ГДЗ Математика 4 класс учебник 2 часть. Моро, Бантова, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
60 33
3 * (27 + 99 : 3) = 180
120 95
4 * (25 + 19 * 5) = 480
84 12
2 * (96 — 36 : 3) = 168
ГДЗ по математике 4 класс Башмаков, Нефедова часть 1, 2. Планета знаний.
Каждый ученик мечтает побыстрее сделать домашнее задание, чтобы встретиться с друзьями или заняться чем-то более интересным. Есть такие ученики, которые легко «щелкают» математические задачки. А некоторым приходиться долго думать над решением. Чтобы ускорить выполнение заданных примеров, был создан решебник с ответами – ГДЗ по математике 4 класс Башмаков. Теперь уроки можно делать с удовольствием.
Часть 1. Страницы с 6 по 119.
Страница 6-7, Прибавляем по единице: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 8-9, Называем большие числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 10-11, Классы и разряды: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 12-13, Считаем устно и письменно: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 14-15, Называем, записываем, сравниваем: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 16-17, Считаем деньги: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 18-19, Сколько человек на земле?: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 20-21, Разворот истории: 1; 2; 3;
Страница 22, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 22-25, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20;
Страница 26-27, Складываем и вычитаем разрядные слагаемые: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 28-29, Складываем круглые числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 30-31, Складываем и вычитаем тысячи и миллионы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 32-33, Меняем число единиц в разряде: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 34, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 34-35, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 36-37, Складываем и вычитаем большие числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 38-39, Вычитаем из чисел с нулями: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 40-41, Свойства сложения: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 42-43, Вычисляем разными способами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 44-45, Считаем в прямом и обратном порядке: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 48, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 48-49, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 50-51, Метр и километр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 52-53, Сравниваем, вычисляем, решаем задачи: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 54-55, Метр и сантиметр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 56-57, Меньше метра: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 58-59, Вычисляем периметр многоугольника: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 60-61, Переводим единицы длины: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 62-63, Геометрические задачи: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 64, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 64-67, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20;
Страница 68-69, Играем с Кенгуру: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 72-73, Вспоминаем письменное умножение: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 74-75, Свойства умножения: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 76-77, Умножаем круглые числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 78-79, Умножаем круглые числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 80-81, Вычисляем площадь: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13;
Страница 82, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 82-83, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 84-85, Вспоминаем письменное деление: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 86-87, Делим большие числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 88-89, Свойства деления. Делим круглые числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 90-91, Находим неизвестное: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 92-93, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 92-93, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 94-95, Делим числа с нулями: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 96-97, В частном 0?: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 98-99, Делим на круглое число: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 100-101, Вычисляем устно и письменно: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 102, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 102-105, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21;
Страница 106-107, Что изучает геометрия?: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 108-109, Четырёхугольники: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 110-111, Решаем задачи: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 112-113, Треугольники: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 114-115, Куб: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 116-117, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 118-119, Играем с Кенгуру: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Часть 2. Страницы с 6 по 142.
Страница 6-7, Масса и её измерение. Центнер: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 8-9, Переводим единицы массы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 10-11, Ровно столько же: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 12, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 12-13, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 14-15, Умножение многозначных чисел. Как умножают на двузначное число: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 16-17, Умножаем круглые числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 18-19, Приёмы умножения: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 20-21, Движение в противоположных направлениях: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 22, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 22-23, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 24-25, Умножаем на трёхзначное число: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 26-27, Тренируемся в логике: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 28-29, Проверяем, что узнали: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 34, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 34-37, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21;
Страница 38-39, Площадь и её измерение. Квадратный метр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 40-41, Меньше квадратного метра: Практическая работа; 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 42-43, Составляем таблицу единиц площади: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 44-45, Измерение больших участков: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 46, Проверяем, чему мы научились: 1; 2;
