Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка»
Учитель Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность.
Сказка про ученика «Домашнее задание»
Есть ученики, которые с большой неохотой усаживаются за выполнение домашнего задания. Что тут поделаешь? Кирилл Стебельков, что из нашей сказки, большим рвением к выполнению домашнего задания не отличался. Но в какой-то миг всё изменилось…
Сказка про ученика, который не любит делать домашнее задание
Автор: Ирис Ревю
Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи), но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.
И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:
— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.
— Смотрите, сейчас опять начнет канить, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.
— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.
— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.
Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?
Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.
— Так, — сказал Кирюша. — Уважаемые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности! Начинаем работать — писать, рисовать, чертить, стирать, измерять… Кто будет лениться, тот отправится в дальний шкаф!
С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.
Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.
А раньше этого времени не было – оно уходило на капризы!
Вопросы и задания к сказке
Какие хорошие черты были у Кирилла Стебелькова?
Как ты думаешь, по какой причине Кирилл долго не приступал к выполнению домашнего задания?
Какой нелицеприятный разговор подслушал Кирилл?
По какой причине Кирилл изменился?
В результате чего у Кирилла появилось свободное время?
Какие пословицы подходят к сказке?
Не скоро запряг, да скоро поехал.
Учеба – главный труд.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Главный смысл сказки заключается в том, что порой человек своих ошибок не видит. Ему кажется, что всё хорошо. Но как только человеку удается посмотреть на ситуацию со стороны, он замечает все недочеты. Заслуга Кирилла заключается в том, что он, прояснив ситуацию, взялся за себя, настроил себя на правильный лад.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.