Классный час на тему Как выполнять домашние задания 3 класс
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;
Классный час на тему «Как выполнять домашние задания» 3 класс
Выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Как выполнять домашние задания» 3 класс»
Классный час «Как выполнять домашние задания»
для учащихся 3-4 классов
Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.
Х о д к л а с с н о г о ч а с а
Вступительное слово классного руководителя:
Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий (см. предыдущее занятие)
Сообщение темы и целей занятия
Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
Для чего учителя задают домашние задания?
Нужно ли делать уроки дома?
Много ли задают домашних заданий?
По каким предметам задают больше всего?
А по каким совсем не задают?
Всегда ли вы выполняете домашние задания?
Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
Когда вы делаете домашние задания?
Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
Как вы выполняете устные задания?
Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?
Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)
Как выполнять домашние задания
Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра
Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)
Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»
Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа
Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.
Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.
Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор
О пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр,
Как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне,
Что двор сухой и частый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать! —
вдруг он сказал сердито. –
сижу над книжкой до сих пор
и всё не выучил озёр!
Домашнее задание – анкетирование учащихся (за 2 – 3 дня до следующего занятия или в конце этого)