Домашнее задание по электронным таблицам

Да, по САБЖу: НЕ ДОЛЖЕН!

Как удалить домашнее задание в электронном дневнике и скорректировать его

Интересует, как удалить домашнее задание в электронном дневнике? Вопрос может возникнуть или у учителя, который внес в систему неправильные данные, или у ученика, желающего «облегчить» себе жизнь.

Ответ предположить несложно.

Удалить домашнее задание из электронного дневника может только преподаватель, его туда добавивший. У учащихся нет доступа к подобным операциям.

Почему домашнее задание нельзя удалить?

Электронный журнал-дневник – это интерактивная цифровая платформа, с помощью которой ведется планирование учебной деятельности и учет успеваемости каждого зарегистрированного в системе ученика.

ЭЖД создан для тех же задач, которые выполняли бумажные дневники и учительские журналы:

  • Контроль посещаемости учащихся;
  • Выставление промежуточных и итоговых оценок (баллов) для контроля успеваемости учеников;
  • Запись домашних заданий (общих и индивидуальных) и личных замечаний;
  • Связь между родителями, учениками, педагогами и администрацией школы;
  • И др. функции.

Домашние задания – неотъемлемая часть российской системы образования. Этот тип нагрузки помогает закрепить полученные знания, позволяет ученикам развивать навык самостоятельности.

Не секрет, большинство детей не любят домашку. И мало кому родители позволяют на нее «забить». И даже если кому-то «повезло», вряд ли учитель будет спокойно реагировать на такое развитие событий.

Итак, домашние задания – это обязательный учебный компонент, который необходимо выполнять к определенному сроку. Чаще всего, к следующему уроку по данной дисциплине. Домашние задания назначают педагоги, они же прописывают их в электронном дневнике. Больше ни у кого нет права назначать ДЗ, как и удалять их из электронного дневника.

Доступ, конечно, есть у администрации школы, и, скажем, у школьного айтишника, но зачем им это надо?

Родители могут зайти в ЭЖД и проверить объем заданного. При необходимости, задать учителю вопросы, уточнить непонятное. Задача же ребенка – выполнить заданное, и, если требуется, отправить его через ресурс электронного дневника.

Удалить домашку, словно ее и не было, ученик не может.

Способы, конечно, есть, но ни один из них не является легальным.

Как удалить домашнее задание из электронного дневника

Итак, удалить ДЗ из электронного дневника, как бы сильно ни хотелось, невозможно. Честным путем. А вот перечень нечестных указан ниже:

  • Можно зайти в систему через аккаунт учителя. Для этого понадобится вычислить (или украсть) его логин и пароль. Или подстроить ситуацию, когда препод выйдет из класса, не закрыв окно с авторизованным входом в ЭЖД.
  • Как вариант, учетную запись педагога можно взломать, но это только для продвинутых. Или богатых, которые могут себе позволить заплатить хакерам. Если ученик войдет на платформу через аккаунт учителя, он сможет удалить домашние задания, которые тот назначил. Соответственно, если требуется удалить всю домашку, потребуется доступ к аккаунтам всех преподов, что весьма проблематично.
  • Можно взломать аккаунт администрации школы. У него самый широкий функционал, практически, неограниченный. Правда, вмешательство быстро вскроется, особенно, если у учебного заведения хороший программист.

На этом все, как видите, список не длинный и совсем не обнадеживающий. Но даже если вам что-то из него и удастся, вы должны понимать, обман все равно вскроется. Учитель ведь помнит, что задание дано было. Все, чего вы добьетесь, в следующий раз препод будет более внимательным. И требовательным (читай «придирчивым») при проверке. А оно вам надо?

Домашнее задание по электронным таблицам

Наборы задач для решения в электронных таблицах в трех уровнях сложности. Можно использовать для практических, самостоятельных и проверочных работ при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по электронным таблицам»

Задачи, которые Вы видите перед собой, разделены на 3 уровня: 1 уровень — задачи на 3 балла, 2 уровень — задачи на 4 балла и 3 уровень — задачи на 5 баллов.

Чтобы получить 5-6 баллов, нужно решить: Из задач 1 уровня любые 8 задач.

Чтобы получить 7-8 баллов, нужно решить: Любые 8 задач из 1 уровня + 5 задач 2 уровня.

Чтобы получить 9-10 баллов, нужно решить: Любые 8 задач из 1 уровня + 5 задач 2 уровня + любые 5 задач из 3 уровня.

Все задачи необходимо выполнять на компьютерах (можно дома). Желательно каждую задачу размещать на отдельном листке в электронной таблице Excel. Сохранять задачи необходимо по формату: Задачи 10 класс + Ваша фамилия, Имя.

Задачи 1 уровня:

Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм семян дуба собрали ученики?

Составьте таблицу пересчета рублей в доллары, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.

Составьте таблицу пересчета долларов в рубли, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.

Имеются следующие данные о 5 учениках:
— Фамилия
— Имя
— Рост
Рассчитайте средний рост учащихся, самый маленький и самый большой. Постройте диаграмму роста учеников.

Постройте таблицу учёта товаров в магазине, если известно:
— тип товара
— цена товара
— количество проданного товара
— количество непроданного товара.
Рассчитайте на какую сумму продан товар и на какую сумму товар остался в магазине. Постройте диаграмму стоимости проданного товара.

Найти решение квадратного уравнения вида ax^2 + bx + c = 0, где a, b, c — произвольные постоянные.

Рассчитайте еженедельную выручку цирка, если известно:
— количество проданных билетов каждый день
— цена взрослого билета — 15 руб.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки цирка.

Задачи 2 уровня:

Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
— количество проданных билетов каждый день
— цена взрослого билета — 15 руб.
— цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
— продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
— цена каждого продукта
— количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости заказанного товара.

Цена на хлеб составляет N руб. за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько средств (в руб.) тратит семья на покупку хлеба в год, если ежедневно семья покупает 2 булки хлеба. Построить диаграмму (график) зависимости цены хлеба по месяцам.

Цена 1 куб. метра леса в январе — N долларов. Прогнозируемая инфляция составляет 17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб., при этом курс доллара m -рублей/$ ) 1 куб. метра в конце года (декабрь). Постройте диаграмму (график) цены 1 куб. метра (в руб.) по месяцам.

Построить график функции y = Ln x для x в диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5.

Построить график функции y = k x + b для x в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,25, где k и b — произвольные постоянные.

Построить график функции y = ax^2 + bx + c для x в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,05, где a, b, c — произвольные постоянные.

Предприятие продает лес. Цена 1 куб. метра леса составляет n рублей.. Рассчитайте выручку предприятия за год, если известно, что каждый месяц предприятие продает различное количество леса (в кубах). Кроме того, с предприятия каждый месяц взимаются налоги в размере m% от продажи, а в конце каждого года предприятие тратит k% от годовой выручки на усовершенствования технологии обработки леса. Помимо этого t% предприятие каждый месяц расходует на зарплату и другие нужды предприятия. Постройте диаграмму (гистограмму) выручки предприятия по месяцам.

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником.

Требуется:
— Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
— Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. на одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой — титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).
— Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.

Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале — 1 лис, 6 зайцев и 2 волков, в марте — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

Требуется:
— Построить круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев.
— Построить 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.
— Построить линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.

Задачи 3 уровня:

Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
— расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
— расход бензина (8 литров на 100 км.)
— количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
— цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
— ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
— официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
— повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
— шеф-повар — на 30$ больше повара;
— завхоз — на 40$ больше официанта;
— метрдотель — в 4 раза больше мойщика посуды;
— управляющий — на 20$ больше метрдотеля.
Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу.

Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определите, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследования, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Установить связь между геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.

Одна из наиболее распространенных ситуаций в жизни — покупка товара. Магазин по продажи компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе (не менее 15 аксессуаров). Стоимость товара указана в долларах . Если стоимость товара превышает 1000 рублей, покупателю предоставляется 2% скидка, если более 5000 рублей — скидка 5%, если более 10000 рублей — 10% скидка, и если более 50000 рублей — скидка 20%.

Цель моделирования:.
Автоматизировать расчет стоимости покупка . Для этого необходимо составить таблицу — шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки : для оптового покупателя, оснащающего компьютерный класс, и для индивидуального пользователя. В расчете учесть текущий курс доллара.

На заводе «Прогресс» каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос.

Цель исследования:
По известному окладу одного сотрудника произвести расчет выплаты зарплаты в конце месяца, если известно:
— аванс составляет 40% от оклада;
— подоходный налог составляет 13% от величины оклад минус пенсионный налог.
— профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1% от оклада.

Необходимо покрасить краской стены кухни. Сколько потребуется банок краски, если известно, что:
— размеры кухни 405 * 310 * 285 см;
— 88% площади стен занимает кафельная плитка;
— 1 банка краски предназначена для покраски площади 5 м. кв.

Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью Vo (м/с). Ускорение свободного падения равно 9,8 м/сс. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела. Какое расстояние пролетит тело, если начальная скорость равна 10 м/с. Постройте диаграмму (график — траекторию) движения тела.

Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика»)

Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016-2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме (далее электронное домашнее задание — ЭДЗ) и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность изменения формы, структуры и содержания домашнего задания по физике.

2. Электронная форма домашнего задания: создание шаблона гипертекста, разработка рейтинговой шкалы, составление базовой части домашнего задания по вариантам.

3. Мониторинг выполнения домашнего задания: электронные формы контроля, анализ и коррекция содержания домашнего задания.

4. Анализ результатов применения новой формы домашнего задания, проблемы и их решение, преимущества электронной версии домашнего задания.

5. Новая форма домашнего задания как средство развития универсальных учебных действий (примеры заданий по физике).

6. Некоторые полезные ресурсы сети.

  1. Шаблон электронной формы домашнего задания (с активными гиперссылками);
  2. Ознакомительный фрагмент ЭДЗ (10 заданий для 7-го класса);
  3. Шаблоны сводной ведомости выполнения домашнего задания (в баллах и оценках, на класс до 15 человек и до 30 человек);
  4. Анкета для учащихся;
  5. Инструкция для создания закладок в гипертексте (https://youtu.be/LKiVLahX8Dk);
  6. Инструкция конвертирования в pdf-формат (https://youtu.be/J9Jpyh8cbps).

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ, СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

Домашнее задание необходимо не только для повторения изученного материала и подготовки учащихся к восприятию новой темы; с учетом требований ФГОС нового поколения домашнее задание является одной из форм самообразования учеников, развития универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, навыка смыслового чтения, т.е. развития метапредметных умений. В настоящее время возникает необходимость менять форму, структуру и содержание домашнего задания, т.к. новые стандарты обучения сталкиваются с некоторыми проблемами, связанные с записью, выполнением, а главное, с содержанием ДЗ, что влияет на качество усвоения учебного материала и общего развития ученика.

Проблемы, с которыми столкнулся автор статьи, следующие (возможно, они знакомы многим учителям-предметникам):

Использование заданий из учебника: мало развивающих заданий, нет вариантов, нет интерактивности; невозможно заменить, дополнить.

  • Длительное и бесполезное “блуждание” в сети;
  • Нежелательные реклама и баннеры;
  • Множество псевдонаучных сайтов;
  • Непроверенные источники информации;
  • Нарушение санитарно-гигиенических норм;
  • Неумение искать, выбирать, структурировать и визуализировать информацию;
  • Пренебрежение правилами оформления продукта;
  • Отсутствующие или записанные неверно ссылки.
  • Невозможно сделать полную и корректную запись в дневник ученика:
  • Невозможно уместить текст разноуровневого задания в одной строчке дневника;
  • Нельзя записать ссылки и все названия дополнительных ресурсов;
  • Невозможно записать несколько вариантов задач для решения;
  • Невозможно записать описание домашних опытов и экспериментов.
  • Использование распечатанной бумажной версии ДЗ тоже имеет недостатки:
  • Большие затраты (бумага, чернила для принтера, время);
    • ученики теряют или “теряют” напечатанное задание;
    • бумажный документ имеет ограниченный срок использования;
    • невозможно указать конкретную ссылку в сети (обычно сайт и путь к ресурсу);
    • нельзя исправить, дополнить в распечатанном документе.
    • Фотография ДЗ на телефон не очень надежный способ записи ДЗ:
    • Доступно не всем (нет камеры на электронном устройстве (ЭУ), нет самого ЭУ);
    • Снимки не очень хорошего качества, требуется проверка на месте;
    • Нет контроля со стороны учителя, родителей, воспитателя.
    • Запись в электронном журнале тоже не всегда помогает, недостатки:
    • Несоответствие дат в журнале с реально проведенными занятиями (иногда бывает при замене уроков, болезни учителя и т.п.);
    • Журнал просматривается родителями нерегулярно.

    Тем не менее, предлагаемая в статье форма ДЗ предполагает использование ЭЖ следующим образом:

    К заданию по КТП прибавляется реальное ДЗ с номером (позволяет устранить путаницу с несовпадающими уроками по КТП и реально проведенными заданиями);

    Загружается файл с ДЗ в формате Word или PDF (одно домашнее задание после каждого урока или все пособие в начале триместра/четверти) – у учеников всегда есть вариант ДЗ;

    Обратная связь с родителями (комментарии к оценкам, сообщения, отсылка результатов выполнения ДЗ).

    Использование вопросов, задач из учебника, задачника, дидактического пособия: к сожалению, практически для всех этих пособий в сети, на дисках и в печатном виде существуют Готовые Домашние Задания, предлагаемая форма электронного ДЗ может очень быстро меняться учителем и имеет локальное применение – ГДЗ для него нет.

    2. ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА ГИПЕРТЕКСТА, РАЗРАБОТКА РЕЙТИНГОВОЙ ШКАЛЫ, СОСТАВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ

    Любой учитель, имеющий даже начальные навыки с программой Microsoft Office, сможет создать удобную для себя и своих учеников форму электронного домашнего задания. В статье предлагается универсальный вариант для большинства учителей-предметников, который просто изменить под свои цели и задачи.

    КАК ВЫГЛЯДИТ ЭЛЕКТРОННОЕ ДЗ?

    ЭДЗ – это текстовый файл с гиперссылками, осуществляющими переход по всему документу, а также на внешние источники в сети.

    В файле представлено всё ДЗ за год (можно разделить по триместрам/четвертям/полугодиям).

    ДЗ имеет три уровня: А – базовый (обязательный), В – расширенный (тренировочный), С – углубленный (творческий).

    Каждое задание имеет рейтинговый балл, общий рейтинг определяет оценку за ДЗ, есть возможность получить “5/5”.

    Электронная форма ДЗ предполагает изменение структуры и содержания домашнего задания: добавление или удаление уровней, изменение рейтинговой шкалы, добавление ресурсов, изменение условий выполнения ДЗ.

    С первой страницы (см.рис.1) совершается переход на любое ДЗ по клику на номер, возврат – по клику на единицу в кружке.

    Рис. 1. Первая страница ЭДЗ с условиями выполнения и внутренними/внешними ссылками

    Рис.2. Содержание домашнего задания для 7-го класса (первое занятие)

    Рис.3. Содержание домашнего задания для 7-го класса (по вариантам)

    В приложении 2 представлен ознакомительный фрагмент ЭДЗ для 7-го класса: десять домашних заданий подряд, включающих следующие виды заданий: задача (по вариантам и общие), домашняя лабораторная работа, работа по таблице, задание из базы ЕГЭ (анализ текста, анализ ситуации), построение графика, создание интерактивного задания, вопросы по видеоролику, по изображению, конспект по видеолекции с выводом, качественные вопросы, создание стенгазеты, домашние эксперименты, составление текста к инфографике, создание интеллект-карты, преобразование текста в универсальный вид версии.

    Задания из ознакомительного фрагмента прошли апробацию: выбраны задания для проверки репродуктивного уровня, определено 10 вариантов; распределен статус заданий (группа, класс, индивидуально).