Статья Выполняем домашнее задание статья на тему

Цель изменений — обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок.

Как заставить школьников делать домашнее задание?

На начальном этапе Должен быть обязательно определенный и конкретный стимул.

Сделаешь правильно математику — получишь то-то,

сделаем вместе английский — поиграешь на компьютере,

прочитаешь три страницы по чтению, со мной — сходим туда-то и т. д.

Но желательно уроки делать вместе

с любовью и теплом,

с откровенным интересом,

и как бы играючи.

Но постепенно, со временем переводить на самостоятельную работу.

Во всяком случае это очень хорошо работает в моей практике, у меня две школьницы.

Позже, со временем,спустя год, это привело к автоматизму и появилось чувство ответственности и полной самостоятельности.

Это тоже самое как и в спорте!Надо показать пример какого нибудь знаменитого спортсмена,и грамотно,так чтоб это заинтересовало ребенка,объяснить ему зачем и для чего все это нужно,точно так же и в учебе,самое главное чтоб ребенок понимал все и тогда у него появится стремление,и вам больше не придется его заставлять выполнять домашнее задание!

У нас в конструкторском работала женщина, так она своего внука водила на производство, выбрала цех по-запущенней и сказала ему — если не будешь хорошо учиться, будешь работать в таких условиях всю жизнь. Насколько знаю — стал отличником.

Чтобы заставить школьников делать домашние задания,нужно перестать их задавать!Но это ведь невозможно.

Никогда не делала домашку за детей, а последнее время даже помогать перестала. Нет, не потому, что я злая и надоело, просто нужда отпала). Поначалу домашка у нас шла не очень хорошо. Дочь еще как-то выезжала на упрямстве, потому что «девочка должна хорошо учиться», а у сына быстро началось: «не хочу», «не понял». Делать домашку за детей я в принципе не вижу: кто же тогда, позвольте спросить, у нас учится в школе? Когда сыну в школе начали задавать д/з, меня хватило примерно на месяц, после чего я обоих детенышей (2-ой и 3-ий на тот момент классы) сдала на курсы «интеллект» в Президентскую школу. Собственно, после них у нас отпала проблема с домашкой, да и с образованием вообще. Хороший курс, что называется «обучает учиться». Дети начинают сами работать с материалом, становятся более самостоятельными, при этом меньше утомляются. В общем, теперь я домашку только проверяю, да и то через раз…)

Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.

Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.

Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).

В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.

Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.

В Российской Федерации давно не существует единого нормативно-правового акта, устанавливающего температурные границы, когда дети могут не посещать школу.

В нашем регионе – Сибирский Федеральный округ для старшеклассников совсем нет температурного предела. Считается, что они должны посещать школу в любой мороз. Однако, школа передала этот вопрос на усмотрение родителей. Если вам кажется, что холодно, то можно ребенка в школу не отправлять, только понадобится записка от родителей. Однако, надо заметить, что при минус 40 градусах мало кто приходит в школу, хотя, конечно, есть и такие, кому мороз нипочем или живут рядом.

«Ну что тебе сказать про Сахалин, на острове нормальная погода. Прибой мою тельняшку просолил..»-слышали эту песенку?

Климат Сахалина муссонный. Зимний муссон дует с октября по апрель и обусловливает очень холодную зиму со средними температурами-16, -24, принося холодный воздух с материка. Внутренние районы острова более континентальные, зима суровая, но и более тёплое лето, в отдельные дни температура воздуха повышается до 30 градусов. Побережья в летнее время получают много осадков, их приносит с океана летний муссон, до 600-800 мм.в год. Прохладно,средняя температура июля-8 гр., во внутренних районах теплее. Часты туманы. Климат восточного побережья более суровый, чем западного- это связано с холодным Сахалинским течением, проходящим в Охотском море. На севере острова отдельными пятнами встречается вечная мерзлота. А вот западное побережье Южного Сахалина имеет довольно благоприятный климат. Этому способствует теплое Цусимское течение и юго-западные ветры. «Сахалинский Крым»-так называют эти края, где средняя зимняя температура- -8,5 гр., а летняя-18,6. Осадков много, до 800 мм., но много и ясных дней.

