Как сделать домашнее задание быстро и правильно
Конечно, преподаватели советуют применять данные площадки не для простого переписывания готовых решений себе в тетрадь. От такой «подготовки» мало пользы именно в изучении этой науки. Так как, как уже отмечалось выше, сдавать ее придется всем. А еще и потому, что есть гораздо более эффективные и удобные технологии применения этих данных. Которые помогут не просто получить хорошую оценку, но и существенно улучшить свои знания. При этом, можно рационально спланировать занятия, подстроив их под свое расписание. И сэкономить бюджет семьи, отказавшись от дорогостоящих занятий с репетиторами по этой дисциплине и платных математических подготовительных курсов и кружков. Порядок работы каждый выбирает сам. Есть несколько проверенных временем техник, к которым прибегают школьники, и которые уже доказали свою результативность и действенность.
Миша делал домашнее задание по математике с 16 ч. 48 мин. до 17 ч. 16 мин,а Дима -с 17 ч. 53 мин. до 18 ч. 20 мин.Кто
Решение задачи:
Переведем часы в минуты 1час=60 минут
1. Узнаем сколько минут Миша делал домашнее задание.
16*60+48=1008 минут
17*60+16=1036 минут
1036-1008=28 минут
2. Узнаем сколько минут Дима делал домашнее задание.
17*60+53=1073 минут
18*60+20=1100 минут
1100-1073=27 минут
3. Узнаем на сколько минут Миша дольше делал домашнее задание.
28-27=1 минута
Ответ: На одну минуту дольше Миша делал домашнее задание, чем Дима
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Как сделать домашнее задание быстро и правильно?
С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.
Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, — это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.
Система воспитания в детском саду
С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад — прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди — все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:
- Правильно выражать свои желания.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Прислушиваться к мнению других и уважать его.
- Взаимодействовать со сверстниками.
Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.
Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.
Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни — к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.
В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом — через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.
Школа: система образования, учебный процесс
Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.
Российская система образования включает в себя несколько ступеней:
- Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
- Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
- Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.
Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним
Основные дисциплины в школе:
- Русский язык.
- Литература.
- Математика.
- Английский язык.
- История.
- Физика.
- Химия.
- География.
- Биология.
Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.
Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:
- Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
- Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
- Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
- Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.
Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.
- Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
- Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей — рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
- При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.
Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.
Работа над ошибками
Русский язык — один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика — основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.
Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:
- Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
- Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
- Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
- Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
- Если задание — переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
- Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.
Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.
Математика
Математика — не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.
Указания, как сделать домашнее задание по математике:
- Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
- Повторить пройденный на уроке материал.
- Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
- Сделать все расчеты в черновике.
- Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
- Аккуратно переписать в тетрадь.
Изучение иностранных языков в школе
Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.
Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:
- Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
- Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
- Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
- Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
- Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.
Природа и общество
В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:
- Понять значение природы и общества в целом.
- Значение природы в жизни человека, охрана природы.
- Изучить некоторые природные объекты и явления.
Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:
- Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
- Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
- Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.
Освоение пройденного материала, самостоятельная работа
Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.
Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.
Как помочь детям сделать домашнее задание по математике
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о том, как помочь учащимся при выполнении домашнего задания по математике.
Домашнее задание необходимо, прежде всего, потому, что развивает навыки самостоятельной работы, чтобы каждый ученик закрепил новые знания, полученные на уроке, потренировался в выполнении простых и сложных заданий, проверил себя. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Как правило, большинство родителей пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков (особенно в младшей школе). Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Как помочь своим детям при подготовке домашнего задания? Несколько советов, которые помогут и детям, и родителям:
1. Необходимо соблюдать режим дня.
У любого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после обеда или ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневного расписания.
2. Организовать рабочее место.
Ребенка ничего не должно отвлекать от выполнения домашнего задания, ни телефон, ни социальные сети, ни телевизор. На столе помимо учебника и рабочей тетради могут находиться математические справочники, чертежные инструменты, старшие школьники должны знать перечень сайтов, которые могут помочь при подготовке.
3. Распределить задания по степени сложности.
Математика является одним из самых сложных предметов в школьной программе, поэтому начинать домашнее задание лучше с этого предмета. Время на выполнение работы по математике зависит от возраста учащегося и уровня его математической подготовки. В младшей школе работа занимает ~ 30мин, в средней ~ 30-40 мин, а в старшей ~ 40-50 мин.
4. С чего начать выполнение д/з по математике.
— прочесть параграф учебника, выучить правила, новые определения и понятия, разобрать приведенные примеры. Часто в конце каждого параграфа есть вопросы, на которые необходимо ответить.
— просмотреть классную работу, обратить внимание на алгоритмы решения заданий, оформление задач.
— выполнить письменную часть работы.
Каковы причины неспособности школьника справиться с домашним заданием по математике?
· Он мог просто не понять новый материал, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание.
Что можно посоветовать в этом случаях родителям?
1. Если ребенок по какой-либо причине не усвоил новый материал на уроке, можно предложить ему прочесть параграф и вместе разобраться в теории. А после этого попытаться выполнить практическое задание .
