Гимназия №2 г. Балаково 5 В класс ->
Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района «Об организации работы образовательных организаций Нефтеюганского района в период экстремальных погодных условий и актированные дни»
Школа 2 домашнее задание
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)! На базе МБОУ «СОШ № 2» в период осенних каникул с 29 октября по 03.
Дальше. Добавить комментарий
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Информируем вас о предоставлении бесплатного двухразового горячего питания обучающимся — детям участников спецоперации, детям граждан.
Дальше. Добавить комментарий
Сбор активистов
8 октября в соответствии с планом работы школы состоялся сбор активистов, началом которого послужил текст песни: Пошире шаг, пошире шаг, Россия! За.
Дальше. Добавить комментарий
«Красота мира начинается с красоты души»
10.10.22 была проведена акция «Красота мира начинается с красоты души» приуроченная ко дню психологического здоровья . Цель акции — просвещение.
Дальше. Добавить комментарий
Поздравляем президента Российской Федерации
7 октября 2022 года президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович отмечает 70-летний юбилей. Проявляя подлинный талант государственного деятеля, в сложнейших условиях.
Дальше. Добавить комментарий
ФИНАТЛОН ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«Финатлон для старшеклассников» проводится с 2004 года. Олимпиада является одним из крупнейших социальных проектов по финансовой грамотности в стране. В.
Дальше. Добавить комментарий
Квиз «Оберегая сердца»
4 октября 2022 года в МБОУ СОШ№2 состоялось мероприятие, инициированное волонтерами-медиками. Обучающиеся 8-х классов в составе команд прошли квиз «Оберегая.
Дальше. Добавить комментарий
Историческая интеллектуальная игра «1418»
Долгих 1418 дней и ночей народы СССР шли к победе. Ровно столько дней длилась самая жестокая и самая кровопролитная война.
Дальше. Добавить комментарий
Неделя Безопасного Интернета
с 26 сентября 2022 года по 02 октября 2022 года в МБОУ СОШ №2 прошла неделя Безопасного интернета. В рамках.
Дальше. Добавить комментарий
Прикоснуться к мечте
27 сентября 2022 для обучающихся 11 класса прошла профориентационная встреча с представителями военно-воздушной академии. Представители академии рассказали ребятам о порядке проведения.
Дальше. Добавить комментарий
Домашнее задание.
Нередко бывает, что дети не выказывают интереса к книгам. И чтобы привить ребенку любовь к чтению, научить ценить и уважать книги, иногда родителям необходимо проявить креативность и терпение. Ведь для многих детей игры, мультфильмы и кино, общение с друзьями и другие активности кажутся более увлекательными, чем чтение книжки. И часто родителям требуется много времени, усилий и нестандартных идей, чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка чтением.
В этом помогают несложные действия — шаги, которые постепенно приведут ребенка к увлечению книгами:
- Читайте книжки с картинками. А иногда используйте издания только с одними картинками. В этом случае по мотивам рисунков можно сочинить собственную историю. Это точно понравится ребенку. К тому же в такие моменты он думает, что по-настоящему читает книгу. Это вовлекает и прививает любовь к чтению.
- Чаще читайте детские стихи. Это развивает ребенка, учит его ритму, разнообразию звуков, буквам, расширяет лексикон.
- Демонстрируйте книги. Чем больше книг в доме, чем чаще ребенок с ними сталкивается — тем более вероятно он начнет ими интересоваться.
- Вы хотите, чтобы ребенок уважал книги и считал их важными. Тогда научите его ценить книги и воспринимать как настоящее сокровище. Скажите, что книги дорогие (не по стоимости, а по значимости): их нельзя разрисовывать, раскидывать, рвать, выбрасывать.
- Организуйте дома специальную зону для чтения. Например, диван в гостиной или мягкое кресло в детской комнате. Создайте уютную атмосферу. В теплой и комфортной обстановке всегда приятнее читать. И не только взрослому, но и ребенку.
- Во время чтения с ребенком ведите пальцем по тексту. Или просите ребенка делать это самостоятельно, если он уже умеет читать. Следите, чтобы ребенок делал это в правильном порядке, начиная с верхней строчки и постепенно опускаясь вниз по странице.
- Организуйте день ребенка так, чтобы оставлять его одного читать хотя бы на короткое время. Приучайте ребенка читать самостоятельно — без присутствия взрослых. Начните с небольших промежутков времени, постепенно их увеличивая (по мере того, как ребенок становится взрослее). Это развивает самостоятельность и улучшает концентрацию внимания.
- Чаще читайте с разной интонацией. Разными голосами, играя разных героев. Дети обожают это. И не важно, насколько хорошо у вас получается игра по ролям: ребенку это все равно очень понравится и увлечет его.
- Когда вы заканчиваете чтение, приучайте ребенка закрывать книгу и ставить ее на место. Это не только вопрос порядка. Так вы дольше сохраняете внешний вид книги. Так вы прививаете ребенку уважение к книгам.
- Создайте собственную книгу. Например, вместе с ребенком можно сделать электронную книгу, используя личные фотографии. Возьмите снимки с разных событий и из разных периодов жизни ребенка. Вместе придумайте и напишите историю. Вашему ребенку понравится стать героем книги — настоящей «звездой» со своей историей. К тому же собственноручно сделанная книга — отличный подарок.
