Как заставить школьников делать домашнее задание
Как делать домашние задания быстро и эффективно: лучшие советы для школьников
В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.
Домашняя работа — неотъемлемая часть учебного процесса. Тщательное выполнение домашних заданий помогает не только повторить и закрепить пройденный в классе материал, но и своевременно выявить пробелы в его усвоении. Однако большинство школьников относится к выполнению заданных на дом упражнений без особого энтузиазма и до последнего откладывает выполнение «домашки». Как заинтересовать ребёнка и сделать процесс подготовки ДЗ быстрым и эффективным, разбираемся вместе с ИнтернетУроком.
Как правильно делать уроки: 5 простых шагов к успеху
Задания на дом выдаются как в обычных, так и в онлайн-школах. Разница лишь в том, что домашнее задание при интерактивном обучении может состоять из двух частей: письменной и электронной. Но несмотря на разницу в подходах, есть универсальные правила, которые помогут ребёнку создать рабочее настроение и выполнить домашнее задание без особого труда.
Пошаговая инструкция выполнения домашних заданий
- Выполнение домашнего задания как привычка. Если есть возможность, лучше уделять подготовке ДЗ от 30 минут до 1,5 часа ежедневно, чем оставлять все уроки на выходные. Такой подход к выполнению домашней работы позволяет, во-первых, сэкономить время (ребёнку не нужно вспоминать весь пласт пройденного несколько дней назад материала), во-вторых, способствует лучшему усвоению знаний, а главное — даёт возможность распоряжаться выходными так, как хочется.
- Правильная организация рабочего места. Заранее стоит позаботиться и о том, чтобы рабочее место было удобным. Так, Роспотребнадзор рекомендует регулировать высоту мебели в соответствии с ростом ребёнка. А ещё важно не забывать про освещение: расположение источников света зависит от того, какая рука ведущая (ставим свет слева, если ребёнок правша, и справа, если — левша). Кроме того, стоит также научить ребёнка проветривать помещение перед работой — приток свежего воздуха стимулирует работу мозга.
- Порядок на рабочем месте. На письменном столе не должно быть ничего лишнего. Игрушки, рамки с фотографиями, грязная посуда, фантики, посторонние предметы — всё это создаёт беспорядок и мешает концентрации внимания.
- Перерывы. Домашняя работа редко ограничивается заданиями только по одному предмету. Чтобы переключиться с одного предмета на другой, можно (и даже нужно) делать перерывы. Это может быть лёгкая разминка, гимнастика для глаз и даже кружка чая. А если ребёнок выполняет домашнюю работу за компьютером, небольшие паузы рекомендуется делать каждые 15–20 минут.
- Выбирать подходящее время. Оптимально, чтобы выполнение домашней работы приходилось на период с 16 до 18 часов. Именно в это время отмечается повышение уровня активности мозга, а также второй подъём работоспособности.
Заместитель руководителя методического отдела Домашней школы «ИнтернетУрок» Лада Коновалова объяснила, для чего нужны домашние задания и как сделать их не только полезными, но и интересными
С чего начать?
Впрочем, чётко следовать инструкциям бывает непросто, особенно, если речь идёт о детях. Давайте разберёмся, как правильно подготовиться к домашней работе, чтобы процесс принёс результаты.
- Помните, что после насыщенного дня в школе ребёнку нужен отдых. Хорошо, если это будет прогулка на свежем воздухе, 30–40 минут чтения в спокойной обстановке, общение с друзьями или родителями. После достаточного, но не длительного отдыха мозгу будет проще мобилизоваться и продолжить решать сложные задачи.
- Настроиться на работу также помогают ритуалы-якори. Это может быть проветривание комнаты, раскладывание карандашей, тетрадей и учебников на столе, включение лампы, переодевание в удобную одежду и даже вкусный полдник. Спустя несколько недель повторения одних и тех же действий ребёнку будет проще настроиться на учёбу после их выполнения.
- Если даже после этого мотивации сесть за ДЗ у ребёнка не возникло, можно посоветовать ему начать с малого. Пусть это будут несложные или устные задания. Лучше сделать хоть что-то, чем не приступить к выполнению вовсе. Некоторым детям проще начать с наименее отталкивающих предметов и повышать сложность заданий постепенно.
- Если сил и мотивации на выполнение домашней работы у ребёнка нет, разрешите ему перенести часть заданий на завтра. У всех бывают тяжёлые дни. Если сроки сдачи терпят, нет ничего страшного в том, чтобы подождать более подходящего для его выполнения момента. Главное, чтобы подобные исключения не стали правилом.
Помощь родителей, или как не навредить
В первую очередь за подготовку домашнего задания отвечает школьник, ведь на дом не задают ничего такого, с чем ребёнок не мог бы справиться без вмешательства взрослых. Поэтому помощь родителей должна заключаться в поддержке самостоятельности и развитии чувства ответственности — многим детям требуется напоминание о том, что в рюкзаке их ждут тетрадки с несделанной домашней работой.
Если школьнику что-то непонятно, родители могут помочь и вместе с ребёнком разобрать не усвоенный на уроке материал. Если есть время, родители также могут проверить правильность выполнения домашней работы и указать ребёнку на его ошибки, вместе разобрав и исправив их. Но часто мамы, папы или другие родственники принимают в подготовке домашнего задания ребёнком слишком активное участие, допуская следующие ошибки:
Как заставить школьников делать домашнее задание?
На начальном этапе Должен быть обязательно определенный и конкретный стимул.
Сделаешь правильно математику — получишь то-то,
сделаем вместе английский — поиграешь на компьютере,
прочитаешь три страницы по чтению, со мной — сходим туда-то и т. д.
Но желательно уроки делать вместе
с любовью и теплом,
с откровенным интересом,
и как бы играючи.
Но постепенно, со временем переводить на самостоятельную работу.
Во всяком случае это очень хорошо работает в моей практике, у меня две школьницы.
Позже, со временем,спустя год, это привело к автоматизму и появилось чувство ответственности и полной самостоятельности.
Это тоже самое как и в спорте!Надо показать пример какого нибудь знаменитого спортсмена,и грамотно,так чтоб это заинтересовало ребенка,объяснить ему зачем и для чего все это нужно,точно так же и в учебе,самое главное чтоб ребенок понимал все и тогда у него появится стремление,и вам больше не придется его заставлять выполнять домашнее задание!
У нас в конструкторском работала женщина, так она своего внука водила на производство, выбрала цех по-запущенней и сказала ему — если не будешь хорошо учиться, будешь работать в таких условиях всю жизнь. Насколько знаю — стал отличником.
Чтобы заставить школьников делать домашние задания,нужно перестать их задавать!Но это ведь невозможно.
Никогда не делала домашку за детей, а последнее время даже помогать перестала. Нет, не потому, что я злая и надоело, просто нужда отпала). Поначалу домашка у нас шла не очень хорошо. Дочь еще как-то выезжала на упрямстве, потому что «девочка должна хорошо учиться», а у сына быстро началось: «не хочу», «не понял». Делать домашку за детей я в принципе не вижу: кто же тогда, позвольте спросить, у нас учится в школе? Когда сыну в школе начали задавать д/з, меня хватило примерно на месяц, после чего я обоих детенышей (2-ой и 3-ий на тот момент классы) сдала на курсы «интеллект» в Президентскую школу. Собственно, после них у нас отпала проблема с домашкой, да и с образованием вообще. Хороший курс, что называется «обучает учиться». Дети начинают сами работать с материалом, становятся более самостоятельными, при этом меньше утомляются. В общем, теперь я домашку только проверяю, да и то через раз…)
Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.
Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.
Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).
В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.
Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.
В Российской Федерации давно не существует единого нормативно-правового акта, устанавливающего температурные границы, когда дети могут не посещать школу.
В нашем регионе – Сибирский Федеральный округ для старшеклассников совсем нет температурного предела. Считается, что они должны посещать школу в любой мороз. Однако, школа передала этот вопрос на усмотрение родителей. Если вам кажется, что холодно, то можно ребенка в школу не отправлять, только понадобится записка от родителей. Однако, надо заметить, что при минус 40 градусах мало кто приходит в школу, хотя, конечно, есть и такие, кому мороз нипочем или живут рядом.
«Ну что тебе сказать про Сахалин, на острове нормальная погода. Прибой мою тельняшку просолил..»-слышали эту песенку?
Климат Сахалина муссонный. Зимний муссон дует с октября по апрель и обусловливает очень холодную зиму со средними температурами-16, -24, принося холодный воздух с материка. Внутренние районы острова более континентальные, зима суровая, но и более тёплое лето, в отдельные дни температура воздуха повышается до 30 градусов. Побережья в летнее время получают много осадков, их приносит с океана летний муссон, до 600-800 мм.в год. Прохладно,средняя температура июля-8 гр., во внутренних районах теплее. Часты туманы. Климат восточного побережья более суровый, чем западного- это связано с холодным Сахалинским течением, проходящим в Охотском море. На севере острова отдельными пятнами встречается вечная мерзлота. А вот западное побережье Южного Сахалина имеет довольно благоприятный климат. Этому способствует теплое Цусимское течение и юго-западные ветры. «Сахалинский Крым»-так называют эти края, где средняя зимняя температура- -8,5 гр., а летняя-18,6. Осадков много, до 800 мм., но много и ясных дней.
Половина? Во многих классах обычных школ отличников вообще нет. Учителя рады, если есть хорошисты. А двоечников, которых за уши вытягивают в троечники — основная масса. Учителям невыгодно иметь двоечников. Есть учителя, у которых дети учатся хорошо и с удовольствием, но таких единицы, к сожалению.
Я мама троих детей, регулярно хожу на собрания, так что информация не понаслышке.
У нынешних детей в массе своей нет мотивации к учебе. Для них предел стремления — иметь свои деньги и распоряжаться ими. Кому не могут дать родители, те уже с младых ногтей подрабатывают всеми возможными способами, от промоутеров в супермаркете до наркокурьеров в своей школе. Зачем им учиться?
Как делать домашнее задание со школьником
Все дети совершенно разные: кто-то относится к домашнему заданию более ответственно и прилежно, выполняя его быстро и легко, а кто-то тратит значительно больше времени. Необходимо принимать во внимание объем домашнего задания, сложность работы, а также способности каждого отдельного ученика.
Когда лучше делать уроки
Как правило, после школьных занятий ребенку требуется полноценный отдых, чтобы переключиться и настроиться на домашнюю атмосферу. Это нормальное требование и желание. Мало какой школьник бросится сразу же выполнять задание. Для перестройки на домашние дела требуется примерно от 1-го до 2-х часов.
Совет родителю! В отведенное для отдыха время не стоит даже говорить с ребенком о школе или уроках. У ребенка должна быть возможность хорошо отдохнуть в отведенный период времени, чтобы с новыми силами приступить к выполнению домашнего задания.
Хорошо приучить ребенка садиться за уроки в одно и то же время, занимаясь в специально отведенном месте с хорошим освещением, достаточным количеством свежего воздуха и т.д. Все необходимые учебники, принадлежности также должны быть рядом, чтобы не отвлекаться от процесса выполнения домашнего задания. Самым лучшим временем для выполнения считают 15:00-18:00.
Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий
Для выполнения домашнего задания необходимо создать школьнику подходящие условия: выключить телевизор, убрать весь домашний зверинец подальше, игрушки, гаджеты и прочее. В общем, все, что может отвлекать внимание от выполнения домашнего задания должно быть устранено.
Внимание! Полезно обучить ребенка самостоятельно составлять план занятий и распределять предметы по сложности: сначала самые простые, потом сложнее и т.д. Конечно, на это потребуется дополнительное время и усилия. Однако, это того стоит, потому что не придется постоянно помогать планировать каждое новое действие. Кроме того, это разовьет в ребенке самодисциплину. Это очень и очень ценное качество.
Почему необходимо начинать именно с простого?
Под простыми занятиями понимается то, что дается ребенку легко, не требует от него больших усилий. Как правило, то, что получается сразу, всегда мотивирует и не вызывает усталости. Вот и смысл начинания с простого заключается именно в этом.
Перерывы между занятиями
Между получасовыми уроками стоит обязательно делать 10-ти минутные перерывы. Этого времени будет достаточно для полноценного отдыха с переключением внимания на другой вид деятельности. В перерыве можно предложить ребенку съесть что-нибудь вкусненькое или размяться. Главное – отвлечься от выполнения школьного задания. Именно в переключении и заключается смысл полноценного 10-ти минутного отдыха.
Как вести себя с ребёнком
Во время занятий с ребенком нужно быть очень осторожным в плане вмешательства в выполнение задания. Часто мамочки, делая уроки с ребенком, ведут себя слишком назойливо, пытаясь контролировать каждое действие ребенка и придираясь без особой надобности. Этого не стоит делать ни в коем случае, потому что такие действия будут только отвлекать от занятий и сбивать ребенка с мысли. Кроме того, такой контроль лишает его всякой возможности стать самостоятельным и снимает ответственность, а значит — и возможности взросления и развития. Так вы только взращиваете инфантильность.
Помните, что ваша роль как родителя – помочь в выполнении задания, делать уроки вместе с ребенком, а не вместо него. Придержите свое желание вернуться на «школьную скамью». В результате школьник должен стать самостоятельным. Это качество очень пригодится в дальнейшей жизни, не только в период обучения в школе.
Время от времени нужно оставлять ребенка одного, чтобы проверить, насколько хорошо он усвоил уроки. Постоянное нахождение рядом естественным образом располагает к вмешательству в процесс выполнения домашнего задания. Уходя, обязательно скажите, что он всегда может позвать вас при возникновении сложностей. Это позволит избежать чувства покинутости и одиночества.
Советы для родителей
Итак, делать домашнее задание со школьником – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Что необходимо соблюдать в обязательном порядке?
1. Не принимайте решений за ребенка, давая ему возможность самостоятельно решить задачу. Опережая ребенка в решении задач, вы подсознательно создаете атмосферу конкуренции и выглядите наподобие одноклассника-переростка, который остался на второй или третий год в школе. Конечно, вам значительно легче выполнить задание, ведь вы-то школу закончили давно. Что сделать для того, чтобы ребенок мог самостоятельно справиться с заданием? Научить ставить правильные вопросы.
2. Не оставляйте школьника полностью без внимания, потому что это может замедлить весь процесс выполнения домашней работы. Большинству требуется одобрение того, что они сделали. Даже взрослым нравится слышать одобрение в адрес о проделанной работе, не говоря уже о детях. Поэтому, как можно чаще, хвалите школьника в процессе выполнения заданий. А о наказании стоит вообще позабыть, так как это совершенно не мотивирует. Чрезмерная строгость и требовательность не дают хороших результатов.
3. При обнаружении серьезных ошибок в выполненном задании не стоит заставлять переделывать всю работу целиком. Это неполезно и не имеет смысла. Более подходящим и эффективным будет научить исправлять эти ошибки как можно аккуратнее. Что касается черновика, то он без сомнения необходим в работе. Здесь тоже соблюдайте «меру», не заставляя все задание сначала выполнять на черновике, а потом переписывать на чистовик. Представьте, сколько времени это может занять? И, конечно, это приведет к появлению новых ошибок. Что можно выполнить на черновике? Решить задачку, посчитать в столбик, отработать написание букв и т.д.
4. Уделите особое внимание психологическому настрою. Понятно, что при длительном нахождении и выполнении сложного задания может появиться раздражительность, вы можете повысить голос и т.д. В таком случае лучше сделать перерыв. Не заставляйте выполнять задание против воли, не доводите до слез и истерик, потому что это никуда не годится, а выполнение задания растянется на неопределенное время. Нужно ли говорить о том, что будет чувствовать ребенок в данной ситуации? Проявите свою взрослость и зрелость, а не давите родительским авторитетом. Вы должны быть мудрее.
Когда ребенок не выполняет уроки самостоятельно, а вы не можете всегда быть рядом, договоритесь о том, чтобы он выполнил простые задания. Скажите, что после того, как вернетесь домой, обязательно проверите выполненные упражнения, и вы сделаете вместе все то, что вызвало сложности и затруднения. Такой подход поможет ребенку не чувствовать себя покинутым и находиться в подвешенном состоянии «где же мама?». В таком состоянии он не сможет нормально сосредоточиться. Со временем давайте ему больше свободы в выполнении, «нагружая» все большими объемами в работе.
Совместное выполнение школьных заданий может превратиться в источник напряжений, а может стать, наоборот — очень эффективным и полезным времяпрепровождением.
Как приучить ребенка делать уроки быстро и самостоятельно: заставить или помочь?
Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.
Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности
Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.
Занятия с ребенком дома
В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:
- Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг – объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
- Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
- Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.
Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.
Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя
Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого – шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.
Контроль выполнения уроков
Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.
Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.
Что касается популярного диагноза “СДВ(Г)”, который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.
Младшая школа
Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.
В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.
Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:
- Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
- Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
- Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.
Средняя и старшая школа
В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:
- Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
- Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала – первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
- Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.
Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания
Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.
Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом
Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.
Основные принципы выполнения домашних заданий
После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:
- Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
- Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
- При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
- Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
- Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
- Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка – дело второстепенное.
Важно не отказывать ребенку в помощи, даже при других планах. За детей несут ответственность родители, и именно им надо организовать режим дня и мотивировать его учится.
Наказывать за невнимательность неправильно, так как это возрастное свойство, которое школьник еще не умеет контролировать. Заставить сделать уроки – тоже не самый лучший подход. Лучше доступно объяснить значимость получаемых знаний.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »