см = 2 дм
6 дм 2 см = 62 см
9 дм 9 см = 99 см
35 см = 3 дм 5 см

Умножение числа на 2 и деление на 2. Половина числа. Задание №1

Умножение числа на 2 и деление на 2. Половина числа. Задание №1

Проверь вычисления каждой «машины».

5 * 2 = 10
10 : 2 = 5

4 * 2 = 8
8 : 2 = 4

Задание №2

Заполни пропуски.
2 * 0 = _
_ : 2 = 0
1 * 2 = _
_ : 2 = 1
4 * 2 = _
_ : 2 = 4
9 * 2 = __
__ : 2 = 9

2 * 0 = 0
0 : 2 = 0
1 * 2 = 2
2 : 2 = 1
4 * 2 = 8
8 : 2 = 4
9 * 2 = 18
18 : 2 = 9

Задание №3

Выполни действия. Проверь себя с помощью таблицы умножения на 2.

2 * 2 = _
4 * 2 = _
2 * 3 = _
2 * 8 = _
2 * 5 = _
7 * 2 = _
8 : 2 = _
6 : 2 = _
4 : 2 = _
18 : 2 = _
16 : 2 = _
12 : 2 = _

2 * 2 = 4
4 * 2 = 8
2 * 3 = 6
2 * 8 = 16
2 * 5 = 10
7 * 2 = 14
8 : 2 = 4
6 : 2 = 3
4 : 2 = 2
18 : 2 = 9
16 : 2 = 8
12 : 2 = 6

Таблица умножения на 2.

1 * 2 = 2
2 * 2 = 4
3 * 2 = 6
4 * 2 = 8
5 * 2 = 10
6 * 2 = 12
7 * 2 = 14
8 * 2 = 16
9 * 2 = 18
10 * 2 = 20

Задание №4

Надо разложить 12 кусков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить эту задачу?
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление

Для того, чтобы решить задачу нужно выполнить деление.
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление

Задание №5

Надо разложить 6 пирожных на два блюдца поровну. Сколько пирожных должно быть на каждом блюдце? Нарисуй.

6 : 2 = 3 (п.)
Ответ: 3 пирожных должно быть на каждом блюдце.

Задание №6

Первая «машина» каждое число умножает на 2, а вторая − делит на 2. Запиши результаты вычислений «машин».

6__
4_
3_
8__
9__
1_
0_
10_
18_
12_
8_
2_
14_
16_
612
48
36
816
918
12
00
105
189
126
84
21
147
168

Задание №7

Считай от 0 до 19 и записывай только те числа, которые делятся на 2.

Числа делятся на 2;
0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.

Задание №8

Раскрась половину всех мячей.

Всего 6 мячей. Половина этих мячей − 3 мяча.
6 : 2 = 3 (м.)

Задание №9

Под каждым числом запиши его половину.

4101482
4101482
25741

Вычисления:
4 : 2 = 2
10 : 2 = 5
14 : 2 = 7
8 : 2 = 4
2 : 2 = 1

Задание №10

Задание №11*

Найди на чертеже пять треугольников.
Запиши их обозначения:
AED, _
Какой ещё многоугольник есть на чертеже?
Запиши его обозначение: _

Пять треугольников: AED, BDE, DBC, ABD и ABC.
Один четырёхугольник − BEDC.

Задание №12*

Скопируй через кальку части фигуры. Вырежи их и сложи из этих частей квадрат.

Умножение числа на 3 и деление на 3. Треть числа. Задание №1

Умножение числа на 3 и деление на 3. Треть числа. Задание №1

Проверь вычисления каждой «машины».

7 * 3 = 21
21 * 3 = 7

9 * 3 = 27
27 * 3 = 9

Задание №2

Заполни пропуски.
4 * 3 = __
__ : 3 = 4
6 * 3 = __
__ : 3 = 6
0 * 3 = _
_ : 3 = 0

4 * 3 = 12
12 : 3 = 4
6 * 3 = 18
18 : 3 = 6
0 * 3 = 0
0 : 3 = 0

Задание №3

Выполни действия. Проверь с помощью таблицы умножения.
3 * 4 = __
2 * 9 = __
5 * 2 = __
7 * 3 = __
3 * 7 = __
8 * 2 = __
0 : 3 = _
9 : 3 = _
3 : 3 = _
12 : 2 = _
24 : 3 = _
27 : 3 = _

3 * 4 = 12
2 * 9 = 18
5 * 2 = 10
7 * 3 = 21
3 * 7 = 21
8 * 2 = 16
0 : 3 = 0
9 : 3 = 3
3 : 3 = 1
12 : 2 = 6
24 : 3 = 8
27 : 3 = 9

Задание №4

Комплект состоит из шести матрёшек.

Купили 3 комплекта матрёшек.
Сколько всего матрёшек купили?

1 комплект − 6 м.
Купили − 3 комплекта
Купили − ? м.

Решение:
6 * 3 = 18 (м.)
Ответ: 18 матрёшек купили всего.

Задание №5

«Свяжи» морковки в пучки по 3.

Сколько пучков получилось?

Решение:
15 : 3 = 5 (п.)
Ответ: получилось 5 пучков.

Задание №6

Какое действие выполняет каждая из «машин»? Запиши результаты.

2_
4__
6__
8__
1_
3_
5__
21_
24_
0_
27_
12_
3_
9_
26
412
618
824
13
39
515
217
248
00
279
124
31
93

Задание №7

Раскрась треть числа цветов в каждой вазе.

9 : 3 = 3 (цв.) − треть числа цветов в вазе.

12 : 3 = 4 (цв.) − треть числа цветов в вазе.

Задание №8

Под каждым числом запиши его треть.

369121518212427
369121518212427
123456789

3 : 3 = 1
6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
18 : 3 = 6
21 : 3 = 7
24 : 3 = 8
27 : 3 = 9

Задание №9

Задание №10*

Начерти с помощью циркуля такую фигуру.

Фигуру, изображённую на чертеже, можно получить, построив три окружности (две из них радиусом 3 клетки, а одну радиусом 6 клеток). Центры этих окружностей уже отмечены на рисунке рядом с образцом.

Задание №11

Отметь точку B, которой соответствует число 27.

Отметь точку C, которая находится на таком же расстоянии от точки A, как и точка B.

Точка B расположена правее точки A, так как 27 больше 23, и на расстоянии четырёх единичных отрезков от неё.
Следовательно, точка C должна быть левее точки A и находиться на расстоянии четырёх единичных отрезков от неё.

Задание №12*

Выдели цветным карандашом общую часть окружности и круга.

Умножение числа на 4 и деление на 4. Четверть числа. Задание №1

Умножение числа на 4 и деление на 4. Четверть числа. Задание №1

Проверь вычисления каждой «машины».

5 * 4 = 20
20 : 4 = 5

8 * 4 = 32
32 : 4 = 8

Задание №2

Заполни пропуски.
0 * 4 = _
_ : 4 = 0
9 * 4 = __
__ : 4 = 9
7 * 4 = __
__ : 4 = 7
1 * 4 = _
_ : 4 = 1

0 * 4 = 0
0 : 4 = 0
9 * 4 = 36
36 : 4 = 9
7 * 4 = 28
28 : 4 = 7
1 * 4 = 4
4 : 4 = 1

Задание №3

Соедини стрелками примеры с их ответами.

Задание №4

Запиши пропущенные числа.

4 * _ = 36
4 * _ = 12
4 * _ = 8
4 * _ = 32
__ : 4 = 5
__ : 4 = 7
__ : 4 = 9
__ : 4 = 4

4 * 9 = 36
4 * 3 = 12
4 * 2 = 8
4 * 8 = 32
20 : 4 = 5
28 : 4 = 7
36 : 4 = 9
16 : 4 = 4

Задание №5

Составь все возможные примеры на умножение и деление, используя числа 28, 24, 7, 6, 4.

4 * 7 = 28
7 * 4 = 28
28 : 4 = 7
28 : 7 = 4
4 * 6 = 24
6 * 4 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

Задание №6*

Даны числа:
4, 15, 10, 8, 29, 16, 9, 11, 3.
Обведи числа, которые делятся на 4.
Обведи числа, которые делятся на 3.

Задание №7

Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме.

Ответ

Всего − 8 рыбок
Четверть всех рыбок − ?

Решение:
8 : 4 = 2 (р.) − четверть всех рыбок.

Задание №8

Число481632
Четверть числа
Половина числа
Число481632
Четверть числа1248
Половина числа24816

Вычисления:
4 : 4 = 1
4 : 2 = 2
8 : 4 = 2
8 : 2 = 4
16 : 4 = 4
16 : 2 = 8
32 : 4 = 8
32 : 2 = 16
(15 + 15 = 30)
(16 + 16 = 32)

Задание №9*

Бабушка подала к обеду 6 пирожков. Сколько всего пирожков испекла бабушка, если у неё осталось столько же и ещё полстолько?

Рассуждения:
У бабушки осталось столько же пирожков (6) и ещё полстолько:
6 : 2 = 3, то есть 3 пирожка.

Всего осталось:
6 + 3 = 9, то есть 9 пирожков.
Так как к обеду бабушка подала 6 пирожков, а осталось 9, то всего она испекла:
6 + 9 = 15 пирожков.
Ответ: 15 пирожков всего испекла бабушка.

Задание №10

Начерти справа такую же фигуру.

Чертим фигуру с помощью циркуля.
Ставим циркуль в точку 1 и чертим полуокружность радиуса 6 клеток, затем ставим циркуль во вторую точку и чертим вторую полуокружность такого же радиуса. Фигура готова.