Регламент работы ЭМК
Экспертно-методическая комиссия государственного казенного учреждения Республики Карелия «Национальный архив Республики Карелия» (далее ЭМК, Комиссия) осуществляет свою деятельность на основании Положения об ЭМК, утвержденного приказом директора государственного казенного учреждения Республики Карелия «Национальный архив Республики Карелия» (далее Архив).
Блог учителя информатики и математики Алферьевой М. К.
Блог учителя информатики и математики Алферьевой М. К.
Страницы
- Главная страница
- Мое портфолио
- Моим ученикам
пятница, 25 октября 2013 г.
ПРИНЦИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Как говорил А.В.Хуторской: «Рефлексия — процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей. Предметом рефлексии может быть как собственная деятельность субъекта рефлексии, так и любая другая деятельность на уроке, в том числе и в их взаимосвязях. От самоанализа рефлексия отличается именно тем, что анализируется не только своя деятельность, но и весь спектр значимых деятельностей.»
Рефлексия — не традиционное припоминание главного из урока или формулирование выводов, это осознание способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей, выявление образовательных приращений ученика или учителя.
Формы образовательной рефлексии на уроках информатики различны — устное обсуждение, письменное анкетирование на бумаге и компьютере, графическое изображение происходящих изменений. Рефлексия может проводиться как после урока, так и после изучения темы или раздела. В конце изучения раздела ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию и самооценку своего труда, организуемого с учетом индивидуальной образовательной программы.
Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Учащийся может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Исходя из функций рефлексии можно предложить следующую классификацию:
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха». Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость»
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
Регламент работы ЭМК
Экспертно-методическая комиссия муниципального бюджетного учреждения «Архив» (далее — ЭМК) осуществляет свою деятельность на основании Положения об ЭМК, утвержденного директором муниципального бюджетного учреждения «Архив» (далее — Архив).
Настоящий регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность организационных процедур и действий должностных лиц, необходимых для осуществления полномочий ЭМК.
ЭМК на своих заседаниях осуществляет методическое руководство деятельностью экспертных комиссий организаций-источников комплектования МБУ «Архив».
1. Организация работы ЭМК
1.1. Основанием для рассмотрения на заседании ЭМК документов является поступившее в Архив обращение организации — источника комплектования Архива (далее — Заявитель).
Результатом деятельности ЭМК является решение ЭМК в отношении конкретных документов, перечень которых размещен в приложении 1.
1.2. В процессе деятельности ЭМК образуются следующие документы:
1) заключения членов ЭМК (приложение 2);
2) протоколы заседаний ЭМК с приложениями (приложение 3);
3) выписки из протоколов заседаний ЭМК (приложение 4).
1.3. Документы или предложения, представляемые на рассмотрение ЭМК, должны направляться в Архив с приложением необходимых документов, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.4. Документы, представляемые на рассмотрение ЭМК, должны соответствовать требованиям, установленным следующими нормативными и нормативно-методическими документами:
3) ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст; по заключению Министерства юстиции Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается – письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 04.04.2003 № 07/3276-ЮД);
1.5. На рассмотрение ЭМК предоставляются подлинники документов с необходимыми заполненными реквизитами.
1.6. На рассмотрение ЭМК выносятся зарегистрированные в Архиве документы, представленные в полной комплектности и с заключением члена ЭМК.
Ведомственные архивы могут предоставлять описи дел постоянного хранения, по личному составу в одном полном экземпляре с приложением последних листов остальных 3-х экземпляров для представления их на рассмотрение и проставления штампа Экспертно-проверочной комиссии Управления делами Правительства Саратовской области (далее — ЭПК).
1.7. Представленные документы не выносятся на рассмотрение ЭМК при наличии следующих оснований:
1) рассмотрение представленных документов (обращений) не входит в компетенцию ЭМК;
2) оформление представленных документов с нарушением требований нормативных и нормативно-методических документов, указанных в п. 1.4. настоящего регламента.
3) представление неполного комплекта документов, перечисленных в нормативных и нормативно-методических документах, указанных в приложении 1 настоящего регламента;
4) поступление документов, не позволяющих установить организацию, их направивших,
5) нарушение порядка и сроков представления документов на рассмотрение ЭМК, указанных в п. 3.3. настоящего регламента.
2. Приём и регистрация документов, поступивших на рассмотрение ЭМК
2.1. Документы по вопросам, относящимся к компетенции ЭМК, поступившие в Архив, регистрируются в делопроизводстве Архива в журнале регистрации входящих документов, после чего передаются секретарю ЭМК.
2.2. Секретарь ЭМК передает документы председателю ЭМК на рассмотрение.
Председатель ЭМК предварительно рассматривает в течение 2 (двух) дней документы и определяет члена ЭМК, ответственного за рассмотрение и подготовку заключения.
Председатель ЭМК фиксирует решение в своей рабочей тетрадии передает секретарю ЭМК для регистрации.
2.3. Секретарь ЭМК регистрирует документы в Журнале учета и распределения документов, поступивших на рассмотрение ЭМК и принятых решений ЭМК по ним (приложение 5) и в соответствии с резолюцией председателя ЭМК направляет зарегистрированные документы, поступившие на рассмотрение ЭМК, для составления заключений членам ЭМК в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации.
Секретарь ЭМК также составляет заключения и обладает всеми правами члена ЭМК.
2.4. Член ЭМК фиксирует в своей рабочей тетради, поступивший на рассмотрение документ,в течение 20 (двадцати) рабочих дней его рассматривает.
На документ, не имеющий нарушений требований, изложенных в п. 1.3. настоящего регламента готовится заключение члена ЭМК.
Документ, имеющий нарушения, возвращается членом ЭМК секретарю ЭМК с разъяснением нарушений, выявленных в представленных документах (разъяснения оформляются в письменном виде). Секретарь ЭМК возвращает документ для устранения нарушений отправителю в течение 3 (трех) рабочих дней.
После устранения нарушений документы могут быть повторно представлены на рассмотрение ЭМК.
3. Подготовка заключений на документы, поступившие на рассмотрение ЭМК
3.1. Члены ЭМК готовят заключения на документы, поступившие на рассмотрение ЭМК (приложение 2). Составитель несет ответственность за полноту и качество заключения.
3.2. Заключения готовятся в срок, не превышающий 20 (тридцать) рабочих дней с момента получения документов от секретаря ЭМК. В случаях, требующих проведения сложной длительной экспертизы, по решению председателя ЭМК срок составления заключения продлевается до 30 (тридцати) рабочих дней.
3.3. Документы, поступившие на рассмотрение ЭМК, с заключениями на них не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания ЭМК представляются председателю ЭМК для проверки и контроля. При необходимости председатель ЭМК совместно с составителем заключения вносят исправления и уточнения в заключение.
3.4. Заключения, прошедшие проверку председателя ЭМК, вместе с документами, поступившими на рассмотрение ЭМК, выносятся на заседание ЭМК.
Документы, поступившие на рассмотрение ЭМК, заключения на которые не были представлены председателю ЭМК в указанный в п. 3.3. настоящего регламента срок, могут быть вынесены на заседание ЭМК с разрешения председателя ЭМК.
4. Проведение заседания ЭМК
4.1. Секретарь ЭМК формирует повестку дня, обеспечивает созывы заседаний комиссии и организует знакомство членов ЭМК с документами повестки дня. Секретарь ЭМК за 5 (пять) рабочих дней до заседания сообщает о дате и времени очередного заседания, в случае переноса даты и (или) времени проведения заседания ЭМК информирует членов ЭМК.
4.2. На заседания ЭМК могут приглашаться представители организаций, подготовивших рассматриваемые документы. Представители организаций имеют право участвовать в обсуждении документов, представленных на ЭМК.
4.4. Заседание ЭМК считается правомочным, если присутствует не менее половины состава комиссии и председатель ЭМК.
4.5. Члены ЭМК докладывают о своих заключениях и отвечают на поступившие вопросы. При необходимости ведется обсуждение представленных документов и заключений. В ходе обсуждения может быть принято решение о внесении дополнений и поправок в заключение, в таком случае члены ЭМК несут ответственность за внесение соответствующих поправок в свои заключения.
4.6. Решения ЭМК принимаются отдельно по каждому вопросу (заключению) путем равного открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭМК. Подсчет голосов ведет секретарь ЭМК. При разделении голосов поровну председатель ЭМК имеет право решающего голоса.
4.7. Заседания ЭМК протоколируются. Особые мнения членов ЭМК и других присутствующих на заседании лиц вносятся в протокол или прилагаются к нему.
4.8. После заседания ЭМК в течение 7 (семи) рабочих дней итоговые заключения в бумажном и электронном виде и документы, рассмотренные на данном заседании, с учетом внесенных изменений и дополнений, поступают секретарю ЭМК для составления протокола (приложение 3). Секретарь ЭМК имеет право требовать от членов ЭМК своевременной доработки заключений и сопроводительных документов по результатам обсуждения на заседании ЭМК.
5. Составление протокола заседания ЭМК
5.1. Секретарь ЭМК составляет проект протокола заседания в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения всех документов согласно пункту 4.8. настоящего регламента и представляет для проверки председателю ЭМК. Председатель ЭМК в течение 7 (семи) рабочих дней проверяет проект протокола, после чего в течение 4 (четырех) рабочих дней секретарь вносит необходимые поправки. Итоговый протокол подписывается секретарем и председателем ЭМК и представляется для утверждения директору Архива.
