Подготовительный этап (домашнее задание)
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.
Цель: включить учеников в урок, нацелить на работу. Оргмомент должен проходить очень быстро, тактика ожидания бесплодна. Чем спокойнее и собраннее учитель, тем быстрее откликнутся на него ученики. Оргмомент может длиться 3-5 мин, если учитель хочет обсудить тему и цели урока. Постановка цели: составить такой план, чтобы все самое интересное было в конце. Ученики будут работать быстрее.
2.Опрос и проверка д/з (м.б. только опрос, м.б. только проверка) (5-15 мин)
Опрос – проверка теоретических знаний по предыдущей теме.
Проверка – контроль сформированности письменных умений.
Изучение нового материала (5-15 мин)
На этом этапе мы проводим школьников ч/з 4 этапа усвоения новой темы. Цель: дать понятие о новом языковом явлении.
- Предъявление – восприятие (учитель предлагает обратиться к язык.материалу на доске, к параграфу учебника и т.д.
- Разъяснение – осознание (учитель/ученик – школьники)
- Организация запоминания – запоминание (таблица, схема, рисунок) – соотнесение с учебником
- Организация воспроизведения – воспроизведение. (предложить воспроизвести своими словами, а классу установка: слушать внимательно и понять, что правильно, а что нет, согласитесь вы или нет)
3-4 могут меняться.
Закрепление
Цель: начать формировать умения или совершенствовать умения по нахождению языкового материала, аргументированности своего выбора, отграничение язык.материала от похожих, употребление яз.явления в собственных высказываниях.
1.Анализ яз.яв. в недеформированном тексте. (текст без пропусков. Н-р: касательная, коснулся, прикосновение)
2.Анализ яз.яв. в тексте с одной деформацией. (Буква пропущена, нужно вставить или объяснить)
3. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими несмешиваемыми деформациями (совершенствуем умение с данной орфограммой и добавляем новую, которая не похожа на изучаемую)
4. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (эту стадию можно пропустить, если нет похожего материала) (косой, коса, касаться)
5. Свободное письмо (составьте с этими словами с/с, предложение, текст)
Повторение
Цель: актуализация знаний и умений.
Виды повторений см.билет №6
Подведение итогов
Выставление отметок, оценивание качества работы. Вопросы: Чему мы научились? Что нового? как вы себя чувствовали? Где возникли трудности? Как вы думаете, мне интересно было вести урок? – учим прогнозировать не только свою д-сть). Подводим итоги в той же форме, в которой проходил урок. (если путешествие – то какие острова).В итогах даем оценку классу в целом, отдельным ученикам. Отметки обязательно аргументируем.
Задавание на дом
Д/з должно занимать 1/3 времени урока (не более 15 мин). Д/з должно носить практический х-р. (при изучении антонимов – подобрать пословицы). Необходимо с ребенком обсудить, как нужно выполнять д/з. Д/з в начале, когда тема не новая, а продолжение. Д/з не должно даваться со звонком, или после звонка. Д/з в этапе закрепления, если выполняемое упр. аналогично домашнему.В идеале д/з за 5-7 мин.до звонка.
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.
Проверка – контроль сформированности письменных умений.Проверка ДЗ в классе способствует закреплению умений, позволяет выявить проблемы и затруднения учащихся, служит средством контроля, что стимулирует выполнения учениками ДЗ. Для четкости и эффективности этого этапа учитель должен сам дать образец ответа.
Виды и способы проверки д/з:
1. Индивидуальная проверка – учитель собирает тетради с ДЗ и проверяет их дома, не проводится проверка ДЗ в классе, если новая тема не связана с ДЗ, если на урок запланирован большой объем. В 5 кл. и в 1.2 четверти 6 кл. положено проверять все работы, а далее — выборочно, наиболее значимые).
Плюсы: глубокая качественная проверка и оценка знаний.
Минусы: не проверяется уровень знаний у всех учащихся.
2. Визуальная проверка. Пока ученики записывают число, тему урока, учитель проходит по рядам, смотрит в тетрадях учеников наличие ДЗ, выполнение ими дополнительных заданий к упражнению, разборов и т.д. и сразу реагирует на отсутствие или некачественное выполнение ДЗ. Кроме того, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ (не надо спрашивать того, кто не сделал, начиная урок с «2» и создавая негатив).
Плюсы: проверяется наличие ДЗ у всех учащихся, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ
Минусы: невозможность глубокой и качественной проверки и оценки знаний.
3. Ученик отвечает упражнение по учебнику, а учитель следит по его тетради. В случае расхождений учащемуся предлагается объяснить, например, написание. Так проверяют прочность сформированных умений или недобросовестного ученика.
Плюсы: качественная проверка и оценка знаний, ученик заново повторяет упражнение по учебнику.
Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.
4. Ученик отвечает задание по своей тетради, а учитель в это время проверяет по тетради другого ученика, который следит по учебнику. В результате двум учащимся ставятся в журнал отметки.
Плюсы: качественная проверка знаний, легко задействовать большее количество учеников.
Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.
4. Фронтальная проверка.
Ученики отвечают по вызову учителя, т. е. вразброс, с места, или по цепочке, отметки не ставятся. Проверка вразброс
Плюсы: позволяет включить всех учеников, весь класс следит, «собран», «включен» в опрос.
Минусы: учащиеся с медленной реакцией не могут ни быстро ответить, ни качественно проверить упражнение; кроме того, разрушается целостность восприятия материала.
Проверка по цепочке
Плюсы: позволяет сохранить цельность задания, помогает ученику высчитать, какое задание/предложение ему достанется, продумать ответ и хорошо его сформулировать, пользуясь образцом предшественников (особенно это важно для слабых учащихся, которым обеспечивается ситуация успеха).
Минусы: Однако в ожидании своей очереди ученик может не слушать остальные ответы, в его тетради останутся неисправленные ошибки. Кроме того, обычно заданий на всех не хватает, поэтому часть учащихся может выключиться из общей работы: «все равно меня не спросят». Эффективно в случае затруднений или ошибок отвечающего вызывать не того, чья очередь следующая, а других учеников, но «прерывать» цепочку нецелесообразно. Можно на каждом уроке начинать цепочку с другого ряда, не с первой, а с последней парты.
5.Выборочная проверка. Проверяется не все упражнение и не в том порядке, как ученики его записали дома — требуется группировка в словах Н/НН, а педагог предлагает одному ученику прочитать и объяснить все случаи с Н, а другому — все случаи с НН (это индивидуальная выборочная проверка). Могут отвечать не два ученика, а по очереди читать сначала все слова с Н, затем с НН по цепочке (фронтальная).
Плюсы: задействован весь класс.
Минусы: если ученик плох готов, то такая проверка может затянуться.
6. Проверка с сигнальными карточками. Ведущий проверку учитель или ученик по своей тетради/по учебнику называют примеры из домашнего упражнения, а все учащиеся поднимают сигнальные карточки. Это либо буквы (а/о, и/е, е/о), либо знаки препинания (., — :; и др.). либо «светофор»: красный, желтый, зеленый в соответствии с заранее оговоренными и записанными на доске условиями. Можно объяснять все случаи, а можно только те, в которых допущена ошибка.
Минусы: Обычно при такой проверке ученики редко исправляют ошибки в тетрадях, на это следует обращать их внимание, спрашивая: «А в тетради как написали?» Часто неуверенные в себе учащиеся проверяют себя не по тетради, а смотрят, какую карточку поднял сильный ученик. Чтобы предупредить несамостоятельность учащихся, стимулировать включение всех, используется четкая организация: карточки поднимаются по хлопку, звонку, на счет «раз» и т.п.
Плюсы: задействованы все учащиеся, класс включен в работу, собран.
7. ДЗ проверяется с помощью аналогичного классного упражнения или задания, которое включает трудные случаи из домашнего упражнения. Такое задание следует предлагать ученикам в начале урока.
Плюсы: класс разберется вместе с учителями с трудностями, которые у них возникли.
Минусы: у учеников могут остаться затруднения именно с теми словами, с/с, которые были в дом.упр.
8. Уплотненная проверка предполагает ответы 1—3 учеников у доски (они выполняют необходимые записи, например, морфологического разбора, выписывают слова с орфограммами), а учитель в это время организует фронтальную работу с классом (например, обсуждает тип, стиль, заголовок текста), затем слушают индивидуальные ответы у доски. Этот способ эффективен, когда к упражнению дано много разнообразных заданий.
