Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы

10. Назовите летние месяцы.

Домашнее задание по теме лето

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.

2. Познакомить ребенка с названиями летних месяцев.

3. Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года. Составь по картинкам сравнительный рассказ.

4. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют . .

Людей, которые выращивают овощи, называют . .

Людей, которые выращивают цветы, называют . .

5. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом & лесу много деревьев: елей, дубов, сосен. Летом в лесу можно увидеть много разных животных. .

Летом в лесу растет много грибов. — и ягод. Летом на полянах много цветов. Над ними летает много насекомых.

6. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе . (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния)

Через речку — прыг да скок —

Семицветная дуга. (Радуга)

7. Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Назови свой рассказ.

Какое было время года?

Куда отправились дети?

Что дети взяли с собой в поход?

Где решили остановиться?

Расскажи, кто чем был занят.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Творческое домашнее задание на лето

На каникулы всем школьникам наряду со списком книг для обязательного и внеклассного чтения дается и домашнее творческое задание:

— собрать сюжеты для сказок, эссе, очерков;

— выполнить зарисовки для конкурсов по изобразительному искусству;

— сделать фотографии на заданные темы;

— создать коллекцию оригинального природного материала;

— заполнить творческий дневник, куда необходимо внести описания интересных встреч, экскурсий, понравившиеся цитаты, путевые заметки…

Так создается творческая копилка: на базе школы можно выпускать фотоальбом с различными рубриками, в школьных и классных газетах публиковать произведения учеников, организовывать выставки поделок, в библиотеке открыть раздел «Творчество наших читателей», также можно организовывать творческие встречи по темам литературы, истории, искусства. Собранный материал может составить базу для уроков развития речи: сочинение – описание, повествование, путевые заметки, эссе, сочинение в формате экзаменов 9 и 11 классов. Творческое домашнее задание составлено с учетом и тем городских и всероссийских конкурсов, в которых могут участвовать уже все ученики, а не одни и те же. А также выполненное задание может послужить опорой индивидуальной или групповой проектной деятельности по предмету ( русский язык, литература, искусство, история…).

В начале творческого пути ребенку важно знать, что продукт его творческой деятельности интересен, ценен. Педагогу же такое задание позволяет втянуть в творческую деятельность всех обучающихся и осуществить метапредметный подход в обучении.

Тема: творческое задание на лето;

Цели: создать условия для творческого развития обучающихся; накопить базу для урочной и внеклассной работы по предмету и творческой деятельности.

Учебный предмет: литература, русский язык, история, искусство, ОРКСЭ

Тип задания: индивидуальное, с родителями;

Форма подачи домашнего задания: индивидуальный рабочий лист – памятка;

Отводимое время на выполнение: летние каникулы;

Формы проверки: индивидуальный отчет в указанные учителем сроки

(дневник наблюдений, альбом эскизов, фотоальбом…). Учителем создается таблица учета выполнения задания с целью оценивания и создания базы для дальнейшей творческой работы.