Дистанционное домашнее задание по физической иал по физкультуре
Как проводить уроки физкультуры дистанционно в школе? Для этого можно использовать специальные сайты, видео на Ютуб или платформу Зум с одновременным подключением всего класса. В дальнейшем учитель может контролировать усвоение материала и даже выполнить работу по проверке знаний. Ниже подробно рассмотрим, как организовать дистанционное обучение по физической культуре в школе, что для этого потребуется, и какие трудности могут возникнуть. Отдельно разберем особенности этого процесса.
Темы и задания для дистанционного обучения учащихся
В данной разработке отображены темы и задания для дистанционного обучения учащихся по физической культуре.
Просмотр содержимого документа
«Темы и задания для дистанционного обучения учащихся»
Темы и задания для дистанционного обучения по физической культуре ДЗОШ №54 на второй семестр 2015 учебный год
Платошина. Л.В
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий.
В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр.
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
Юноши: футбол, удар поворотом на точность, жонглирование мяча.
Девочки: ловля и передача мяча через волейбольную сетку и броски на точность в кольцо(элемент баскетбола)
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы,эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр.
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
Юноши: футбол, удар поворотом на точность, жонглирование мяча.
Девочки: ловля и передача мяча через волейбольную сетку и броски на точность в кольцо(элемент баскетбола)
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр.
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
Юноши: футбол, удар поворотом на точность, жонглирование мяча.
Девочки: ловля и передача мяча через волейбольную сетку и броски на точность в кольцо(элемент баскетбола)
Шопинская И.А
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр,
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр.
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
Юноши: футбол, удар поворотом на точность, жонглирование мяча.
Девочки: ловля и передача мяча через волейбольную сетку и броски на точность в кольцо (элемент баскетбола)
— безопасность жизнедеятельности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. В зимний период времени-поведение на льду.
— подвижные и народные игры, забавы, эстафеты на игровой площадке,
— личная гигиена учащихся,
— польза и значение физических упражнений, влияние их на организм человека.
— утренняя зарядка и её влияние на организм человека,
— правильное питание ученика,
— режим дня ученика,
-развитие ловкости, силы, быстроты, скорости, внимания с помощью подвижных игр.
Ежедневные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе и есть залог здоровья!
1.Прыжки на скакалке, приседание на двух ногах, упражнение для развития мышц брюшного пресса, силы.
2.Ловля и передача мяча на точность, медленный бег по прямой.
Юноши: футбол, удар поворотом на точность, жонглирование мяча.
Девочки: ловля и передача мяча через волейбольную сетку и броски на точность в кольцо (элемент баскетбола)
Дистанционное домашнее задание по физической культуре.
материал по физкультуре
Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.
Задания выполняются с 27.04 по 8.05
Домашние задания
5 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)
на левой и правой ногах:
девочки – 2 подхода по 7 раз
мальчики – 2 подхода по 10 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы:
2 подхода по 8 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 12-15 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 10 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 5-7 раз.
Домашние задания
6-7 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 9 раз
мальчики – 2 подхода по 12 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 14-17 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 6-9 раз.
Домашние задания
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 11раз
мальчики – 2 подхода по 15 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 15- 20раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 20 секунд.
Домашние задания
10-11 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 14 раз.
мальчики – 2 подхода по 20 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 17-25 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 20 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 30 секунд.
Задания выполняются с 12.05 по 20.05
Домашние задания:
5 классы.
Практика:
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
Домашние задания:
6-7 классы.
Практика:
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.
2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
Домашние задания
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 7 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:
2 подхода по 20 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:
2 подхода по 15 раз.
Домашние задания
10-11 классы.
Практика.
1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 9 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
Задания выполняются с 21.05 по 29.05
Домашние задания
5 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
Домашние задания
6-7 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 7-9 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 20-25 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
3 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
Домашние задания
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 15-20 раз
мальчики – 2 подхода по 9-11раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры
2 подхода от 1-го до 9-ти.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.
Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
Домашние задания.
10-11 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
Дистанционный курс «Домашнее задание по предмету «Физическая культура»
Наша школа является участником ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации». Одним из направлений деятельности является организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется данное направление путем создания действующих курсов, в том числе и по предмету «Физическая культура». В данной статье предложено описание действующего курса по теоретическим основам предмета «Физическая культура».
Глава 1. Государственный стандарт общего среднего образования по предмету «Физическая культура»
В Государственном стандарте общего среднего образования по предмету «Физическая культура» дано описание обязательного минимума содержания образовательной программы по данному предмету, а также требования к уровню подготовки выпускников.
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. ….
… В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; ….
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Исходя из поставленных в Государственном стандарте целей и задач, перед учителем встает вопрос не только о физическом развитии обучающихся, но и об освоении ими системой теоретических знаний о физической культуре.
Глава 2. Концепция ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации»
Наша школа является участником ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации».
Одной из наиболее важных стратегических проблем развития современной цивилизации (и России и всего мира) является проблема модернизации образования, в котором ключевую роль играет процесс информатизации.
Формирование общей информационно-коммуникационной компетентности идет на всех ступенях и во всех видах образования, но важнейшим этапом здесь является общее среднее образование и дополнительное образование детей. В традиционных образовательных системах, не использующих современные ИКТ, перечисленные умения также рассматриваются как приоритетные, однако их эффективного формирования в массовом общем образовании в необходимой степени не происходит.
- ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с наглядно-графическим, с моделями, видео- и аудио- записями, аутентичные информационные объекты сочетаются со специально подготовленными учебными
- ИКТ дает в руки учащемуся эффективные инструменты учебной деятельности, как общей (см. выше – ИКТ-компетентность), так и предметно-специфической, тем самым они открывают реальную дорогу для деятельностной педагогики в различных ее проявлениях.
Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ является частью предметного обучения в общем образовании, профессиональной ориентации и профессионального образования. При этом используются как реальные инструменты профессиональной деятельности, так и их ограниченные и адаптированные варианты, в том числе: системы обработки данных, автоматизированного проектирования, геоинформационные системы и т.д.
- Сбалансированное планирование хода информатизации образовательного процесса
- Эффективное выделение ресурсов
- Фиксацию и контроль результатов
Московский подход к информатизации образования был подготовлен в ходе значительной теоретической и экспериментальной работы, в 1990 гг. разработанная программа информатизации была удостоена премии Президента РФ в области образования. В 2000-е гг. Городские экспериментальные площадки «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы» охватили более 10% общеобразовательных учреждений, в которых отрабатывались модели информатизации во всех школьных предметах и областях образовательного процесса.
Одним из направлений деятельности ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации» в нашей школе является организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется данное направление путем создания действующих курсов, в том числе и по предмету «Физическая культура». В данной статье предложено описание действующего курса по теоретическим основам предмета «Физическая культура».
Глава 3. Дистанционный курс «Физическая культура»
Коротко о главном:
- Желание учителя работать в данном направлении
- Компьютер с подключением к Интернету у учителя и ученика.
- Сайт Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) http://learning.9151394.ru/
- Разработанный курс по предмету «Физическая культура»
Работа в данном направлении позволяет решить многие проблемы связанные с аттестацией учащихся, не относящихся к основной группе здоровья, а также подготовить учеников к Олимпиаде по предмету «Физическая культура», а младших школьников к конкурсу «Знаю и умею».
Схема взаимодействия учителя и ученика на примере освобожденного учащегося 9 класса, но посещающего ЛФК.
- Разрабатывает свой курс на примере предложенного, куда могут быть включены любые разделы по предмету «Физическая культура».
- Выкладывает этот курс на сайте http://learning.9151394.ru/
- Дает задание с описанием ссылок и указанием тем, которые нужно пройти и в какой срок.
- Проверяет по истечении срока пройденный материал учащимся и выставляет оценку за данный раздел в четверти, году на основании справки из ЛФК о прохождении практической части и теоретического тестирования на данном курсе.
- Получает справку от врача с назначением на ЛФК и показывает ее учителю.
- Получает от учителя ссылку на разработанный им курс.
- Получает задание с указанием тем и сроков.
- Выполняет задание дома или в компьютерном классе.
- По окончании учебного периода берет справку из ЛФК об окончании, показывает ее учителю и получает оценку в аттестат исходя из наличия справки и оценки о прохождении теоретического курса.
Предлагаемый Вам примерный дистанционный курс разработан учителем физической культуры ГОУ СОШ № 1119 ЗАО г. Москвы Лощаковой Юлией Анатольевной в рамках экспериментальной площадки «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации».
Как зарегистрироваться на сайте проекта
Для получения полного доступа к материалам проекта необходимо зарегистрироваться на сайте http://learning.9151394.ru/.
Примечание: для регистрации на сайте необходим электронный почтовый ящик (e-mail, только на yandex.ru). Если у вас еще нет электронного почтового ящика, его необходимо создать (зарегистрировать на почтовом сервере http://www.yandex.ru/).
Для регистрации на сайте http://learning.9151394.ru/ воспользуйтесь ссылкой «Вход», которая находится в верхнем правом углу. (Рисунок 1.)
После нажатия этой ссылки у Вас откроется следующее окно (Рисунок 2.):
В этом окне воспользуйтесь ссылкой заполните «новую учетную запись». Если щелкнуть по этой ссылке, откроется форма регистрации. В ней необходимо заполнить все поля, помеченные как обязательные. Логин может состоять из латинских букв, цифр и нижних подчеркиваний (самый простой способ придумать логин — написать собственную фамилию в транслитерации: ivanov). В пароле должно быть не менее 8 символов, не менее 1 цифр(ы), не менее 1 строчных(ой) букв(ы), не менее 1 прописных(ой) букв(ы) . Графы «Имя» и «Фамилия» заполняются на русском языке. В графе «Имя» учителя и методисты пишут свое имя и отчество (через пробел). После заполнения формы щелкните по кнопке «Сохранить». (Рисунок 3)
После сохранения данных в форме откроется страница сайта и с информацией о том, что на ваш электронный почтовый ящик отправлено письмо с инструкцией по завершению регистрации. (Рисунок 4)
Нажмите кнопку «Продолжить». Откройте ваш электронный почтовый ящик, получите письмо и щелкните по ссылке, которая содержится в нем (можно скопировать ссылку и вставить в адресную строку браузера). Откроется главная страница сайта http://learning.9151394.ru/ . Выполнете вход в систему под вашим паролем и логином. В Поиске курса напишите «физическая культура». Нажмите «Применить» (Рисунок 5). Система найдет и покажет Вам все курсы по предмету «Физическая культура» (Рисунок 6).
Выбираем строку «1119.Социальные науки. Лощакова Юлия Анатольевна» и открываем курс. Рассмотрим на примере темы «Плавание». Находим урок № 26. Урок состоит из Лекции, ссылки на сайт где в 3D показан пловец стилем кроль и текста для чтения. Выбираем Лекцию «Техника плавания кроль». В ней вы найдете краткое описание стиля (Рисунок 7,8).
В конце каждый должен ответить на вопросы по данной теме и учитель видит оценки учащихся в окне оценки. (Рисунок 9, 10).
Если вы просмотрите все темы моего курса, вы найдете там уроки практически по всем разделам программы «Физическая культура», а также и уроки посвященные подготовке к теоретической части Олимпиады по физической культуре.
Более подробно о создании своего курса и вообще о «Школе информатизации» можно узнать на сайте http://learning.9151394.ru/, а также там есть курс «Как сделать первые шаги» http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=158.
Заключение
Изучение в школе предмета «Физическая культура» — это не только получение обучающимися навыков двигательной активности, но и хорошая теоретическая подготовка. Применение ИКТ в образовательном процессе возможно даже в изучении предмета «Физическая культура». Открывается возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащегося на каждой ступени образования и в данном изучаемом предмете. Дистанционные домашние уроки – это один из способов получения знаний по теоретическому разделу предмета, оценивание учащихся посещающих ЛФК, а также помощь учителю для подготовки к Олимпиаде по предмету «Физическая культура».