Классный час Цели и задачи: Использовав электронное издание, выяснить: как ученики выполняют домашнее задание, помочь учащимся правильно организовать. презентация

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Интерактивный классный час на тему «Эти трудные домашние задания».

Класс: 2 А
Цель: выполнение домашних заданий.

Развивающие: развивать мышление, речь и умение взаимодействовать с одноклассниками.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль, промотивировать желание учиться самостоятельно.

Метапредметные

П1 — строят рассуждения в устной форме.

Р1 – вносят необходимые коррективы в действия.

К1 – работают в паре, группе.

Л1 – развивают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Этап фрагмента классного часа (внеурочного мероприятия)

Мотивационный (актуализация, психологический настрой)

Сегодня мы собрались все вместе – это особый повод и приветствие должно быть особенное, повернитесь к своему соседу по парте и произнесем слова.

Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь — это просто,
Лучик солнца- это вам.

Приветствуют друг друга и учителя.

Поисковый (выявление проблемы, формулировка темы, цели и задач)

Проведем эксперимент, возьмите лист бумаги, сверните пополам, еще раз пополам, отрежьте нижний угол, сверните ещё пополам, и ещё пополам, отрежьте верхний угол, еще раз сверните, отрежьте угол, сверните ещё раз и отрежьте верхний угол.

Разверните, посмотрите, все выполняли одинаковую инструкцию, а результат получился разным. Так и все мы, все разные, воспринимаем мир, инструкции по-разному.

Посмотрите видео, подумайте, о чем оно?

Какая тема классного часа?

Чему бы вы хотели научиться? Что узнать?

-Как их делать быстрее, легче и др.

Проектировочный этап (генерирование идей, определение ключевых моментов, работа со словом)

Технологический (выполнение заданий, поиск путей решения проблемы через активные/интерактивные методы)

Разберем типичную ситуацию.

Петя сидит за уроками 3-4 часа. Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

· дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

· один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

· дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

· один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.

-Сталкивались ли вы с такой проблемой? Разберемся, какие же правила нужно развивать в себе, чтобы легче было выполнять домашние задания.

-Встаньте из-за парт, создайте два круга: внешний и внутренний. Внутренний — стоит на месте и предлагает правила поведения, внешний – переходит по часовой стрелке, меняя партнера, по команде, предлагает облегчение выполнения домашнего задания, некие лайфхаки.