Плюсы: задействован весь класс.
Минусы: Когда отвечают у доски, ученики быстро выключатся, если ученик плохо готов, опрос может затянуться.
9. Взаимопроверка осуществляется обычно путем обмена тетрадями соседей по парте. До начала взаимопроверки обязательно по вопросам, заданным учащимися, обсуждаются все спорные, трудные случаи, чтобы избежать конфликтных ситуаций во время совместной работы. Результатом проверки является выставленная в тетради карандашом отметка (критерии оценивания либо обсуждаются заранее, либо уже известны учащимся), делается запись «Проверено в классе таким-то», что позволяет после анализа и оценивания работы учителем выставить отметку как выполнившему упражнение, так и проверяющему.
Плюсы: заняты все учащиеся, формируется умение сопоставлять свои знания и форму ответа с тем, как делают это другие.
Минусы: необъективность оценивания знаний учащихся друг другом.
10.самопроверка с самооценкой проводится после того, как ученики в определенной мере овладели взаимопроверкой. Абсолютно правильно выполненный текст задания предъявляется ученикам через медиапроектор на экране, или записанным на доске, или в распечатанном виде на каждую парту. Чем ближе расположен текст к ученику, тем ему легче проверять свою работу, соотнося ее с образцом. Как и при взаимопроверке, делается запись «самопроверка» и в тетради ученик ставит себе отметку за ДЗ.
Плюсы: Самопроверка формирует постепенное умение видеть свои ошибки, возможность оценить всех учащихся.
Минусы: необъективность оценивания знаний, трудности остаются неразрешенными.
Подготовительный этап (домашнее задание)
1. Возникновение Древнерусского государства, его общественный государственный строй.
2. Русская Правда и ее роль в формировании отечественной правовой традиции.
3. Переход к удельному правлению. Многообразие политических форм русских землях периода феодальной раздробленности (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств, Новгородской Псковской республик).
4. Предпосылки образования Русского централизованного государства Этапы объединительного процесса. Общественный и государственный строй Московской Руси.
5. Сословно-представительная монархия в России.
6 Памятники русского права XV-XVII вв. (Новгородская и Псковская судные грамоты, Судебники 1497 и 1550 гг., Соборное Уложение 1649 г.).
Порядок проведения
Вступительное слово тьютора -10 мин.
Тренинг по терминологии -20 мин.
Обсуждение в бригадах домашнего задания. –20 мин.
Составление доклада от каждой бригады
(по одному из предложенных вопросов)
Выступления докладчиков (по 10 мин. на доклад) -60 мин.
Вопросы к выступавшим -10 мин.
Ответы на вопросы -30 мин.
Подведение итогов (заключительное слово тьютора) -10 мин.
ФАЙЛ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
История отечественного государства и права (история государства права России) принадлежит к числу фундаментальных дисциплин, изучаемых в высших юридических учебных заведениях Российской Федерации. Ее задача — сформировать у студентов научное представление об основных путях становления и развития отечественной государственности и российской правовой системы, дать им конкретные знания о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.
При изучении истории отечественного государства и права применяются различные научные методы, особенно широко — метод историко-сравнительного анализа. В сочетании с конкретно-историческим подходом, столь же для нее характерным, этот метод позволяет:
• проследить генезис отечественной государственности, формирование национальной правовой традиции; выяснить особенности этих процессов, их отличие от аналогичных процессов в странах Западной Европы;
• выявить динамику и направленность дальнейшего развития отечественного государства и права с учетом всего комплекса явлений, его определявших;
• объяснить происхождение современного государственно-правового состояния российского общества.
Развитие государства и права происходит под влиянием множества факторов, каждый из которых в свою очередь изменчив, подвижен. Сильно нередко решающее воздействие на него оказывают события внутриполитической и международной жизни, социальные коллизии, идеологический режим. Менее заметно, но более устойчиво влияние экономики и культурных традиций. Нередко бывает и так, что доминирующую роль в развитии государственно-правовых институтов (на том или ином этапе) играют изменен в общественных настроениях, национальном сознании, демографически сдвиги, состояние окружающей среды и т.п. Следовательно, это развитие обладает лишь относительной самостоятельностью, и истории государства права, несмотря на специфику ее предмета, приходится учитывать его «пружины». Отсюда связь истории отечественного государства и права с общей, гражданской историей.