Страница 46-47, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 48-49, Деление многозначных чисел. Деление — действие, обратное умножению: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 50-51, Делим с остатком: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 52-53, Что в частном?: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 54-55, Оцениваем частное: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 56, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 56-59, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20;
Страница 60-61, Скорость: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 62-63, Производительность труда: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 64-65, Делим на трёхзначное число: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 66-67, Оцениваем результат вычислений: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 68, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 68-71, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17;
Страница 72-73, Время и его измерение. Единицы времени: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 74-75, Календарь и часы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 76-77, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13;
Страница 78-79, Играем с Кенгуру: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 80-81, Работа с данными. Представление информации: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 82-83, Таблицы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 84-85, Диаграммы: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 86-87, Планирование: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 88-89, Контроль и проверка: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 90-91, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 94-95, Числа и величины. Запись чисел: 1; 2; 3; 4;
Страница 96-97, Сравнение чисел: 1; 2; 3; 4;
Страница 98-99, Задачи на сравнение: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 100-101, Масса и вместимость: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 102-103, Время: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 104, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3; 4;
Страница 104-107, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17;
Страница 108-109, Арифметические действия. Сложение и вычитание: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 110-111, Умножение и деление: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 112-113, Числовое выражение: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 114-115, Свойства арифметических действий: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 116-117, Способы проверки вычислений: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 118, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 118-119, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 120-121, Фигуры и величины. Распознавание геометрических фигур: 1; 2; 3; 4;
Страница 122-123, Построение геометрических фигур: 1; 2; 3;
Страница 124-125, Длина: 1; 2; 3; 4; 5;
Страница 126-127, Площадь: 1; 2; 3; 4; 5;
Страница 128, Проверяем, чему мы научились: 1; 2; 3;
Страница 128-129, Математический тренажёр: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 130, Решение текстовых задач. Задачи на стоимость: 1; 2; 3; 4; 5;
Страница 131-134, Задачи на движение: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 135, Задачи на производительность: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 136-137, Задачи на доли: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15;
Страница 140-142, Умеешь ли ты. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15;
ГДЗ Математика 4 класс учебник 2 часть. Моро, Бантова, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
Готовые домашние задания по учебнику математики автора Моро, Бантова, Волкова за четвертый класс, вторая часть учебника. Программа Школа России. Перейдя из третьего класса в четвертый, вы уже поняли, что без готовых ответов на задания учебника ни вам, родителям ученика четвертого класса, ни самому ученику не обойтись? Ничего страшного. Сверяйтесь с нашим решебником на 7 гуру! У нас только правильные ГДЗ на 5 с плюсом. Да, задания во второй части учебника уже очень сложные, для решения задач и примеров нужна внимательность. Легко пропустить какую-то цифру и тогда с ответом будут проблемы. Заглядывайте в наши ГДЗ и сверяйте свои ответы. А некоторые прослушали объяснения учителя на уроке или учитель ничего не объяснил, и тогда только по решебнику дети и начинают понимать, как решать то или иное задание, и это тоже плюс. В общем, пользуйтесь ответами, но не злоупотребляйте.
Решебник проверен учителем начальных классов.
Кликайте по страничкам, чтобы посмотреть ответы ГДЗ. Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях. Пишите, какую страницу сейчас проходите.
Ответы на задания учебника математики Моро 4 класс 2 часть
Готовые домашние задания по учебнику математики автора Моро, Бантова, Волкова за четвертый класс, вторая часть учебника. Программа Школа России. Перейдя из третьего класса в четвертый, вы уже поняли, что без готовых ответов на задания учебника ни вам, родителям ученика четвертого класса, ни самому ученику не обойтись? Ничего страшного. Сверяйтесь с нашим решебником на 7 гуру! У нас только правильные ГДЗ на 5 с плюсом. Да, задания во второй части учебника уже очень сложные, для решения задач и примеров нужна внимательность. Легко пропустить какую-то цифру и тогда с ответом будут проблемы. Заглядывайте в наши ГДЗ и сверяйте свои ответы. А некоторые прослушали объяснения учителя на уроке или учитель ничего не объяснил, и тогда только по решебнику дети и начинают понимать, как решать то или иное задание, и это тоже плюс. В общем, пользуйтесь ответами, но не злоупотребляйте.
Решебник проверен учителем начальных классов.
Кликайте по страничкам, чтобы посмотреть ответы ГДЗ. Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях. Пишите, какую страницу сейчас проходите.
Ответы на задания учебника математики Моро 4 класс 2 часть
Стр. 4
Ответы к стр. 4 Числа от 1 до 1000
Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1. Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама?
1) 5 + 4 = 9 (б.) – всего фруктового сока
2) 18 : 9 = 2 (л) – сока в одной банке
3) 2 • 5 = 10 (л) – яблочного сока
4) 2 • 4 = 8 (л) – вишнёвого сока
Ответ: 2 л сока в одной банке; 10 л яблочного сока и 8 л вишнёвого.
2. В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую – 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую?
1) 4 + 6 = 10 (ящ.) – всего
2) 200 : 10 = 20 (кг) – яблок в 1 ящике
3) 20 • 4 = 80 (кг) – привезли яблок в 1-ю столовую
4) 20 • 6 = 120 (кг) – привезли яблок во 2-ю столовую
Ответ: 80 кг яблок, 120 кг яблок.
3. На элеватор привезли в первый день 4 720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько пшеницы привезли на элеватор за три дня?
1) 4 720 + 350 = 5 070 (ц) – пшеницы привезли во второй день
2) 5 070 • 2 = 10 140 (ц) – пшеницы привезли в третий день
3) 4 720 + 5 070 + 10 140 = 19 930 (ц) – пшеницы привезли за три дня
Ответ: 19 930 ц пшеницы привезли за три дня.
4. Площадь квадрата 36 см 2 .
1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них.
2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников.
Периметр равностороннего треугольника – 30 см.
Длина стороны равностороннего треугольника – 10 см.
5. Реши уравнения.
х • 9 = 810 : 3 х : 8 = 280 : 4 52 : х = 193 — 180
х • 9 = 270 х : 8 = 70 52 : х = 13
х = 270 : 9 х = 70 • 8 х = 52 : 13
х = 30 х = 560 х = 4
х20860 х42800 х41500 х90304
6 7 9 3
125160 299600 373500 270912
8 • (7 852 — 1 309) = 52 344
_7852 х6543
1309 8
6543 52344
5 • (12 805 + 73 607) = 432 060
+12805 х86412
73607 5
86412 432 060
7. Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре. Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?
Задание под чертой
Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр.
Чертим квадрат 3 см на 5 см
3 см 5 мм = 35 мм
4 • 35 = 140 мм = 14 см
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребус
х 389 х 399 х 379
4 4 4
1556 1596 1516
Ответы к стр. 5 Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
8. Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта аиста в разных единицах.
600 : 60 = 10 (м) – пролетит аист за 1 с
Ответ: 10 м.
600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч
9. 1) Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался?
120 : 2 = 60 (км/ч)
Ответ: пассажирский поезд двигался со скоростью 60 км/ч.
2) Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?
120 : 3 = 40 (км/ч)
Ответ: товарный поезд двигался со скоростью 40 км/ч.
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
10. Найди частное и остаток. Проверь решение.
— 3217 | 6 — 1984 | 3
30 |536 18 |661
—21 —18
18 18
—37 —4
36 3
1 1
1) 1 < 6 1) 1 < 3
2) х 536 2) х 661
6 3
3216 1983
3) 3216+1=3217 3) 1983+1=1984
120 • 4 + 630 : 9 7 850 • 9 27 800 — 16 954
1 000 — 320 • 3 4 308 • 6 12 006 — 8 796
12. Папа сказал, что он идёт со скоростью 6 км/ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде – в 4 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде?
6 • 10 : 4 = 15 (км/ч)
Ответ: папа едет на велосипеде со скоростью 15 км/ч.
13. Найди значения выражений d • 8 и d : 8, если d = 7 200; d = 64 000; d = 96 000.
7 200 • 8 = 57 600 64 000 • 8 = 512 000 96 000 • 8 = 768 000
7 200 : 8 = 900 64 000 : 8 = 8 000 96 000 : 8 = 12 000
Задание под чертой
Один лыжник бежит со скоростью 14 км/ч, другой – 13 000 м/ч. Скорость какого лыжника больше?
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребус
Ответы к стр. 6
14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 * 3 — 70 * 2.
180 140
60 * 3 + 2 * 70 = 320 (км) — проехал мотоциклист.
Ответ: 320 км.
60 * 3 — 70 * 2 означает, на сколько километров больше проехал мотоциклист за первые три часа, чем за вторые три часа.
16. Составь по выражению 80 * 4 — 60 * 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10—11).
Автомобиль первую часть пути 4 ч двигался co скоростью 80 км/ч, а вторую часть пути за это же время двигался со скоростью 60 км/ч. На сколько километров больше первый отрезок пути, чем второй?
Решение:
320 240
80 * 4 − 60 * 4 = на 80 (км) — больше первый отрезок пути, чем второй
Ответ: на 80 км
Папа ехал из дома в деревню 4 часа со скоростью 80 км/ч, а затем возвращался по той же дороге, но уже со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать папе до дома после 4 часов пути обратно?
Решение:
80 * 4 − 60 * 4 = 80 (км) − осталось проехать папе до дома.
Ответ: 80 км.
Со станции в одно и тоже время выехали два поезда: пассажирский и товарный. На сколько км больше проехал пассажирский поезд, чем товарный за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 80 км/ч, а товарного − 60 км/ч?
Решение:
80 * 4 − 60 * 4 = на 80 (км) − пассажирский поезд проехал больше, чем товарный.
Ответ: на 80 км.
17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой — 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м 2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, No. 4).
На 1 м 2 расходуется 100 г лака на один слой, всего слоев — 3.
1) 100 * 3 = 300 (г) — лака расходуется на 1 м 2 пола
2) 6 * 5 = 30 (м 2 ) − площадь 1 комнаты
3) 5 * 4 = 20 (м 2 ) − площадь 2 комнаты
4) 30 + 20 = 50 (м 2 ) − площадь двух комнат
5) 50 * 300 = 15000 (г) — лака потребуется, чтобы покрыть пол в 3 слоя
15000 г = 15 кг
Ответ: 300 г лака на 1 м 2 , 15 кг лака на весь пол..
18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число. x будет больше там, где второе слагаемое меньше.
x + 120 = 40 * 5
x = 200 − 120
x = 80
x + 20 = 40 * 5
x = 200 − 20
x = 180
Во первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. x будет больше там, где второй множитель меньше.
x * 5 = 240
x = 240 : 5
x = 48
x * 10 = 240
x = 240 : 10
x = 24
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. x будет больше там, где первый множитель меньше.
9 * x = 72
x = 72 : 9
x = 8
20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
Задание под знаком вопроса.
280 70 420
(2600 − 2320) : 4 + 140 * 3 = 490
42900 5
7150 * 6 − 70 : 14 = 42895
Ответы к стр. 7
21. Запиши задачи в таблицу и реши их.
1) Автобус прошёл 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?
2) Мальчик пробежал 30 м со скоростью 6 м/с. За сколько секунд он пробежал это расстояние?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти время движения, если известны скорость и расстояние.
Скорость Время Расстояние
45 км/ч ? 90 км
6 м/с ? 30 м
1) 90 : 45 = 2 (ч) − был автобус в пути.
Ответ: 2 часа.
2) 30 : 6 = 5 (сек) − бежал мальчик.
Ответ: 5 секунд.
3) Если известны скорость и расстояние, то можно найти время движения. Для этого надо разделить расстояние на скорость.
22. Теплоход проходит за 4 ч такое же расстояние, как и моторная лодка за 9 ч. Узнай скорость моторной лодки, если известно, что скорость теплохода 36 км/ч.
1) 36 * 4 = 144 (км) − расстояние, которое проходит и теплоход и моторная лодка
2) 144 : 9 = 16 (км/ч) − скорость моторной лодки.
Ответ: 16 км/ч.
23. На решение двух задач Васе потребовалось 24 мин, а на решение трёх примеров на деление — 18 мин. Во сколько раз больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера?
1) 24 : 2 = 12 (мин) − занимало решение одной задачи
2) 18 : 3 = 6 (мин) − занимало решение одного примера
3) 12 : 6 = в 2 (раза) − больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера
Ответ: в 2 раза больше.
24. Вырази:
1) в километрах и метрах: 3075 м, 23568 м;
2) в тоннах и килограммах: 17845 кг, 6340 кг;
3) в секундах: 1 мин 25 с, 5 мин;
4) в часах: 2 сут. 12 ч;
5) в квадратных метрах и дециметрах: 267 дм 2 ;
6) в квадратных миллиметрах: 7 см 2 , 18 см 2 .
1) 3075 м = 3 км 75 м; 23568 м = 23 км 568 м.
2) 17845 кг = 17 т 845 кг; 6340 кг = 6 т 340 кг.
3) 1 мин 25 c = 85 c; 5 мин = 300 с.
4) 2 сут. 12 ч = 60 ч.
5) 267 дм 2 = 2 м 2 67 дм 2 .
6) 7 см 2 = 700 мм 2 ; 18 см 2 = 1800 мм 2 .
60 33
3 * (27 + 99 : 3) = 180
120 95
4 * (25 + 19 * 5) = 480
84 12
2 * (96 — 36 : 3) = 168
26. Миша сказал: «У меня в двух карманах 28 р.: в правом столько двухрублёвых монет, сколько в левом пятирублёвых. Сколько у меня денег в каждом кармане?»
1) 2 + 5 = 7 (р.) − сумма одной пары монет 2−х и 5−и рублевых
2) 28 : 7 = 4 (пары) − монет 2−х и 5−и рублевых всего, значит по 4 монеты у Миши в каждом кармане
3) 2 * 4 = 8 (р.) − в правом кармане
4) 5 * 4 = 20 (р.) − в левом кармане
Ответ: 8 и 20 рублей.
Задание под знаком вопроса.
Туристы решили проплыть на плоту 72 км. Скорость течения реки 4 км/ч. Сколько времени туристам придётся затратить на этот путь?
72 : 4 = 18 (ч) − туристам придется затратить на этот путь.
Ответ: 18 ч.
Ответы к стр. 8
27. Составь по таблице три задачи и реши их.
1) Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч в течение 2 часов. Какое расстояние от проехал за это время?
60 * 2 = 120 (км)
Ответ: 120 км — расстояние, которое проехал автомобиль.
2) Автомобиль проехал 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
120 : 60 = 2 (ч)
Ответ:: 2 ч он затратил на путь.
3) Автомобиль проехал 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался?
120 : 2 = 60 (км/ч)
Ответ: 60 км/ч скорость автомобиля.
28. Объясни, как можно найти:
скорость, зная расстояние и время;
расстояние, зная скорость и время;
время, зная скорость и расстояние.
скорость = расстояние : время;
расстояние = скорость * время;
время = расстояние : скорость.
29. 1) За 1 ч (60 мин), двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдёт за 10 мин?
2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км ? 60 км?
3) Составь задачу по чертежу и реши её.
1) 1) 60 : 60 = 1 (км/мин) − скорость машины
2) 10 * 1 = 10 (км) − пройдет машина за 10 минут
Ответ: 10 км
2) 1) 15 : 1 = 15 (мин) − будет идти поезд 15 км
2) 60 : 1 = 60 (мин) = 1 (ч) − будет идти поезд 60 км
Ответ: 15 мин; 1 ч.
3) Из пункта A в пункт B выехал велосипедист со скоростью 18 км/ч. В тоже время из пункта B в пункт A выехал второй велосипедист со скоростью 15 км/ч. Определите расстояние между пунктами, если велосипедисты встретились через 3 часа?
Решение:
1) 18 * 3 = 54 (км) − проехал до встречи первый велосипедист
2) 15 * 3 = 45 (км) − проехал до встречи второй велосипедист
3) 54 + 45 = 99 (км) − расстояние между пунктами
Ответ: 99 км
30. 1) За 4 одинаковых велосипеда заплатили к р. Сколько стоят 9 таких велосипедов?
2) Составь задачу по выражению (с : 5) * 3.
1) 1) k : 4 (р.) − стоит 1 велосипед
2) (k : 4) * 9 (р.) − стоят 9 велосипедов
Ответ: (k : 4) * 9 рублей
2) В 5 мешках c кг яблок. Сколько яблок в 3 таких же мешках?
Решение:
1) c : 5 (кг) − яблок в одном мешке;
2) (c : 5) * 3 (кг) − яблок в трех мешках.
Ответ: (c : 5) * 3 кг.
31. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина?
1) 13 — 7 = 6 (ч) машина была в пути
2) 240 : 6 = 40 (км/ч) скорость машины
Ответ: 40 км/ч.
32. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667 км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге?
1) 1667 + 1 524 = 3191 (км) — расстояние от Москвы до Новосибирска.
2) 5042 — 3191 = 1851 (км) — расстояние от Новосибирска до Иркутска.
Ответ: 1851 км.
22 11
3 * (14 + 8) : 2 = 3 * 11 = 33
21 7
7 * (12 + 9) : 3 = 7 * 7 = 49
Ответы к стр. 9 Странички для любознательных
Задачи-расчеты
1. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше?
1) 2 * 32 = 64 (р.) − стоит молоко
2) 3 * 27 = 81 (р.) − стоит кефир
3) 64 + 81 + 28 = 173 (р.) − стоят все продукты
4) 173 < 200, значит Саше хватит денег на покупку
5) 200 − 173 = 27 (р.) − сдача
6) 27 < 32, значит Саша не сможет купить дополнительный пакет молока.
Ответ: денег на покупку хватит, а на дополнительный пакет молока нет.
2. Что надо ещё знать, чтобы решить задачу?
Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик?
Дополни задачу недостающими данными и реши её.
Надо знать, сколько стоит 1 батон. Пусть 1 батон стоит 10 p.
Задача:
Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик, если 1 батон стоит 10 рублей?
Решение:
1) 10 * 3 = 30 (р.) − стоит 3 белых батона
2) 60 : 6 = 10 (р.) − стоит 1 бублик
Ответ: 10 рублей.
3. Тебе, наверное, не раз встречались книги кулинарных рецептов. В кулинарных рецептах количество продуктов указывается, как правило, в граммах. Ho часто в доме нет специальных весов, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка. Поэтому при приготовлении пищи полезно знать, какая масса того или иного продукта помещается в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке. В таблице указано, сколько граммов некоторых продуктов содержится в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке.
Предположим, мы хотим приготовить рисовую молочную кашу. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши, если для неё надо взять 100 г риса, 200 г. молока, 10 г. сахарного песка, 10 г. масла, 5 г. соли?
1) 100 : 20 = 5 (столовых ложек) − риса
2) 200 : 200 = 1 (стакан) − молока
3) 10 : 10 = 1 (чайная ложка) − сахарного песка
4) 10 : 5 = 2 (чайных ложки) − масла
5) 10 : 5 = 2 − значит надо взять половину чайной ложки соли, так как 5 г это половина от 10 г.
Ответ: для приготовления одной порции рисовой каши, надо взять:
5 столовых ложек риса;
1 стакан молока;
1 чайную ложку сахарного песка;
2 чайных ложки масла;
половину чайной ложки соли.
Ответы к стр. 10 Странички для любознательных
1. Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т. д.
Задача 1.
Человек пешком движется со скоростью 5 км/м. Какова может быть скорость человека на лошади, если она в 3 раза больше скорости пешком?
5 * 3 = 15 (км/м) — скорость человека на лошади.
Ответ: 15 км/м.
Задача 2.
Известно, что пассажирский поезд развивает скорость 120 км/ч, а грузовой — 60 км/ч. На сколько больше проедет пассажирский поезд за 3 часа, чем грузовой поезд?
360 180
120 * 3 — 60 * 3 = 180 (км)
Ответ: 180 км
Задача 3.
Турист прошел 12 км со скоростью 4 км/ч и 12 км со скоростью 6 км /ч. Сколько времени на путь затратил турист?
Решение:
1) 12 : 4 = 3 (ч) − шел турист первую часть пути
2) 12 : 6 = 2 (ч) − шел турист вторую часть пути
3) 3 + 2 = 5 (ч) − шел весь путь турист
Ответ: 5 ч
Задача 4.
Два лыжника выехали одновременно со старта. На сколько километров первый лыжник обогнал второго за 20 минут пути, если скорость первого лыжника 5 м/с, а второго 3 м/с?
Решение:
1) 5 − 3 = 2 (м/с) − разница скоростей лыжников
2) 20 мин = 20 * 60 с = 1200 (с)
3) 1200 * 2 = 2400 (м) = на 2 км 400 м − первый лыжник обогнал второго
Ответ: на 2 км 400 м.
Задача 5.
Мама с дочкой пошли в магазин со скоростью 30 м/мин, а возвращались со скоростью 40 м/мин. Сколько времени затратили мама с дочкой на поход в магазин и обратно, если расстояние от дома до магазина 360 м?
Решение:
1) 360 : 30 = 12 (мин) − заняла дорога до магазина;
2) 360 : 40 = 9 (мин) − заняла дорога обратно;
3) 12 + 9 = 21 (мин) − занял путь в магазин и обратно.
Ответ: 21 минута
Задача 6.
Велосипедист и наездник на лошади выехали одновременно из одной деревни в другую. Кто оказался дальше и на сколько через 2 часа, если скорость велосипедиста 200 м/мин, а наездника 15 км/ч?
Решение:
1) 200 м/мин = 200 * 60 = 12000 (м/ч) = 12 км/ч − скорость велосипедиста;
2) 12 * 2 = 24 (км) − проехал за два часа велосипедист;
3) 15 * 2 = 30 (км) − проехал за два часа наездник;
4) 30 − 24 = на 6 (км) − больше проехал наездник, чем велосипедист.
Ответ: на 6 км больше проехал наездник.
Задача 7.
Мотоциклист проехал дорогу из одного города в другой со скоростью 70 км/ч. Сколько времени ехал мотоциклист, если расстояние между городами 420 км?
Решение:
420 : 70 = 6 (ч) − ехал мотоциклист
Ответ: 6 ч
Задача 8.
Из одного города в другой выехал красный автомобиль со скоростью 70 км/ч, а через 1 час после него по тому же маршруту выехал красный автомобиль со скоростью 90 км/ч. Определите смог ли догнать синий автомобиль красный через 3 часа пути?
Решение:
1) 3 + 1 = 4 (ч) − ехал красный автомобиль
2) 4 * 70 = 280 (км) − проехал красный автомобиль
3) 3 * 90 = 270 (км) − проехал синий автомобиль
4) 270 < 280 − значит, через 3 часа пути синий автомобиль не смог догнать красный
Ответ: нет, не смог.
Задача 9.
Из пункта A в пункт B выехал пассажирский поезд со скоростью 100 км/ч, а ему навстречу в то же время выехал товарный поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда, если расстояние между пунктами 340 км?
Решение:
1) 100 + 70 = 170 (км/ч) − скорость сближения поездов
2) 340 : 170 = 2 (ч) − пройдет до встречи поездов
Ответ: 2 часа
Задача 10.
Для ликвидации лесного пожара вылетел пожарный вертолет со скоростью 200 км/ч. Сколько раз за 2 ч успел слетать вертолет от пожара до водоема с водой и обратно, если расстояние от пожара до водоема равно 10 км?
Решение:
1) 10 * 2 = 20 (км) − занимает путь туда и обратно
2) 200 * 2 = 400 (км) − пролетел вертолет за 2 часа
3) 400 : 20 = 20 (раз) − успел слетать вертолет от пожара до водоема с водой и обратно за 2 часа
Ответ: 20 раз
Задача 11.
Полет из точки A в точку B занимает 3 ч. Найдите расстояние между точками, если скорость самолета 15 км/м?
Решение:
1) 15 * 60 = 900 (км/ч) − скорость самолета
2) 900 * 3 = 2700 (км) − расстояние между точками
Ответ: 2700 км
Задача 12.
Скорость спутника 28000 км/ч. Сколько раз успеет облететь спутник вокруг земли за 4 часа, если это расстояние составляет 40000 км?
Решение:
1) 28000 * 4 = 112000 (км) − пролетит спутник за 4 часа
2) 112000 : 40000 = 2 (ост. 32000) − значит спутник за 4 часа успеет облететь землю 2 раза
Ответ: 2 раза
Задача 13.
Чтобы добраться от удаленного острова до столицы своей страны жителю нужно было плыть: 2 ч на лодке, 5 ч на катере и 10 ч на теплоходе. Найдите расстояние от острова до столицы, если скорость лодки − 5 км/ч, катера − 70 км/ч, теплохода − 35 км/ч?
Решение:
1) 2 * 5 = 10 (км) − житель плывет на лодке
2) 5 * 70 = 350 (км) − житель плывет на катере
3) 10 * 35 = 350 (км) − житель плывет на теплоходе
4) 10 + 350 + 350 = 10 + 700 = 710 (км) − расстояние от острова до столицы
Ответ: 710 км
2. 1) Составь задачи, используя данные таблицы, и реши их.
2) По полученным данным построй диаграмму скорости пловца, бегуна и лыжника, обозначая скорость 10 м/мин одной клеткой.
1) Задача 1.
Пловец на соревнованиях проплыл 100 м за 2 минуты. Найдите скорость пловца.
Решение:
100 : 2 = 50 (м/мин) − скорость пловца.
Ответ: 50 м/мин
Задача 2.
Бегун пробежал дистанцию за 3 минуты со скоростью 100 м/мин. Найдите длину дистанции.
Решение:
100 * 3 = 300 (м) − длина дистанции.
Ответ: 300 метров
Задача 3.
Лыжник проехал 900 м за 5 минут. Найдите скорость лыжника.
Решение:
900 : 5 = 180 (м/мин) − скорость лыжника.
Ответ: 180 м/мин
Ответы к стр. 11 Странички для любознательных (продолжение ГДЗ)
3. Составь задачи, используя данные таблицы, и реши их.
Задача 1.
Марафонец пробежал дистанцию со средней скоростью 12 км/ч. Сколько времени бежал марафонец, если длина дистанции 36 км?
Решение:
36 : 12 = 3 (ч) − бежал марафонец
Ответ: 3 часа.
Задача 2.
Рыбак на моторной лодке плыл к месту ловли 3 ч со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние проплыл рыбак?
Решение:
15 * 3 = 45 (км) − проплыл рыбак
Ответ: 45 км.
Задача 3.
Грибник за 2 часа поиска грибов прошел 6 км. С какой скоростью двигался грибник?
Решение:
6 : 2 = 3 (км/ч) − скорость грибника
Ответ: 3 км/ч.
4. Одновременно навстречу друг другу вышли два поезда: из Москвы — товарный, а из Санкт-Петербурга — пассажирский. Скорость пассажирского поезда была в 2 раза больше, чем скорость товарного. Ha каком расстоянии от Москвы встретятся поезда, если считать, что расстояние между этими городами 660 км?
Пусть товарный поезд до встречи прошел одну часть пути, тогда:
1) 1 * 2 = 2 (части) − пути прошел пассажирский поезд
2) 1 + 2 = 3 (части) − пути всего
3) 660 : 3 = 220 (км) − от Москвы встретились поезда
Ответ: 220 км.
Ответы к стр. 12 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
35. Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.
Ответы в первом столбике: 70.
Ответы во втором столбике: 60.
7 * (2 * 5) = 7 * 10 = 70
7 * (2 * 5) = (7 * 2) * 5 = 14 * 5 = 70
7 * (2 * 5) = (7 * 5) * 2 = 35 * 2 = 70
Перемножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не меняется. Но в первом случае умножение выполнить проще, так как сначала мы выполняем табличное умножение, получаем 10, и затем нам приходится умножить число на 10, просто приписав нуль.
4 * (5 * 3) = 4 * 15 = 60
4 * (5 * 3) = (4 * 5) * 3 = 20 * 3 = 60
4 * (5 * 3) = (4 * 3) * 5 = 12 * 5 = 60
Перемножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не меняется. Но во втором случае умножение выполнить проще, так как сначала выполняется табличное умножение, получаем 20, и затем умножаем число на 20, просто умножив его на 2 и приписав нуль.
36. Вычисли результат удобным способом.
12 * (5 * 7) = (12 * 5) * 7 = 60 * 7 = 420
29 * (2 * 5) = 29 * 10 = 290
35 * (2 * 7) = (35 * 2) * 7 = 70 * 7 = 490
17 * (4 * 10) = (17 * 4) * 10 = 68 * 10 = 680
37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
Способ 1:
1) 14 * 10 = 140 (л) — молока получат от 10 коров за 1 сутки
2) 140 * 7 = 980 (л) — молока получат от 10 коров за 7 суток
Ответ: 980 л.
Cnoco6 2:
1) 14 * 7 = 98 (л) — молока получат от одной коровы за 7 суток
2) 98 * 10 = 980 (л) — молока получат от 10 коров за 7 суток
Ответ: 980 л.
38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
1) 5 * 8 = 40 (т) − овощей вывозила одна машина за день
2) 40 * 6 = 240 (т) − овощей вывозила одна машина за 6 дней
3) 240 * 10 = 2400 (т) − овощей вывезли все машины за 6 дней
Ответ: 2400 т овощей.
Задание под знаком вопроса.
9 * (4 * 25) = 9 * 100 = 900
15 * (4 * 9) = (15 * 4) * 9 = 60 * 9 = 540
11 * (10 * 3) = (11 * 3) * 10 = 33 * 10 = 330
10 * (29 * 2) = 10 * 58 = 580
Задание на полях.
Ребус.
х644
7
4508
Ответы к стр. 13
х588 х279 х647 х175 х2804 х1095 х3007 х799
70 60 300 900 80 50 60 200
41160 16740 194100 157500 224320 54750 180420 159800
41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев — по 42 кг. Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?
1080 840
30 * 36 + 20 * 42 = 1920 (кг)
Ответ: 1920 кг меда получили со всех ульев.
42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры — в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1) 12 * 40 = 480 (шт.) — карандашей
2) 560 — 480 = 80 (шт.) — фломастеров
3) 80 : 10 = 8 (шт.) — фломастеров в 1 коробке
Ответ: 8 фломастеров.
43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шёл до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой — 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертёж И объясни, что показывают выражения.
75 * 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 * 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 * 4 + 60 * 4 = 300 + 240 = 540 (км) − расстояние между городами
75 * 4 − 60 * 4 = 300 − 240 = на 60 (км) − прошел больше первый поезд, чем второй
44. Реши уравнения.
x : 8 = 200 — 120
x : 8 = 80
x = 80 * 8
x = 640
164 — x = 720 : 9
164 — x = 80
x = 164 — 80
x = 84
45. Что больше и во сколько раз:
1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;
2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1) 1) 60 + 20 = 80 − сумма
2) 60 − 20 = 40 − разность
3) 80 : 40 = в 2 раза сумма больше, чем разность.
Ответ: в 2 раза сумма больше.
2) 1) 15 : 5 = 3 − частное;
2) 15 * 5 = 75 − произведение;
3) 75 : 3 = в 25 (раз) − произведение больше, чем частное.
Ответ: в 25 раз произведение больше.
(90 — 42 : 3 * 2) : 2 = (90 — 14 * 2) : 2 = (90 — 28) : 2 = 62 : 2 = 31
15 * (54 : 3 — 84 : 7) = 15 * (18 — 12) = 15 * 6 = 90