2. Зайдите на онлайн ресурс, посвященный математике. Там можно найти статьи, в которых материал порой объясняется более доходчиво, чем это делают учителя или родители в меру своих возможностей. Не нужно полагаться лишь на этот источник, но в случае, если это вам необходимо и поможет решить задание быстрее, то почему бы не воспользоваться этим?
3. В случае, когда родители не в состоянии помочь своему ребенку разобраться в теме, нужно перед уроком предупредить учителя о причинах невыполнения домашней работы и разобрать эту тему на ближайшей консультации по предмету либо после уроков. В нашей школе каждый учитель математики проводит консультационные часы.
4. Часто дети при подготовке домашней работы пользуются ГДЗ, и эти сборники покупают сами родители. Если идет механическое списывание, то никакой пользы от этого не будет. Но можно поступить и по-другому: разобраться в приведенном решении, понять его и следующее задание попытаться выполнить по образцу. Но не следует этим злоупотреблять, это не должно войти в систему.
· У ребенка могут быть серьезные проблемы с математикой в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных знаний и умений.
Именно со второй причиной мы столкнулись при проведении входного срезового контроля по математике в сентябре. Например, в срез в 9 классах я включила задания по основным, базовым темам математики с 5 по 8 класс, начиная с арифметических действий. Как оказалось, почти 70% девятиклассников с работой не справились. И у большинства этих учеников проблемы начинались уже с 5 класса. Причины этого могли быть разными: и смена школ, преподавателей, бесконтрольность со стороны родителей и т.д. Но исправлять положение нужно было срочно, впереди ОГЭ. Дети приехали из разных школ, учились по разным учебникам, в которых темы не всегда совпадали. С «запущенными» детьми были назначены дополнительные консультации, выявлены основные пробелы в знаниях, даны рекомендации, назначены сроки сдачи проблемных тем. Работа ведется, и определенные результаты уже есть.
В случае же, если вы видите явное отставание ребенка по предмету, объективно подтверждаемое им самим или учителем и не в состоянии сами помочь ребенку обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание, то можно обратиться к помощи профессионала.
Контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания.
Большинство психологов сходятся на том, что в начальных классах мамам и папам действительно следует заниматься вместе с малышом. Однако очень важно при этом не давить на юного учащегося. Он должен понимать, что родители вмешиваются не для наказания за ошибки, а для того чтобы помочь, выручить его и разъяснить особенно сложные темы.
С годами растет не только ребенок — меняются его школьная программа. Меняется и отношение школьника к проверке его домашнего задания. Во-первых, он куда менее охотно предоставляет тетради для проверки их родителями. Во-вторых, становятся сложнее и задания, которые он получает.
Уже в средней школе необходимо приучать ребенка к самостоятельному решению всех задач. А потому не стоит предлагать ему готовые решения или разбираться с темами уроков за него. Однако и пускать ситуацию на самотек не следует. Специалисты рекомендуют следить за временем, которое чадо выделяет для уроков и за полученными оценками. И действовать уже в зависимости от них.
Тем более что фактически проверить правильность выполненных заданий по математике в старших классах бывает очень непросто. Ведь немногие родители могут похвастаться, что идеально помнят школьную программу.
Определенные совместные наши с вами усилия, доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса.
Предлагаю вашему вниманию несколько памяток, которые помогут при выполнении домашней работы по математике.
Памятка «Как решать задачу»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике.
1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.
2. Прочитать и усвоить материал учебника.
3. Прочитать задания, изучить их.
4. Подумать, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.
5. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.
6. Проверить тем или иным способом решения задач
7. Записать выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
8. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.
Памятка «Как выучить теорему»
· Прочитайте условие теоремы. Определите для себя, что необходимо доказать и представьте теорему «в картинках».
· Прочитайте несколько раз текст теоремы. Читайте по предложениям и к следующему переходите только после полного понимания предыдущего предложения. Если Вы будете понимать то, что читаете, теорему выучить будет намного легче и эффективнее.
· Сделайте чертеж. После прочтения теоремы сделайте рисунок и несколько раз повторите условие. При этом водите карандашом по тем частям чертежа, которые относятся к формулировке теоремы. После этого уберите рисунок и запишите формулировку на листе бумаги.
· Только после того, как Вы четко будете понимать формулировку теоремы, переходите к изучению ее второй части — доказательства.
· Не читайте сразу доказательство теоремы. Посмотрите на свой рисунок и попытайтесь отметить на нем те части, на которых, по Вашему мнению, будет основана доказательная часть.
· Вспомните весь материал, который Вы изучали в последнее время. Как правило, доказательство каждой последующей теоремы основано на предыдущем материале. Поэтому попытайтесь самостоятельно доказать теорему на основе изученного материала.
· Если же сделать это самостоятельно не получается, прочитайте внимательно доказательство и составьте план. Изучайте доказательство теоремы согласно плану, подробно разбирая каждый его пункт.