Домашние задания по сольфеджио 5 класс. Золина Е. М
Рабочая тетрадь. Домашние задания по сольфеджио для 5 класса. Учебник Заслуженного работника культуры. Лауреата первой премии Московского городского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2003 г., Лауреата общероссийского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2010 г. Золиной Е.М.
Домашние задания по сольфеджио для 5-го класса ДМШ
1 раздел («Лад. Тональности») начинается с повторения пройденных тональностей. Задания здесь разнообразны: повторяются не только ключевые знаки, но и пройденные интервалы и аккорды в тональностях до пяти знаков. На примере тональностей с шестью знаками показано энгармоническое равенство тональностей, а через него, в свою очередь, становится возможным объяснить схематическое изображение системы тональностей в виде квинтового круга. Изучение гармонического вида мажора начинается в 1 разделе и углубляется во 2 разделе («Интервалы») на примере тритонов и характерных интервалов, а также в 3 разделе («Аккорды») на примере уменьшенного и увеличенного трезвучий и уменьшенного вводного септаккорда.
Обращения доминантсептаккорда учащиеся могут ввести в свой «актив» для подбора аккомпанемента и для гармонического анализа, что особенно важно для осознания отклонений и модуляций (раздел 5). В 4 разделе («Хроматические звуки») даны упражнения в тональностях, наиболее часто используемых для диктантов. Автор рекомендует осваивать эти упражнения постепенно: в течение недели проходить упражнения в одной тональности, и затем на уроке именно в этой тональности писать диктант с хроматическими звуками. В VI разделе («Ритм») повторяются ранее усвоенные ритмические фигуры, особое внимание уделяется ритмическим фигурам с залигованными нотами.
Елена Михайловна Золина известна российским теоретикам как автор рабочих тетрадей, музыкально-теоретического справочника для детей младшего возраста и их родителей и учебника по сольфеджио для старших классов. За всеми этими трудами лежит ее собственная многолетняя практика, наблюдения и эксперименты.
Домашние задания по сольфеджио 5 класс. Золина Е.М.
Рабочая тетрадь. Домашние задания по сольфеджио для 5 класса. Учебник Заслуженного работника культуры. Лауреата первой премии Московского городского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2003 г., Лауреата общероссийского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2010 г. Золиной Е.М.
1 раздел пособия посвящен повторению тональностей до четырех знаков и изучению тональностей с пятью знаками.
2 раздел – «Интервалы». В центре внимания здесь характерные интервалы гармонического минора, увеличенная секунда и уменьшенная септима.
3 раздел – «Аккорды». Изучение обращений главных трезвучий, соединений аккордов главных ступеней позволяет существенно расширить состав аккордовых оборотов для подбора аккомпанемента. Не менее важно на данном этапе освоения навыков гармонического анализа, которые помогают учащимся «считывать» и «выстраивать» гармоническую вертикаль при чтении с листа и разучивании произведений гомофонно-гармонического склада.
4 раздел впервые вводит в курс сольфеджио хроматические звуки, которые обогащают и одновременно значительно усложняют музыкальный язык. Освоение хроматических звуков требует кропотливой и тщательной работы. На данном этапе прорабатываются вспомогательные и проходящие хроматические звуки.
5 раздел – «Ритм». Работа над ритмическими фигурами должна быть неразрывно связана с умением делить такт на доли, то есть с навыками группировки длительностей. Для этого в ритмических упражнениях такты разделены условными чертами (пунктиром) на доли.
Данное пособие предполагает свободный выбор – по усмотрению педагога – параллельной работы по 1 и 5 разделам, или по 1 и 3 и т.д. Но внутри раздела желательно придерживаться заданной последовательности упражнений, так как они расположены по степени усложнения и часто одно упражнение вытекает из другого, предидущего.