Нужны ли школьникам домашние задания
ГДЗ также являются уникальным инструментом для учителей и репетиторов. Известно, что усложнение школьной программы повлекло сложность подготовки к выпускным экзаменам и тестам. Многие школьники посещают репетиторов для более подробного изучения материала. Репетиторы и учителя также используют решебники, чтобы помочь понять своим ученикам всю школьную программу, а также контролировать их достижения и неудачи.
А действительно ли школьникам нужно домашнее задание?
Если вы — родитель ребенка школьного возраста, у вас определенно возникают какие-то чувства относительно данного вопроса. Можно услышать разные мнения: «Детям задают слишком много. Это вызывает стресс!» или «Задания на дом очень важны. Они учат детей управлять временем». Так кто же на самом деле прав? Ну, в некотором смысле, все.
Домашнее задание не является необходимым в начальной школе
«Для детей, которые учатся в начальной школе, действительно нет корреляции между домашней работой и достижениями, — говорит Дениз Поуп, доктор философии и старший преподаватель в Стэнфордской высшей школе образования. — Во время исследования мы не смогли найти каких-либо работ, подтверждающих наверняка, что домашнее задание учит малышей дисциплине».
Также Поуп утверждает, что в раннем возрасте дети нуждаются только в двух вещах: свободной игре и чтении на время. «Маленькие школьники учатся сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, — отмечает она. — Задание на дом не обязательно может помочь с этим. Даже в спортивной секции, которую ребенок посещает после уроков, взрослый говорит ученику, что он должен делать, как в школе. Детям должна предоставляться возможность самостоятельно выбирать, как распоряжаться своим временем. Это способствует развитию новых процессов в головном мозге. Борьба с ребенком, который не хочет делать домашнюю работу, может стать источником напряженности. В итоге у малыша сформируется неприязнь к учебе».
Почему школа не откажется от этого?
Главная причина, по которой в образовании все еще сохранилась традиция давать задания на дом – это желание большинства родителей. Они ожидают, что школа научит детей работать самостоятельно. Кроме того, при помощи домашних заданий налаживается связь между родителями и преподавателем, домом и образовательным учреждением. Это крепкая, годами формируемая система, кажется неразрушимой многим семьям, и именно поэтому она таковой и остается.
Жизненная необходимость
«Задание на дом в детском саду просто ужасает. Никто не согласен с этим, — говорит Стефани Доналдсон-Прессман, клинический директор Нового центра педиатрической психологии Англии. — Но я не думаю, что это проблема первого, второго или третьего уровня. Делая домашние задания, дети получают навыки тайм-менеджмента и учатся расставлять приоритеты».
Доналдсон-Прессман верит в часто цитируемое «правило десяти минут» или «10 минут работы на уровне класса». Она комментирует его следующим образом: «Дети могут рисовать картину вместе с вами или читать книгу. Вы даже можете установить таймер, чтобы контролировать время. Малышам очень важно научиться усидчивости в течение определенного периода времени».
Задача усложняется в средней и высшей школе
«Переходя в среднюю школу, мы начинаем видеть связь между домашней работой и достижениями, — говорит Поуп. — Но есть предел. Корреляция исчезает после 90 минут для средней школы и двух часов – для высшей». Также она добавляет: «Наше исследование показало, что занятия, продолжительность которых превышает 3,5 часа, начинают негативно сказываться на здоровье школьников. Проблемы в основном возникают на фоне постоянных недосыпаний. В сочетании со стрессом этот фактор может привести к депрессии».
«Домашняя работа должна улучшить закрепление тем, затронутых в классе, — говорит Лили Эскелсен Гарсия, президент Национальной ассоциации образования. — Спросите у преподавателей, и они скажут вам, что слишком много учебного времени тратится на проверку знаний школьников, поэтому его просто не хватает на полноценное изложение материала».
То есть задания на дом часто используются, чтобы наверстать упущенное. Хотя дети нередко начинают делать работу слишком поздно, и поэтому ее проверка занимает еще больше времени.
Можно ли найти решение?
Наверное, не совсем. Дебаты по поводу домашнего задания – далеко не новое явление.