История отечественного государства и права, как и история государств и права зарубежных стран, является составной частью общеобразовательной и специальной подготовки кадров для всей системы правоохранительных органов и юридических служб в нашей стране. Обе учебные дисциплины тесно соприкасаются, взаимодействуют с целым рядом сугубо юридических дисциплин. С общей теорией государства и права это взаимодействие наиболее активное: историко-правовые дисциплины используют сформулированные ею категории и понятия при анализе государственно-правовых явлений прошлого. С отраслевыми юридическими науками, такими как конституционное гражданское, уголовное право, связь историко-правовых дисциплин выражается в том, что они прослеживают исторические судьбы изучаемых им институтов, историческую практику использования этих институтов как в наше стране, так и за рубежом. Знание истории отечественного государства и прав, а равным образом истории государства и права зарубежных стран (всеобще истории государства и права) открывает широкие возможности для сравнительного правоведения.
* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понята будет проверяться при тестировании.
При изучении историко-правовых дисциплин необходимо иметь в виду, что на всех стадиях своего формирования мировой опыт государственного строительства и правового развития всегда был результатом взаимовлияния и взаимообогащения национальных государственно-правовых моделей. Тем более велико значение синтезирующего начала в нем в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы, а Россия, отвергнув тоталитарный порядок организации общественной жизни, как никогда ранее тяготеет к признанным мировым сообществом стандартам. К этому Россию подталкивают и уроки ее прошлого.
ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX -XII ВВ.)
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Подготовительный этап (Домашнее задание)
5 докладчиков рассказывают о порядке выборов в Думу и избирательную часть Госсовета, о полномочиях императора, Думы, Госсовета. Для этого они анализируют официальные акты царской власти с августа 1905 г. по февраль 1906 г.:
II. Вопросы «избирателей» и ответы докладчиков.
III. Доклады 7 «политиков» на «предвыборном митинге».
IV. Вопросы «избирателей» и ответы докладчиков.
V. Свободная дискуссия.
VI. Проведение «выборов». После «тайного голосования», подсчета голосов «председатель» избирательной комиссии сообщает их итоги, а затем сравнивает % голосов, поданных за разные партии студентами, с действительными итогами выборов в 1906 г.
VII. Краткие речи «политиков» по итогам выборов.
VIII. Итоговые доклады 6-го «юриста» и 8-го «политика».
Тема 13. Создание советского государства и права
Задачи семинара: Изучение предпосылок возникновения Советского государства и юридического закрепления победы революции; особенностей советского государственного строя; создания новой формы государственного единства; развития советского государства и права в годы гражданской войны и военной интервенции; текстов первых нормативных правовых актов Советского государства; выявление источников советского права, особенностей формы права; изучение особенностей терминологии, юридического языка, юридической техники и приемов систематизации правового материала в первые годы советской власти; оценка идеологических особенностей раннего советского законодательства; оценка преобразования формы правления; реконструкция основных государственно-правовых институтов по Конституции РСФСР 1918 года; реконструкция правового положения российских граждан; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях.
План семинара:
1. Второй Всероссийский съезд Советов и его важнейшие постановления.
2. Конституция РСФСР 1918 г. Высшие и местные органы власти и управления по Конституции.
3. Создание основ советского права.
4. Создание новой судебной системы. Чрезвычайные органы власти в 1917 – 1918 гг.
Методические указания
Таблица дает структуру подготовки и ответов на вопросы семинара.
Ситуационное задание № 8
Заполните таблицу, в которой были бы видны начальные этапы формирования советской судебной системы. Укажите основное содержание каждого этапа.
Домашнее задание: 2 этап
Цель:создание условий для реализации творческого потенциала обучающихсяшкол; популяризация и вовлечение молодого поколения в творческую деятельность через участие в школьном конкурсе «SuperStar2».
Задачи:
— создать возможности участия в социально-значимой деятельности, выявить и поддержать талантливых учащихся, обеспечить благоприятные условия для их самореализации и самоопределения;
— вовлечь обучающихся в социально-досуговую деятельность с учетом интересов и потребностей;
— поддержать творческую активность обучающихся.