5.2. Директор Архива в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает протокол, при необходимости поручает председателю и секретарю ЭМК внести соответствующие поправки в протокол в течение 3 (трех) рабочих дней, после чего утверждает протокол.
Члены ЭМК и лица, приглашенные на заседание ЭМК, имеют право ознакомиться с протоколом и прилагаемыми документами.
5.3. Протокол заседания ЭМК, подписанный секретарем и председателем ЭМК, вступает в юридическую силу после утверждения его директором Архива.
5.4. В согласованных решением ЭМК документах, секретарь ЭМК проставляет штамп ЭМК с указанием номера и даты протокола заседания ЭМК.
5.5. Секретарь ЭМК несет ответственность за хранение протоколов заседаний ЭМК и их использование, осуществляет учет и отчетность о работе ЭМК.
6. Подготовка выписок из протокола с решениями ЭМК
6.1. Секретарь ЭМК, по необходимости, готовит выписки из протокола с решениями ЭМК (приложение 4) по необходимому пункту протокола в необходимом количестве экземпляров в течение 7 (семи) рабочих дней с момента утверждения протокола директором Архива.
7. Направление соответствующих выписок из протокола в адрес заинтересованных организаций
7.1. Выписки из протокола заседания ЭМК с решениями по документам, представленным организациями — источниками комплектования Архива, направляются секретарем ЭМК нарочно либо почтой в адрес соответствующих организаций. Вместе с выписками направляются сами документы, рассмотренные ЭМК.
8. Учет работы ЭМК
8.1. Рассмотренные и согласованные ЭМК документы секретарем ЭМК учитываются в Журнал учета согласованных ЭМК документов (приложение 6).
9. Организация контроля и проверка исполнения решений
9.1. Форма контроля исполнения вынесенных ЭМК решений и сроки представления при необходимости информации о выполнении решений ЭМК указываются в тексте протокола заседания.
9.2. Контроль за доработкой документов, прошедших утверждение или согласование с замечаниями, осуществляется членами ЭМК, готовившими заключения по этим документам.
7.3. Расчетные формулы по теме «эмк»
–дифференциальное уравнение, описывающее свободные гармонические колебания заряда в колебательном контуре.
–закон изменения заряда q (силы тока , ЭДС самоиндукции ) в зависимости от времени электромагнитных гармонических колебаний .
–закон изменения напряжения на конденсаторе.
–закон изменения силы тока в контуре.
–закон изменения ЭДС самоиндукции в контуре.
–амплитуда силы тока.
–изменение ЭДС самоиндукции.
–собственная частота контура, q0 – амплитуда колебаний заряда.
–полная энергия электромагнитного поля колебательного контура.
Затухающие ЭМК
–уравнение затухающих колебаний.
–закон изменения заряда.
–циклическая частота затухающих колебаний.
= ln(At / At +T) = – логарифмический декремент затухания, Ne – число колебаний за время релаксации.
7.4. Расчетные формулы в задании «переменный ток»
–переменный ток текущий через резистор сопротивлением R.
−переменный ток, текущий через катушку индуктивностью L.
–переменный ток, текущий через конденсатор ёмкостью С.
; – переменный ток, текущий в цепи (последовательное RLC; ).
−полное сопротивление цепи RLC переменному току( ).
–резонансная циклическая частота.
Действующее (эффективное) значение тока и напряжения .
–средняя мощность цепи переменного тока.
7.5. Тестовые задания по теме эмк
ЭМК 1. В LC контуре конденсатор зарядили и отключили. Свободные ЭМК в LC контуре. Находятся параметры в конденсаторе: C – электрическая емкость, q – заряд, Wоэ− энергия электрического поля, E0 – напряженность электрического поля, 0 – объемная плотность энергии. В катушке: W0м – энергия магнитного поля, L – индуктивность катушки, 0 – потокосцепление, В0 – индукция магнитного поля, Ф – магнитный поток, ом – плотность энергии магнитного поля, so – ЭДС самоиндукции, RL – индуктивное сопротивление, Rc – ёмкостное сопротивление. Индекс 0 обозначает амплитудное значение колеблющихся величин ( ). Сначала конденсатор был заряжен, а затем отключен от источника. Это первое (1) состояние контура. Далее в конденсатор ввели диэлектрик (2) ( ). Параметры конденсатораd, S и катушки , N, S, не меняются. Во сколько раз изменятся максимальные значения параметров контура?
Решение: емкость , заряд не меняется (q =), энергия электрического поля в конденсаторе , напряженность электрического поля , объемная плотность энергии электрического поля , энергия магнитного поляWОЭ = WОМ4, индуктивность не меняется. Из соотношенияq 2 /C ~ Li 2 получим I ↓ 2, В ↓ 2, магнитный поток , потокосцепление . Объемная плотность энергии магнитного поляОМ = (B 2 /2μ0μ)4, ЭДС самоиндукции , циклическая частота , индуктивное сопротивление , период , частота = (1/T) 2, емкостное сопротивление , сила взаимодействия между пластинами .
ЭМК 2. Контур в цепи переменного тока. Как изменятся параметры переменного тока, если частоту колебаний переменного тока увеличить (ω ): φ – сдвиг фазы между током и напряжением, – амплитуда силы тока,Iд – действующее значение силы тока, Uд – действующее значение напряжения, Q – реактивная мощность. Параметры ,L, , не меняются, причем .
Решение.Сдвиг фазы между током и напряжением импеданс сопротивлений , максимальное значение силы тока , действующее значение силы тока , действующее значение напряжения не меняется, реактивная мощность . Активная мощность
ЭМК 3. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Напряжение на конденсаторе изменяется по закону синуса ( ). При → ; . Параметры конденсатора S, d, ε и катушки N, S, , μ не меняются. Находятся параметры конденсатора: q, E, , ,Rc, , катушки: Wм, ,B, H, ψ, , , , далее T, ω. С учетом сдвига фазы колебаний определите параметры контура, которые в момент времени t = T/4 принимают положительные максимальное , равное нулю , отрицательное минимальное значения. Значение величины не меняется (=).
Решение.Напряжение , значит, , , , , , . В этот момент времени сила тока , значит Wм=0, , , , , , , , ,T = .
ЭМК 4. В контуре RLC конденсатор зарядили, затем его отключили от источника, и далее ввели в него диэлектрик e. В ЭМК заряд не меняется (q=) с увеличением емкости (приd=) напряженность электрического поля в конденсаторе , напряжение , энергия электрического поля , плотность энергии , период , циклическая частота колебаний , емкостное сопротивление , коэффициент затухания .
ЭМК 5. Свободные ЭМК в LC контуре. Сначала конденсатор был заряжен и отключен от источника ( ). R 0. Это первое (1) состояниеLC контура. Затем изменили (2) параметры электрического (магнитного) поля в LC контуре. Во сколько раз (С2/С1) изменятся максимальные (0) параметры в LC контуре: 1) С – электрическая емкость, 2) q0 – электрический заряд, 3) W0 – энергия электрического поля, 4) – плотность энергии магнитного поля, 5)В0 – магнитная индукция. Далее: 1) – ЭДС самоиндукции, 2)RL – индуктивное сопротивление, 3) – циклическая частота колебаний, 4)T – период колебаний, 5) L – индуктивность катушки, если во втором состоянии напряженность электрического поля ↓ 4. Параметры конденсатораd, S и катушки ,N, S, не менять.
Задаваемые параметры: q, E, , U, ε, d, S, , N.
ЭМК 6. Свободные ЭМК в LC контуре. Напряжение на конденсаторе изменяется по закону синуса (косинуса). При t = 0 0 = 0; R 0. Находятся: 1) q – электрический заряд, 2) E – напряженность электрического поля, 3) Rc – емкостное сопротивление, 4) – плотность энергии электрического поля, 5) W – энергия электрического поля. 1) В – магнитная индукция, 2) Ф – магнитный поток, 3) εS – ЭДС самоиндукции, 4) – плотность энергии магнитного поля, 5)RL – индуктивное сопротивление. С учетом сдвига фазы колебаний укажите параметры LC контура, которые в момент времени t принимают положительное максимальное (+ ), равное = 0, отрицательное максимальное (– ) значения. Значение параметра не меняется (=). Принятьt = T/4.
Задаваемые параметры: T/4, T/2, 3T/4, T, 3T/2, 5T/4.
+ ЭМК 7. К нижним концам двух пружин с коэффициентом упругости у каждой прикреплены концы расположенного горизонтально металлического стержня длиной и массой . Верхние концы пружин соединены проволокой через конденсатор ёмкостью . Стержень колеблется в вертикальной плоскости с амплитудой . Весь стержень постоянно находится в однородном магнитном поле с индукцией , вектор которой горизонтален и перпендикулярен стержню. Массой пружин пренебречь. Индекс – максимальное амплитудное значение величины. Пружины проводящие. Сопротивление всей цепи . Индуктивностью цепи пренебречь. Обозначения: 1) – циклическая частота колебаний, 2) – период, 3) – частота, 4) – максимальная (0) скорость, 5) – ускорение, 6) – сила упругости, 7) – индукционная ЭДС, 8) – заряд в конденсаторе, 9) – сила тока, 10) – мощность тока, 11) – сила Ампера, 12) – энергия электрического поля, 13) – напряженность электрического поля, 15) – ЭДС самоиндукции. Во сколько раз изменятся значения параметров, если в задаче изменится один параметр, а остальные не меняются?
Дано: c, k, m, B, , R, d, A0.