«И дети, и их родители должны знать про существующую проблему. В некоторых школах не хотят признавать, что вопрос необходимости домашних заданий как никогда актуален», — отмечает Поуп.
Вот два совета для предотвращения домашних дебатов и разговора с учителем вашего ребенка:
Нужны ли школьникам домашние задания
Когда ребенку делать уроки, если он проснулся в 6 утра, отсидел занятия в школе, кое-как пообедал днем, посетил музыкальную школу или спортивную секцию и вернулся домой поздно вечером? Даже о мультфильмах речи быть не может…
«Я не хочу делать уроки!», — практически все мамы и папы слышали эту фразу от своего ребенка. В этих случаях взрослые применяют подкуп, принуждение или угрозы лишить школьника развлечений. Но только не в Испании, где возмущенные родители решили устроить тридцатидневную забастовку против огромного количества домашних заданий.
Испанцы массово протестуют из-за того, что школьники слишком много времени тратят на уроки, а не на более полезные занятия. В альянсе родительских комитетов полагают, что школьная программа устарела и не учитывает потребность детей в отдыхе.
Домашнее задание в школе
В среднем испанские школьники тратят на решение домашних заданий 6,5 часов в неделю. Для сравнения, маленькие китайцы сидят за домашней работой 13,8 часов в неделю, а россияне — 9,7 часа. А вот в Финляндии и Южной Корее дети тратят на уроки менее трех часов в неделю и показывают самые лучшие результаты по уровню знаний.
В испанских семьях считают, что для ребенка такой объем внеклассной работы — это каторга. Вот что говорит по этому поводу 37-летняя Анна из Мадрида, мать четверых детей: «Я присоединилась к забастовке, потому что из-за домашней работы у детей нет времени на отдых, игры, хобби и общение семьей.
Дочь каждый день тратит по два часа на уроки. В основном это переписывание больших текстов из учебников. Мой сын очень устает от скучных и монотонных заданий, которые совсем неэффективны. Не видно, чтобы он получал хоть какие-то новые знания после выполнения домашней работы.
Уроки портят планы всей нашей семьи. Все сидят дома, пока задания не будут готовы. Мы отменяем поездки и путешествия, прогулки в парке. Не думаю, что после школы дети обязаны просто зубрить пройденный материал. Я бы предпочла для них более творческую работу на закрепление навыков, например, разбираться в породах местных деревьев, собирать образцы камней, листьев и ракушек, рукоделие и кулинарию».
Бойкот в Испании поддержали многие родители школьников из других стран: Великобритании, США, Румынии. Взрослые сходятся во мнении, что большое количество уроков давит на детей. Школьники хотят выпустить пар после занятий, отдыхать, познавать окружающий мир. Жаль заставлять их идти домой и делать уроки.
Не у всех детей одинаковая скорость решения задач. Там, где один ученик справится за полчаса, другой может «ковыряться» весь вечер, будучи от природы медлительным.
Часто слезы и нервные срывы становятся последствиями беспокойства о невыполненных заданиях. Даже отличники смотрят на «домашку» с ужасом и отвращением. А ведь впереди еще старшая школа и университет с еще более серьезной нагрузкой! Понятно, почему родители в Испании вышли на забастовку.
Между прочим, психологи давно выяснили, что требовать от ребенка высоких оценок — самая распространенная грубая ошибка родителей. Проводя полный рабочий день в школе, мальчики и девочки должны иметь свободный вечер для того, чтобы провести его с семьей, для общения, хобби и других увлекательных занятий.
Стоит ли ради высокой успеваемости лишать школьников простых радостей детства? В школах Франции это считается кощунством. Какое время на домашнее задание должен тратить ребенок? И стоит ли вообще освободить детей от выполнения уроков дома? Что скажешь ты, дорогой читатель?
Раньше Алина занималась созданием авторских украшений. Мечтает основать собственный ювелирный бренд и построить экологичный дом. Девушка увлекается естествознанием, психологией, мировым искусством и историей Японии. Алина — очень яркий человек, предпочитает авторский кинематограф и литературу, бросающую вызов обществу. Хрупкая девушка хочет посетить Перу, Новую Зеландию, Германию, Великобританию, Америку и Японию. Любимые авторы: Ф. Кафка, Г. Г. Маркес, Дж. Оруэлл, но самая любимая книга, детская библия Алины, — Игорь Акимушкин «Мир животных».
Похожие статьи
Мы в Facebook
Ошибки невнимательных хозяек
Как приготовить сельдь под шубой
Притча о благих целях
Увидела, как свекровь подсыпает что-то в мой чай, решила незаметно поменять кружки
Тихая старость
Сын оставил старенького отца одного в холодном доме, однажды утром к дряхлой избушке подкатил дорогой автомобиль
Справедливость восторжествовала
Новая коллега вызвала насмешки в серпентарии, но все обомлели, когда начальник пришел на корпоратив со своей женой
Трюк с разоблачением
Прикладываю к обуви влажную салфетку прямо в магазине, убеждаюсь, что продавец нагло обманывает
Проверка любимой
Решил проверить чувства девушки и оставил записку с сообщением, что ухожу навсегда, но такой реакции не мог предсказать
Золото предков
Что делать с золотом, которое перешло в наследство от ушедших родственников
Неожиданный удар
Внезапный уход мужа меня подкосил, а когда я увидела его завещание, и вовсе потеряла дар речи
Безопасность прежде всего
Малышка исчезла во время полета в самолете, вскоре бедная мать узнала правду
Откровение барахольщицы
Муж насмехался надо мной из-за старого яйца, которое я купила на барахолке, но потом оно открылось
To provide the best experiences, we and our partners use technologies like cookies to store and/or access device information. Consenting to these technologies will allow us and our partners to process personal data such as browsing behavior or unique IDs on this site. Not consenting or withdrawing consent, may adversely affect certain features and functions.
Click below to consent to the above or make granular choices. Your choices will be applied to this site only. You can change your settings at any time, including withdrawing your consent, by using the toggles on the Cookie Policy, or by clicking on the manage consent button at the bottom of the screen.
The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network.
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.
The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
Как правильно выполнять домашнее задание в начальной школе?
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Каждый день многие родители учеников начальной школы пытаются оказать помощь своему чаду в подготовке домашнего задания.
Помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В попытках справиться с этими заданием (а часто и с ребенком) родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.
К сожалению, для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть.
Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где можно отдохнуть? Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Как долго Вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно выполнять домашнее задание? | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно выполнять домашнее задание в начальной школе
Приемы, которые помогут выполнять домашние задания, сведя к минимуму негативные эмоции:
Расписание для домашней работы.
Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Таким детям нужно помочь принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно . Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Если Вы понимаете, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.
Распределите задания по важности.
Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор.
Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой . Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.
Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.
Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность».
Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать . Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание.
Это – нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой и т.о. он может полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.
Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Меняйте привычку ребенка постепенно. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, выходя из комнаты, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.
Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.
Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».
Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.
Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий . Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно. Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.
Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение , и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.
Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.
Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
Иногда ребенок сидит над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.
Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.
Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Лучше сделать небольшой перерыв, сменить деятельность, выяснить, в чем причина.
Причины затягивания ребенком времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Во-первых , он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.
Во-вторых , возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.
В-третьих , у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно выполнять домашнее задание?
Беседа на родительском собрании.Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние зад.
Родительский лекторий на тему: «Как правильно выполнять домашние задания»
Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребёнок в с.
Статья «Как правильно выполнять домашнее задание»
Родительский лекторий с памятками.
Родительское собрание для 2 класса на тему «Как научить ребёнка правильно выполнять домашнее задание».
В ходе родительского собрания обсуждаются такие вопросы, как правильно выполнять домашние задания учащимся в начальной школе, в каком порядке следует учить уроки. Родителям предлагаются советы для кон.
Родительский лекторий на тему: «Как правильно выполнять домашние задания»
Родительский лекторий на тему: «Как правильно выполнять домашние задания».
Как правильно выполнять домашнее задание
Как правильно выполнять домашнее задание.
Родительский лекторий на тему: «Как правильно выполнять домашние задания»
Цели:1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;2) дать рекомендации родителям по оказанию помо.