Половина? Во многих классах обычных школ отличников вообще нет. Учителя рады, если есть хорошисты. А двоечников, которых за уши вытягивают в троечники — основная масса. Учителям невыгодно иметь двоечников. Есть учителя, у которых дети учатся хорошо и с удовольствием, но таких единицы, к сожалению.

Я мама троих детей, регулярно хожу на собрания, так что информация не понаслышке.

У нынешних детей в массе своей нет мотивации к учебе. Для них предел стремления — иметь свои деньги и распоряжаться ими. Кому не могут дать родители, те уже с младых ногтей подрабатывают всеми возможными способами, от промоутеров в супермаркете до наркокурьеров в своей школе. Зачем им учиться?

Статья » Выполняем домашнее задание»
статья на тему

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

Выявление причин невыполнения домашнего задания

Мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный и нелегкий труд. Всем известно, что такое домашнее задание. Не одно поколение обучающихся домашнее задание называют «домашкой». Что же такое «домашка»? «Домашка» — это то, что мешает «бедным» ученикам делать то, что им хочется после окончания всех уроков. «Домашка» – это кабала, в которую загоняют «ужасные» учителя и «вредные» родители. Зачем же из года в год педагоги настаивают на выполнении домашнего задания, и почему столько же поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», идя на любые ухищрения?

Причины невыполнения домашнего задания

1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение

(раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции).

2. Непосильность выполнения домашнего задания.

Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

3. Большой объем заданий.

Ученик не успевает выполнить и как правило пропадает интерес в выполнении заданий.

4. Недостаточный инструктаж учителя.

«Под звонок» называются номера примеров и задач, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. В следствие этого, мало кто дома из ребят сам сообразит и сделает. Кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи, а кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Это может войти в систему и как один из вариантов того, — начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.

5. Неумение работать самостоятельно.

Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ученик умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы. Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.

6. Взаимоотношения с учителем.

Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п.

Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з

7. Семейные обстоятельства, социальный статус.

— Родители не уделяют должного внимания и т. п.

8. Не делает домашнее задание на зло.

Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание.

9. Система образование в нашей стране.

А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»?

10. Лень, нежелание делать домашнее задание.

— При вопросе — почему ты не сделал домашнее задание — слышится, чаще всего ответ:

— — «Неохота делать сложные задания»

— — «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»

— — «Просто лень делать любые задания – нафига?» и т. п.

Все эти 10 причин более или менее соответствуют ответам, которые были даны учениками на такой вопрос: «Почему не сделал домашнее задание?»
Примерные ответы ученика:
— не понял
— не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел
— болел
— меня не было на прошлом уроке, я не знал
— мне это не нужно.
— вы нам этого не объясняли
— вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.

Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?

Нужно перестать их задавать! Но это невозможно.

1. Если ученики регулярно не готовят домашнее задание, то нормальный учитель ищет способы мотивации, убеждает, требует, организовывает труд этих детей, ищет причины и т.д.

2. Другой, кричит, угрожает, обзывает, кидается тетрадями.

— У первого, так или иначе, ребята начинают работать, выполнение домашней работы входит в систему.

— У второго успеха нет, растет лишь негативное восприятие личности учителя, переходящее порой в конфликт.
Учитель, порой, не учитывает психологических особенностей личности.

— Обаятельный парень, не глуп, но имеет 3 по предмету. Мама переживает, спрашивает что делать, вроде учит уроки?! Учитель выдает рецепт: вы его гоняйте больше. На самом деле ученик типичный флегматик, со всеми вытекающими последствиями.
У ученика часты конфликты с учителями, он любит «отстаивать» свою точку зрения. Спорит, даже когда неправ. Учителя в ответ ставят «неуды», а парень имеет демонстративный тип поведения.
Таких примеров можно привести достаточно много.

Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.

Исходя из причин невыполнения домашнего задания и используя советы психологов, вытекают следующие рекомендации для родителей и учителей.

1 . Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.

Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами.

2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.

Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.

Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к переутомлению, а то и к нервному истощению. Специалисты советуют посвящать занятиям:

• В первом классе – до 1 часа;

• Во втором классе – до 1,5 часа;

• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;

• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;

• В седьмом классе – до 3 часов;

• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов

Некоторым детям трудно терпеливо высидеть даже час за уроками – им требуются короткие перерывы.

4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.

Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.

5. Проверяйте домашние задания.

Родителям учеников начальных классов особенно важно ежедневно выделять время для проверки домашних заданий. Будьте готовы к тому, что ребенку периодически будет требоваться Ваша помощь. Если он что-то не понял на уроке – важно восполнить этот пробел в тот же день – наверстать упущенное через неделю, обнаружив плохие оценки в дневнике, будет гораздо сложнее.

6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания.

Многие родители обращают внимание только на допущенные ошибки, при этом не замечая успехов ребенка по другим предметам. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!» укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших достижений. Продумайте систему поощрений для ребенка. Например, если он хорошо закончил четверть – подарите ему долгожданную компьютерную приставку или сводите его в парк аттракционов.

7. Мотивируйте ребенка.

Постарайтесь в доступной форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в школе. Объясните, что делать уроки – это его работа, и что Ваш работодатель, точно так же, как школьный учитель, требует от Вас исполнения определенных обязанностей. Неплохо, если ребенок стремится быть похожим на авторитетного человека – например, стать хорошим специалистом или успешным человеком, как папа. Покажите ребенку наглядный пример. Пусть он время от времени видит своих родителей за умственным трудом – например, за работой или за чтением книг.

8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка.

Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем задании.

9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.

Школьник может с удовольствием выполнять задания по одному предмету и при этом крайне неохотно браться за другой.

10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.

Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые канцелярские принадлежности.

А действительно ли школьникам нужно домашнее задание?

Если вы — родитель ребенка школьного возраста, у вас определенно возникают какие-то чувства относительно данного вопроса. Можно услышать разные мнения: «Детям задают слишком много. Это вызывает стресс!» или «Задания на дом очень важны. Они учат детей управлять временем». Так кто же на самом деле прав? Ну, в некотором смысле, все.

Домашнее задание не является необходимым в начальной школе

«Для детей, которые учатся в начальной школе, действительно нет корреляции между домашней работой и достижениями, — говорит Дениз Поуп, доктор философии и старший преподаватель в Стэнфордской высшей школе образования. — Во время исследования мы не смогли найти каких-либо работ, подтверждающих наверняка, что домашнее задание учит малышей дисциплине».

Также Поуп утверждает, что в раннем возрасте дети нуждаются только в двух вещах: свободной игре и чтении на время. «Маленькие школьники учатся сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, — отмечает она. — Задание на дом не обязательно может помочь с этим. Даже в спортивной секции, которую ребенок посещает после уроков, взрослый говорит ученику, что он должен делать, как в школе. Детям должна предоставляться возможность самостоятельно выбирать, как распоряжаться своим временем. Это способствует развитию новых процессов в головном мозге. Борьба с ребенком, который не хочет делать домашнюю работу, может стать источником напряженности. В итоге у малыша сформируется неприязнь к учебе».

Почему школа не откажется от этого?

Главная причина, по которой в образовании все еще сохранилась традиция давать задания на дом – это желание большинства родителей. Они ожидают, что школа научит детей работать самостоятельно. Кроме того, при помощи домашних заданий налаживается связь между родителями и преподавателем, домом и образовательным учреждением. Это крепкая, годами формируемая система, кажется неразрушимой многим семьям, и именно поэтому она таковой и остается.

Жизненная необходимость

«Задание на дом в детском саду просто ужасает. Никто не согласен с этим, — говорит Стефани Доналдсон-Прессман, клинический директор Нового центра педиатрической психологии Англии. — Но я не думаю, что это проблема первого, второго или третьего уровня. Делая домашние задания, дети получают навыки тайм-менеджмента и учатся расставлять приоритеты».

Доналдсон-Прессман верит в часто цитируемое «правило десяти минут» или «10 минут работы на уровне класса». Она комментирует его следующим образом: «Дети могут рисовать картину вместе с вами или читать книгу. Вы даже можете установить таймер, чтобы контролировать время. Малышам очень важно научиться усидчивости в течение определенного периода времени».

Задача усложняется в средней и высшей школе

«Переходя в среднюю школу, мы начинаем видеть связь между домашней работой и достижениями, — говорит Поуп. — Но есть предел. Корреляция исчезает после 90 минут для средней школы и двух часов – для высшей». Также она добавляет: «Наше исследование показало, что занятия, продолжительность которых превышает 3,5 часа, начинают негативно сказываться на здоровье школьников. Проблемы в основном возникают на фоне постоянных недосыпаний. В сочетании со стрессом этот фактор может привести к депрессии».

«Домашняя работа должна улучшить закрепление тем, затронутых в классе, — говорит Лили Эскелсен Гарсия, президент Национальной ассоциации образования. — Спросите у преподавателей, и они скажут вам, что слишком много учебного времени тратится на проверку знаний школьников, поэтому его просто не хватает на полноценное изложение материала».

То есть задания на дом часто используются, чтобы наверстать упущенное. Хотя дети нередко начинают делать работу слишком поздно, и поэтому ее проверка занимает еще больше времени.

Можно ли найти решение?

Наверное, не совсем. Дебаты по поводу домашнего задания – далеко не новое явление.

«И дети, и их родители должны знать про существующую проблему. В некоторых школах не хотят признавать, что вопрос необходимости домашних заданий как никогда актуален», — отмечает Поуп.

Вот два совета для предотвращения домашних дебатов и разговора с учителем вашего ребенка:

Обязан ли школьник делать домашнее задание законы рф

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.

Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить «2», выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права.

Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства.

Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган.

При этом возможна как моральная, так и материальная помощь.Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками.

При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения.Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов.

Минобразования решило закрепить в законе нормативы выполнения домашнего задания школьниками

Поэтому ведомство решило внести изменения в порядок организации обучения в школах, прописав в нем требования, утвержденные СанПиН.

Цель изменений — обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок.

Текст документа опубликован на проектов нормативных правовых актов. В нем отмечается, что предложенные изменения соответствуют (Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10), утвержденных в России еще в декабре 2010 года. Согласно этим требованиям, выполнение домашнего задания не должно превышать во 2 — 3 классах 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа (в астрономических часах).

Эти же цифры приводятся в приказе Минобразования.

«При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа»

, — говорится в проекте приказа.

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Обычно оно и вовсе проводится уже после зачисления ребенка в школу, и никаких юридических последствий не имеет.

Необходимость такого собеседования может быть закреплена в договоре между школой и родителями ученика или во внутришкольных документах.

Плата за продленку Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим). Согласно Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер.

Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы

Право школьника

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

При нашей школе действует попечительский совет. «Благодаря» его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя.

Права и обязанности учащихся в школе и что они не обязаны делать

Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу.

Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми.

Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности? Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности).

Об этом поговорим чуть ниже. В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет. Причин может быть гораздо больше, я описала основные.

Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии.

Права ученика в школе.

Права и обязанности школьника

ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию.

Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме.

Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз. Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе.

Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

Имеют ли право учителя задавать домашнее задание на каникулы – ответы и советы учителя

Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное время.

Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения. Значит, задание на дом во время перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно. Педагог может лишь , выполнить определенные упражнения. Но наказывать и ругать за его невыполнение не имеет права.

Однако его ведь дают не просто так: ребенок получает возможность подтянуться по предметам, в которых испытывает сложности. Конечно, никто не будет заставлять его делать (по крайней мере, не имеют права), но ведь от этого будет зависеть дальнейшая успеваемость: Чтение литературы () позволит лучше понять смысл произведений при повторном изучении и развивать скорость и правильность чтения (особенно в начальных классах).

Администрация школы обязана контролировать совокупный объем домашних заданий по всем учебным предметам

В пресс-службе Минобрнауки России порталу ГАРАНТ.РУ рассказали о трех основных механизмах такого контроля.

О порядке обжалования действий образовательной организации читайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня!

1 Внутренний контроль силами образовательного учреждения.

Школа может использовать для этих целей встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий.

С его помощью преподаватели будут фиксировать предполагаемое время выполнения каждого задания и отражать его суммарное значение. В случае необходимости, отмечает министерство, администрация образовательной организации должна принять меры по оптимизации общего объема домашних заданий.