- Сочините свою историю. Собственную книгу. С настоящим сюжетом, в котором героями будут выступать ваши же дети.
- Изучайте героев. Найдите книгу, в которой есть глубокая идея и представлены сразу несколько характеров. Вместе с ребенком прочитайте и разберите сюжет: какие эмоции переживают герои, как справляются с трудностями, какие поступки совершают. Так вы развиваете эмоциональный интеллект ребенка. Так вы показываете ему возможные жизненные сценарии. Так вы учите его нормам и правилам хорошего поведения.
- Дарите книги. Когда вы знаете, чем интересуется ваш ребенок, лучший подарок для него — книга на тему его увлечения.
- Обменивайте книги. Убирайте часть книг далеко — так, чтобы ребенок не мог их достать. А позже обменивайте их на те, которые ему уже надоели. Так, старые забытые книги приобретают новизну и вновь увлекают. Новое — хорошо забытое старое.
- Поощряйте ребенка использовать для чтения любые свободные перерывы: например, 15 минут перед обедом или перед сном.
- Объединяйте увлекательный опыт с интересной книгой. Поход в зоопарк, поездка на поезде или самолете, прогулка в парке на велосипедах — обо всем можно прочитать в книгах. Так, получив незабываемые впечатления от похода в зоопарк, возьмите книгу про животных и прочитайте вместе с ребенком о тех, кого вы недавно видели. Или после обеда в итальянском кафе выберите книгу о разных странах, культурах, национальных блюдах. Совмещайте опыт «живых» открытий с открытиями в книгах.
Прививая любовь ребенка к чтению, вы закладываете основу для его развития. Он обязательно поблагодарит вас за это, когда подрастет. В школе и позже ребенок будет сталкиваться с большим количеством книг и учебников. И заложенные еще в детстве крепкие навыки чтения помогут ему легче справляться с большим объемом литературы в школе и вузе, научат его с удовольствием впитывать из книг новые знания.
Школа 2 домашнее задание
Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.
Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Проведённые исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.
И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Поэтому наши советы для родителей будут следующие:
Организация работы
- Полезно вместе с ребенком обговорить важность выполнения домашних заданий, время, составить памятку «Садимся за уроки»
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки ,секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
- Сначала необходимо выполнять наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Но если ребёнок втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
- Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 — 30 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений. (Для детей старшего возраста временные рамки будут другие).
- Сохраняйте единство требований в семье. Все члены семьи должны быть едины в своих требованиях. К примеру, если мама требует выполнения чего-либо, то другие члены семьи не должны попустительствовать, проявлять уступки или жалеть ребёнка. В таком случае ребёнок научится манипулировать вами, и вы уже не сможете добиться от него выполнения его обязанностей.
- Не говорите о школе, учителях плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Если есть вопросы или трудности пообщайтесь напрямую с учителем.
- Если вы хотите чтобы ваш ребёнок стал самостоятельным, «не стойте у него над душой», дайте ребёнку проявить самостоятельность. Конечно это долгий путь, но в итоге ваш ребёнок научится работать самостоятельно, и не будет поминутно, задавать вопросы отвлекая вас от важных дел.
- Если вы всё же хотите помогать ребёнку в выполнении домашнего задания — запаситесь терпением. Сядьте рядом, не кричите, не делайте поминутно замечаний, не срывайтесь на ребёнке. Всё что вам кажется лёгким и элементарным, для него не лёгкий труд.
- Помните, что выполняя задание вместо ребёнка, вы делаете «медвежью услугу»; таким образом, вы облегчаете задачу себе, но не ребёнку, ведь в следующий раз, столкнувшись с трудной задачей, ребёнок не сможет её выполнить, а вас рядом не окажется.
- Контролируйте ребёнка, при этом проявляя такт и уважение. Не стоит постоянно критиковать ребёнка и высказывать своё недоверие к нему.
- Не начинайте своё общение с ребёнком со слов «Ты уроки выучил?», поинтересуйтесь его успехами, школьными новостями и между делом узнайте, выполнил ли он домашнее задание, предложите свою помощь.
- В том случае, если ребёнок (например, подросткового возраста) систематически не выполняет домашних заданий, в школу ходит с нежеланием, необходимо поговорить с ним, узнать его видение данной проблемы, посетить школу, поговорить с классным руководителем, выявив истинную причину этой проблемы.
- Помните, что не все дети рождены быть гениями, и не всем дано учиться только на «отлично», но школьная программа рассчитана на среднего ученика и любому ребёнку под силу её освоить, конечно, при участии родителей.
- Не обвиняйте и не защищайте ребёнка не разобравшись в ситуации до конца.
- Помните, домашнее задание – это очень важная часть учебного процесса, но гораздо важнее ваши отношения с ребёнком, его психическое состояние.
Конечно же, это не относится к тем случаям, когда дети манипулируют своими родителями, а те идут у них на поводу, проявляя «слепую любовь», во всём должна быть мера!
Удачи Вам в этом нелёгком деле!
Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!
Я предлагаю провести родительское собрание в виде круглого стола. Планируемый результат: довести до сведения родителей технологию выполнения домашнего задания. А конечным результатом — добросовестное выполнение домашней работы, а значит успехи в учебе.
Материал подготовлен педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2» Скрипец И.В.
с использованием информации с сайта pedsovet.ru