Домашнее задание по математике

Издатель: Г.В. Дорофеев

Решебник (ГДЗ) по Математике за 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова часть 1, 2

Математические способности неодинаковы у различных людей, населяющих нашу планету. Некоторым ученикам арифметика и устный счет даются легко, тогда как другим требуются многие часы практики для того, чтобы освоить ту или иную тему (параграф). В данной ситуации поможет решебник «Математика, 2 класс» (авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова). Хорошо подобранные задачи значительно упрощают процесс познания и позволяют до автоматизма отработать верные алгоритмы, закрепить полезные и ценные навыки. Они особенно пригодятся при обучении в последующих классах начальной и средней школы.

Готовые домашние задания онлайн – это набор задач совместно с их правильными решениями, снабженные подробными и продуманными комментариями профессиональных методистов-педагогов. Когда школьник знает номер заданного на дом упражнения, он быстро может найти в сборнике верных ответов и получает оперативную методическую помощь при ее необходимости. Также видится целесообразным проверять правильность выполнения работ по данным ответам.

Характеристика

Авторами гарантировано полноценное соответствие приведенных ими учебных материалов действующим на настоящий момент требованиям ФГОС (федеральные стандарты). Последние являются обязательными для неукоснительного исполнения всеми общеобразовательными школами Российской Федерации. Поэтому упражнения из решебника используются ведущими школьными учителями для построения особых авторских программ. Используя ГДЗ онлайн М.И. Моро, школьник будет лучше понимать следующие моменты школьной программы:

  • использование правил сложения и вычитания.
  • работа с разрядами чисел на примерах в диапазоне от 10 до 100.
  • выполнение вычислений в столбик и правильная запись процесса работы.

Пособие может быть рекомендовано для подготовки к самостоятельным работам на уроке, а также в качестве вспомогательного пособия для ликвидации образовательных пробелов. Систематическое выполнение задач является залогом получения успешного результата на внешней проверочной работе в конце года.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро М.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Глаголева Ю.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к конструированию по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради Для тех, кто любит математику за 2 класс Моро М.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Ситникова Т.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к тренажёру по математике за 2 класс Яценко И.Ф. можно скачать здесь.

ГДЗ к самостоятельным работам по математике за 2 класс Самсонова Л.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к зачётным работам по математике за 2 класс Гусева Е.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 2 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 2 класс Трофимова Е.В. можно скачать здесь.

Домашнее задание по математике

В «Программе модернизации российской школы» говорится о том, что не устраивает в сегодняшнем образовании всех участников процесса обучения.

«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал…»

Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»

«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».

Но всё-таки домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса.
Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к уроку, потому что лишь с помощью единения урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Как уже отмечалось, конкретные цели домашнего задания тесно связаны с одной из главных целей современного образования – научить учиться. Научить учиться – значит сформировать у учащихся ценностные мотивы учения, развить в них способность использовать различные источники информации (как школьные, так и внешкольные), научить их использовать эффективные приёмы познавательной деятельности, помочь учащимся понять сам смысл учения.
И задача как учителя, так и воспитателя помочь ребёнку сделать процесс выполнения домашнего задания творческим.
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – способствует развитию личности учащегося. В домашнюю учебную работу учащихся, как правило, включаются задания, корректирующие возникшие пробелы в знаниях. Это могут быть упражнения на определённое правило, решение задач и примеров определённого типа, заучивание словарных слов.

Установлено, что чаще всего плохо справляются с домашними заданиями ученики либо не владеющие приёмами учебного труда, либо не усвоившие программный материал, либо имеющие недостатки в развитии.

Причины можно разделить на три группы:

1. Отсутствие общих учебных умений:

  • не владеют приёмами учебного труда;
  • не усваивают программный материал;
  • не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале.

2. Недостатки в развитии

  • неустойчивое внимание;
  • замедленный темп работы;
  • инертность мышления;
  • слабые навыки чтения;
  • низкий уровень речевой культуры;
  • отрицательное отношение к учению.

3. Отношения с участниками образовательного процесса:

  • трудности в общении с учителем;
  • трудности в общении с родителями; воспитателями;
  • трудности в общении со сверстниками.

Существует несколько видов домашних заданий:

Индивидуальные . Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся.

Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.

Творческие . Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.

Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Выделяют три уровня домашнего задания:

1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Существует ряд требований к организации домашней учебной работы:

Систематичность . Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

Обязательность выполнения и проверки домашнего задания.

Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания.

Постепенное и последовательное усложнение заданий .

Взаимосвязь классной и домашней работы можно осуществлять по следующим направлениям:

  • содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений;
  • подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель;
  • обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.

Рассмотрим факторы, которые влияют на успешность выполнения домашней работы. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков. Внутренние факторы – это умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу.
Начнем с умения регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям, воспитателям не всегда удается справиться именно с этой проблемой.В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд», или не умеет дать их себе и выполнять их. Следовательно, научить детей учиться – значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? Взрослым важно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования показали, что воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

Рассмотрим ещё один важный момент, которому взрослые порой не придают значения. Речь идет о том, что школьник должен иметь постоянное место для занятий, полностью отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Хорошо организованное рабочее место настраивает ученика на серьёзную работу, сокращает период «втягивания» в неё. В школе мы с первых дней приучаем ребёнка правильно организовывать рабочее место и даём понять, что это место должно быть только для работы. Это помогает выработать у ученика привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий.

Много споров вызывают вопросы: «В каком порядке делать уроки?», «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных?» Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников. Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Необходимо довести до сознания ребёнка одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Мы приучаем детей в школе всё время сравнивать свою работу с образцом. Чем раньше поймёт школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители часто допускают ошибку, беря на себя большую часть контроля над выполнением домашнего задания. Слов нет, на первых порах подобная помощь необходима. Но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка. В противном случае ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание, не проявляет самостоятельности. Чтобы учащиеся могли планировать свои действия, определять учебную задачу заданий, рекомендуется обучать их пользоваться памятками.

Ну и в заключение мне бы ещё хотелось назвать формулу «Трёх У»:

Уверенность = Успех = Удовольствие.

Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:

  • если ему понятна суть работы;
  • если он видит позитивный результат, который положительно оценивается окружающими;
  • если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение.

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе.

Я в своей работе стараюсь подбирать домашнее задание в соответствии с уровнем класса и с требованиями программы. Так в 5-х и 6-х классах задание на дом содержит упражнения разного характера: примеры, уравнения, задачи. Часто бывает задание на выбор: указываю номер в учебнике и количество необходимых примеров или уравнений, а какие – дети выбирают сами, тем самым даже у слабого ученика есть возможность выполнить часть домашней работы, что позволяет им увидеть позитивный результат. В этих классах тетради проверяю каждый день. Иногда задаю задания развивающего характера: те где нужно проявить логическое мышление, т. е. задания подготавливающие ребят к участию в олимпиадах. Такие задания являются необязательными, и зачастую разбираю их только с теми, кто выполнял. Для развития познавательного интереса задания бывают творческими: составить сказки на математическую тему в 5 классе, найти короткие сообщения из раздела «Цифры и факты». При прохождении темы «Координатная плоскость» в 6 классе ребята создают свои рисунки, кодируют их, затем обмениваются с соседом по парте и восстанавливают графическую информацию.

В 8 классе после изучения темы «Четырехугольники» и «Симметрия» ,к примеру, ребята получают такое задание как посчитать сколько плиток паркетной доски нужно для того, чтобы покрыть полы определенной площади. У ребят вызывают определённый интерес к таким заданиям, после того как я им объясняю, что умение решать такие задачи очень часто пригождается им. Этим я показала ребятам практическое применение математических знаний в жизни. Очень нравятся ученикам «старинные задачи». У нас в учебниках такие встречаются, их решают дома с большим удовольствием, а иногда и всей семьей, затем следует разбор такого решения на уроке.

В 10 классах каждый год задаю задание по изготовлению невыпуклых многогранников. Принцип изготовления десятиклассники берут из Интернета. Техника изготовления – разная. Все такие работы обязательно оцениваются.

Заканчивая разговор о проблеме домашнего задания, хочется отметить актуальность данной темы, домашние задания школьников были и остаются в поле зрения прогрессивных учителей, которые смысл обучения видят не только в многознании. Разработка системы домашних заданий, отвечающей сегодняшним целям образования и современным школьникам, очень актуальна. Домашнее задание по нормам СанПиНа составляет 4,5 года, что заставляет задуматься всех о разумном его использовании! Такой ресурс времени непозволительно использовать бесцельно, поэтому решение всех обозначенных выше проблем и вопросов объективно необходимо.