Участники конкурса: Бобровская СОШ № 3 и Ясенковская СОШ.
Каждая школа обязана предоставить по 2 команды
Номинации:
1) Музыкально-хореографическое направление;
2) Театральное направление.
Наставники и команды:
Наставники: 1-2 человека;
Команда: 4-9 человек.
· Команда набирается наставниками среди учащихся 5-11 классов;
· Допускается участие учеников 1-4 классов с согласия их родителей, в этом случае ученик младших классов также является членом команды;
· Сами наставники могут как входить в число команды, так и выступать лишь в роли конферансье своей команды.
Организаторы конкурса:
— Волонтерская группа «Доброе Сердце»
— Педагог дополнительного образования – Исаева Анастасия Владимировна.
Заполненные заявочные листы необходимо прислать по адресу super.star.2@bk.ru до _25.03.2019 г.
Если в дальнейшем список команды изменится, об этом необходимо уведомить организаторов.
Сценарий номера с указанием музыкального сопровождения вместе с аудиофайлами необходимо прислать на адрес организаторов за 4 дня до конкурсного этапа (ДО 02.04.2019г).
Сроки и место проведения:Ясенковская СОШ, 06.04.2019 г.,
При необходимости конкурсантам из 3 школы предоставляется возможность репетиций на сцене МКОУ Ясенковской СОШ. Для этого наставникам команды необходимо связаться с организаторами конкурса по https://vk.com/maksimka0015 — Максим Александрович или по номеру 89003002891 – Анастасия Владимировна Исаева. Всем командам при необходимости предоставляется помощь организаторов.
Конкурсная программа
Приветствие: 1 этап (заочный)
В первом этапе «Приветствие» каждая команда должна снять видео-приветствие от своей команды. Регламент – до 5 мин. Видео должно соответствовать морально-этическим нормам и критериям конкурса (список представлен ниже).
Видеоролики за неделю до конкурса размещаются в социальных сетях обеих школ, где среди учащихся проводится голосование на лучшее приветствие.
Жюри также оценивают ролики заочно, последний день – 04.04.19. Результаты голосования зрителей и жюри суммируются и объявляются в рамках конкурсной программы 06.04.2019 г.
Ø Технические требования к видео ролику:
· Максимальная продолжительность 5 минут;
· Формат файла: mp4 или avi;
· Видеоролик необходимо выложить на любое облачное хранилище или прислать на почту организаторов до 30.03.2019 г. В первом случае ссылку на видеоролик указать в заявочном листе. 31.03.2019 г. ролики размещаются в соц-сетях для голосования.
Все видеоролики с разрешения команд будут опубликованы в официальной группе Ясенковской школы!
Домашнее задание: 2 этап
Во втором этапе «Домашнее задание» каждая команда должна предоставить на суд жюри по одному номеру в каждой номинации по теме домашнего задания (2 номера от каждой команды), продолжительность каждого выступления 5-7 минут. Критерии оценки номеров представлены ниже.
Темы домашнего задания:
Ø В номинации «Музыкально-хореографическое направление» — «Жанры театра “Мюзикл” и “Водевиль”»
Конкурсный номер должен содержать в себе не только танцы и песни, но и иметь общую смысловую нить, должен соответствовать теме домашнего задания и критериям оценки
Ø В номинации «Театральное направление» — «2019 – Год Театра»
Сценки, стэмы, интермедии, и т. д. Номер дожжен соответствовать теме домашнего задания и критериям оценки
Жюри конкурса:
— Федяшева Любовь Ивановна – заместитель директора Сельского Дома Культуры.
— Карпова Татьяна Николаевна – директор Сельского Дома Культуры.
— Петряева Анастасия Александровна – выпускник театрального отделения ВОУК, представитель молодежной деятельности в РДК.
— Шевлякова Полина Михайловна – выпускница Ясенковской школы и школьной театральной студии «КОТ», студент Романо- Германской филологии в ВГУ.
— Представитель МБОУ Бобровская СОШ №3 (по согласованию)
Критерии, по которым будет оцениваться конкурсные номера: