Домашние задания по сольфеджио. Рабочая тетрадь для 2 класса ДМШ
1. Прочитать правило на стр.58.
Домашние задания по сольфеджио. Рабочая тетрадь для 2 класса ДМШ
Домашние задания по сольфеджио. Рабочая тетрадь для 2 класса ДМШ — Золина Е.М.
Данное пособие является продолжением «Домашних заданий по сольфеджио для 1 класса ДМШ».
В издании также придается особое значение развитию ладового мышления. В центре внимания во 2 классе — минор, одноименные и параллельные тональности, три вида минора, освоение ряда минорных тональностей. Значительно расширен по сравнению с 1 классом раздел, посвященный интервалам. Однако и здесь не все интервалы изучаются подробно. В соответствии с программой 2 класса наибольшее внимание уделено секундам, терциям и всем чистым интервалам. В разделе «Ритм» прорабатываются новые ритмические фигуры, а также продолжается освоение правил инструментальной группировки длительностей. Автор рекомендует работу над ритмом проводить в течение всего года, параллельно с другими разделами курса сольфеджио.
Елена Михайловна Золина известна российским теоретикам как автор рабочих тетрадей, музыкально-теоретического справочника для детей младшего возраста и их родителей и учебника по сольфеджио для старших классов. За всеми этими трудами лежит ее собственная многолетняя практика, наблюдения и эксперименты.
Издание подготовлено для учащихся 2 класса ДМШ.
Чтобы купить «Домашние задания по сольфеджио. Рабочая тетрадь для 2 класса ДМШ — Золина Е.М.», нажмите на кнопку «Положить в корзину», расположенную под изображением обложки издания. Затем перейдите в корзину, где вы сможете просмотреть список ваших покупок, оформить доставку/самовывоз и выбрать удобный для вас вариант оплаты заказа.
домашнее задание по сольфеджио 2 класс помощь
Надо сначала знать, какие интервалы сколько полутонов содержат. Можно выучить не все интервалы, а только три-четыре штуки. Остальные можно вычислить из них, когда понадобится. Например, выучи, что в малой терции 3 полутона, в кварте — 5, а в большой сексте — 9. Тогда величину секунды или квинты ты можешь вычислить и так.
Потом нужно понимать, что значит обозначение. Цифры в обозначении — это и есть имена интервалов, только на итальянском языке. «2» — секунда, «6» — секста, и т. п.
Например, вот тебе задано построить «6б». Читаешь «секста большая».
Берешь исходную ноту, например, «ми». И считаешь от нее ступеньки вверх: ми=1, фа=2, соль-3, и т. д. Тебе нужна секста — значит, цифра «6». Значит — получится нота «до».
Потом смотришь, КАКУЮ сексту задано получить. Большую? Значит, в ней должно быть 9 полутонов. Подсчитай их между нотами «ми» и «до» — получается только 8. Это малая секста! Значит, ноту «до» нужно немного приподнять — приписываешь к ней «диез».
Вот таким способом строится любой интервал от любой ноты в любую сторону.
Если в обозначении присутствует две цифры, то речь идет уже не об интервале, а об аккорде.
«б35» — это мажорное трезвучие «м35» — минорное. Тут надо знать, как устроено трезвучие. Это три звука, между которыми определенные интервалы. Мажорное трезвучие состоит из большой и малой терций, а минорное — из малой и большой.
Берешь исходный звук, отмеряешь терцию нужной величины, получаешь второй звук. От него отмеряешь другую терцию — получаешь третий звук. Все три звука вместе — это и есть искомый аккорд.