Домашнее задание по лексической теме: Одежда и обувь
4. Назови ласково:
Домашнее логопедическое задание по лексической теме:»Одежда» — старшая группа
‒ Попросите ребёнка назвать и показать части одежды: рубашка–рукав, карман, манжет, воротник, петли; сарафан – подол, юбка, лямки, пояс, застёжки (молния).
1. «Скажи, какой? какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным)
Кофта какая? – вязаная, шерстяная, красная, тёплая нарядная новая, красивая,…
Брюки какие? – мужские, старые, чёрные, широкие, кукольные,…
Платье какое? – новое, праздничное, грязное, стиранное, рваное, кукольное,…
2. « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
пальто – пальтишко брюки – брючки куртка – курточка
плащ – плащик платье – платьице футболка – футболочка
рукавица – рукавичка шапка – шапочка носок – носочек
3. « Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
шуба – нет шубы манжет – нет манжета воротник – нет воротника
застёжка – нет застёжки подол – нет подола карман – нет кармана
лямка – нет лямки шорты – нет шорт козырёк – нет козырька
4. «Жадина» (употребление притяжательных местоимений ‒ Чей? Чья? Чьи? Чьё?)
Чьи брюки? – Мои брюки, перчатки, колготки, носки, шорты, трусы,…
Чьё платье? – Мое платье, пальто
Чей свитер? – Мой свитер, сарафан, купальник, шарф, носок,…
Чья шапка? – Моя шапка, кофта, рубашка, майка, пижама, куртка.
5. «Один — много» образование множественного числа существительных
шарф ‒ шарфы ‒ шарфов кепка ‒ кепки ‒ кепок
рукав ‒ рукава ‒ рукавов перчатка ‒ перчатки ‒ перчаток
карман ‒ карманы ‒ карманов майка ‒ майки ‒ маек
У Лены две куклы. Куклам нужны новые платья. Девочка достала швейную машинку и ткань. Скоро у кукол будут новые наряды!
Домашнее задание по лексической теме: «Одежда и обувь»
Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали;
кто это изготавливает и из чего.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.
Грамматический строй
1. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
2. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы — шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
3. «Один — много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ
(использовать слова из предыдущего задания)
4. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка — одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)
5. «Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Связная речь
1. Составление рассказа — описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
«Платье — это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги — это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Нарисуй девочку или мальчика в зимней и летней одежде.