Где домашнее задание
Для того чтобы выполнение домашней работы по предмету не превратилось в многочасовое мучение и не стало причиной списывания готовых заданий у одноклассников и созданы решебники по русскому языку. Для чего они необходимы?
А действительно ли школьникам нужно домашнее задание?
Если вы — родитель ребенка школьного возраста, у вас определенно возникают какие-то чувства относительно данного вопроса. Можно услышать разные мнения: «Детям задают слишком много. Это вызывает стресс!» или «Задания на дом очень важны. Они учат детей управлять временем». Так кто же на самом деле прав? Ну, в некотором смысле, все.
Домашнее задание не является необходимым в начальной школе
«Для детей, которые учатся в начальной школе, действительно нет корреляции между домашней работой и достижениями, — говорит Дениз Поуп, доктор философии и старший преподаватель в Стэнфордской высшей школе образования. — Во время исследования мы не смогли найти каких-либо работ, подтверждающих наверняка, что домашнее задание учит малышей дисциплине».
Также Поуп утверждает, что в раннем возрасте дети нуждаются только в двух вещах: свободной игре и чтении на время. «Маленькие школьники учатся сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, — отмечает она. — Задание на дом не обязательно может помочь с этим. Даже в спортивной секции, которую ребенок посещает после уроков, взрослый говорит ученику, что он должен делать, как в школе. Детям должна предоставляться возможность самостоятельно выбирать, как распоряжаться своим временем. Это способствует развитию новых процессов в головном мозге. Борьба с ребенком, который не хочет делать домашнюю работу, может стать источником напряженности. В итоге у малыша сформируется неприязнь к учебе».
Почему школа не откажется от этого?
Главная причина, по которой в образовании все еще сохранилась традиция давать задания на дом – это желание большинства родителей. Они ожидают, что школа научит детей работать самостоятельно. Кроме того, при помощи домашних заданий налаживается связь между родителями и преподавателем, домом и образовательным учреждением. Это крепкая, годами формируемая система, кажется неразрушимой многим семьям, и именно поэтому она таковой и остается.
Жизненная необходимость
«Задание на дом в детском саду просто ужасает. Никто не согласен с этим, — говорит Стефани Доналдсон-Прессман, клинический директор Нового центра педиатрической психологии Англии. — Но я не думаю, что это проблема первого, второго или третьего уровня. Делая домашние задания, дети получают навыки тайм-менеджмента и учатся расставлять приоритеты».
Доналдсон-Прессман верит в часто цитируемое «правило десяти минут» или «10 минут работы на уровне класса». Она комментирует его следующим образом: «Дети могут рисовать картину вместе с вами или читать книгу. Вы даже можете установить таймер, чтобы контролировать время. Малышам очень важно научиться усидчивости в течение определенного периода времени».
Задача усложняется в средней и высшей школе
«Переходя в среднюю школу, мы начинаем видеть связь между домашней работой и достижениями, — говорит Поуп. — Но есть предел. Корреляция исчезает после 90 минут для средней школы и двух часов – для высшей». Также она добавляет: «Наше исследование показало, что занятия, продолжительность которых превышает 3,5 часа, начинают негативно сказываться на здоровье школьников. Проблемы в основном возникают на фоне постоянных недосыпаний. В сочетании со стрессом этот фактор может привести к депрессии».
«Домашняя работа должна улучшить закрепление тем, затронутых в классе, — говорит Лили Эскелсен Гарсия, президент Национальной ассоциации образования. — Спросите у преподавателей, и они скажут вам, что слишком много учебного времени тратится на проверку знаний школьников, поэтому его просто не хватает на полноценное изложение материала».
То есть задания на дом часто используются, чтобы наверстать упущенное. Хотя дети нередко начинают делать работу слишком поздно, и поэтому ее проверка занимает еще больше времени.
Можно ли найти решение?
Наверное, не совсем. Дебаты по поводу домашнего задания – далеко не новое явление.
«И дети, и их родители должны знать про существующую проблему. В некоторых школах не хотят признавать, что вопрос необходимости домашних заданий как никогда актуален», — отмечает Поуп.
Вот два совета для предотвращения домашних дебатов и разговора с учителем вашего ребенка: