Древнейший Рим 5 классплан-конспект урока по истории (5 класс) на тему

12 Рим в начале своей истории. Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города- поля и пастбища. В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито-рию.

Урок 50. Древнейший Рим

Цели: дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях; познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития; тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: карта «Древний Рим»; проектор; мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать еще одну древнюю цивилизацию. В наши дни Рим — это столица Италии, а в древности он был главным городом, в котором процветало рабовладение. Государство, как и его главный город, также называлось Римом.

Вас ждет увлекательное путешествие. Знания, полученные на сегодняшнем занятии, будут необходимы вам и при изучении новых тем по истории во всех последующих классах, и на уроках литературы, изобразительного искусства и обществознания, и в повседневной жизни.

— Что вы знаете о Древнем Риме?

Тема урока: «Древнейший Рим».

План урока

1. Местоположение и природные условия Древнего Рима, занятия населения.

2. Легенда об основании Рима.

3. Город на семи холмах и его обитатели.

4. Какое управление было в древнейшем Риме.

Проблемный вопрос. Почему плебеи начали борьбу с патрициями?

III. Работа по теме урока

1. Местоположение и природные условия Древнего Рима, занятия населения

— Разделитесь на две группы. Представьте себя в роли исследователей, которые получили задание определить: 1) местоположение древнего государства; 2) его природные условия;

3) занятия его населения. Первая группа по обозначенным критериям будет исследовать Древний Рим, а вторая — Древнюю Грецию. Затем мы сравним полученные характеристики. Работая над заданием, пользуйтесь картой и вступительной статьей к § 44.