Домашнее задание по теме: «ЗВУК (Ы)»

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы»

5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук «А»:

утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука.

6. Определи место звука в словах:

Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен

обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз

7. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А?

Выучить стишок по-выбору.

Вот два столба наискосок, А — начало алфавита,

А между ними — поясок. Тем она и знаменита.

Ты эту букву знаешь? А? А узнать ее легко:

Перед тобою буква А. Ноги ставит широко.

(С. Маршак) (А. Шибаев)

8. Выложить букву «А», а из счетных палочек, цепочки, веревочки.

9. Напечатать букву А. Запомнить, что большая буква пишется в

две клеточки, маленькая — в одну. Расстояние между буквами

в строчке — 1 клетка.

10. Дописать недостающие элементы букв.

Карточка 2. Звук и буква У, у

1. Звук «У» — гласный звук (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Когда мы произносим звук «У», губы вытянуты трубочкой, язык

спокойно лежит на дне рта – «домика».

Обозначаем красным цветом

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

И – А – У – Ы – У – А – У – И– У – А – О – Ы – У – А – У – У — А

3. Назови 1 звук в слове:

угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук «У»

утка, утюг, ухо, улитка, удав, Уля, улей, удод.

5. В каких словах слышится звук «У»: муха, дом, паук, мак, кот,

утка, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

6. Определи место звука «У» в словах: утка, муха, паук, какаду, эму.

Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен обязательно произнести

слово, при необходимости – несколько раз

7. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов:

8. На что похожа буква «У»? Выучить по- выбору.

У — сучок. В любом лесу Удобная буква!

Ты увидишь букву «У». Удобно в ней то, что

(В. Степанов) Что можно на букву

9. Выложить букву «У» из счетных палочек, цепочки, веревочки.

10. Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов

11. Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке —

12. Написать буквы, которые видишь

Карточка 3. Звук и буква И, и

1. Звук «И»— гласный звук (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Когда мы произносим звук «И», губы улыбаются, язык внизу.

2. Открой глаза, когда услышишь звук И:

И – О – У – А – И – У – И – О – Э — И

3. Назови 1 звук в слове; ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка,

искры, угол, иглы, обувь, иволга.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в

названии которых звук «И» первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван,

5. Назвать имена на звук «И» (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван).

6. Определи позицию звука «И» в словах и зарисуй схемы в тетрадь:

ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки, малина

7. Запомнить, что звук «И» смягчает предыдущую согласную и она

читается мягко (пики).

8. На что похожа буква «И»? Выучить по выбору.

На калитку посмотри: И – надела поясок,

Чем она не буква И? Но не ровно,

Между двух прямых досок А наискосок.

Одна легла наискосок.

9. Выложить букву «И» из счетных палочек, цепочек.

10. Напечатать буквы И, и.

Карточка 4. Звук и буква О, о

1. Звук «О» гласный звук (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Когда мы произносим звук О, губы округлены.

2. Подними руку, когда услышишь звук О:

О — И — У — О — А — Й — О — О — У — А — О — И — О — У

3. Назови 1 звук в слове: Оля. Аня, утка; кит, обувь, аист, уши, иней,

азбука, улица, Ира, окна.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

которых звук «О» первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод, очки …

5. В каких словах слышится звук О:

окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

6. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

Определи позицию звука «О» в словах:

обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно

Например: Окунь плавает в озере.

7. На что похожа буква «О»?

В старом дереве дупло Посмотри на колесо

Ну совсем как буква «О». И увидишь букву «О»

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

8. Выложить букву О из веревочки, цепочки.

Карточка 5. Звук и буква Ы, ы

1. Звук «Ы» — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не

встречает преграды). Когда мы произносим звук «Ы» — губы

улыбаются, язык отогнут.

2. Открой глаза, когда услышишь звук «Ы»

Ы – А — И – Э – Ы – У — О — Ы— И – О — Ы – У — Э – Ы

3. В каких словах слышится звук «Ы» (хлопни в ладоши):

дым, кот; мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

4. Назови 1-й звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, осень, иволга

5. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предмет, в названии

которых звук «Ы» слышится в середине и в конце слова:

тыква, бык, коты, бинты, дым, дыня, конфеты, бегемоты, мыло

Определи позицию звука «Ы» в словах

6. На что похожа буква «Ы»? Выучить по выбору.

Вот топор. Полено рядом, А бедняжка буква Ы

Получилось то; что надо: Бродит с палочкой, увы,

Получилась буква Ы — (А. Шибаев)

Все мы знать ее должны.

7. Выложить букву «Ыи из веревочек, цепочек,

8. Напечатать букву Ы.

9. Подобрать слова к данным схемам:

. ы. (бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл)

. ы. (рыба, дыра, мыло, лыжи)

Карточка 6. Звук и буква Э, э

1. Звук «Э» — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук «Э» — губы в улыбке,

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:

О — У — А — Э — И — О — У — Э — О — У—А—И —Э

В каких словах слышится звук «Э»: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук,

Эля, муха, Аня, утка, .

3. Назови 1-й звук слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня,

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

которых есть звук «Э»: эхо, этаж, эскимо, этажерка, эмблема, эфиоп,

Определи позицию звука «Э» в словах

5. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

Например: Эдик живёт на пятом этаже.

6. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки:

АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ

7. Отгадать имя девочки по первым буквам слов:

мак, антенна, эскимос, машина (Эмма).

8. На что похожа буква «Э»? Выучить:

С открытым ртом

И большущим языком.

9. Выложить букву «Э» из веревочек, цепочек.

10. Подобрать слова к схеме:

Э.. (это, эхо, эму, эра).

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: — закреплять навык чтения слов; — закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з’] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку — лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы» — Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного) — А тут какое-то письмо! Кто.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко — слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Домашнее задание по теме: «ЗВУК (Ы)»

1. Маме песенку быка спой ( Ы-Ы-Ы ). Выучить наизусть стих « ЗВУК Ы» Лопухиной И. С.

Ы! Спинку языка — повыше,
Ы! Кончик — к нижним зубкам ближе.
Ы! Между языком и нёбом
Ты голос пропустить попробуй.

Вышка, дым, сады, плоды,
Дыня, крышка, мыс, коты.

2. Вспомни и расскажи маме все про звук ( Ы ):

  • Что с губками (раскрыты полукругом);
  • Зубками (раскрыты, нет преграды);
  • Язычком (спит внизу, нет преграды);
  • Что с воздушной струей (нет преград во рту, выходит свободно);
  • Какой звук ( Ы )? (во рту нет преград, значит звук ( Ы) ) – гласный !
  • Как обозначаем звук (Ы)? (красным полукругом)

Нарисуй сам фигуру, которой мы обозначаем звук ( Ы ).

3. Рассмотри картинки, правильно назови их! Определи и отметь на схеме, где в словах звук ( Ы ) спрятался: (ус Ы , м Ы шь, р Ы ба, м Ы ло, р Ы сь, шар Ы , пчел Ы , с Ы р )

4. Придумай три слова со звуком (Ы), зарисуй их сам! Отметь под рисунком позицию
звука (Ы).

5. Поиграй с мамой в игру «Лови звук ( Ы )»: Взрослый звуки называет неторопливо и
четко: «А-У-Э-А-Ы-Э-Ы-А-О-Э-Ы», когда ребенок звук ( Ы ) услышит — хлопнет в
ладоши! Игра усложняется: в слогах и в словах (придумайте сами, только
произносите слоги и слова выделяя звук «Ы»).

6. Выучи две загадки, в отгадках слова со звуком ( Ы ). В отгадках определить позицию
звука.

Если есть у кисочки
На ушах две кисточки,
Эту киску берегись,
Потому что это — … (рЫсь)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (мЫшь),

7. Читать «звуки-ротики»! Добиваться четкого называния каждого ротика! Читать в каждой графе СЛЕВА НАПРАВО! Аккуратно раскрась ротики красным карандашом.
Закрепляем символы пройденных гласных звуков.

Домашнее задание № 1. Звук и буква У

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.

Домашнее задание № 1. Звук и буква У Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку. 2. Подготовить ребенка к усвоению звуко­слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка». 3. Научить ребенка четко произносить звук [У]. 4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции. 5. Сформировать понятия «звук», «буква». З а д а н и е 1. Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания). Взрослый играет на каком­либо знакомом ребенку музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент. З а д а н и е 2. Дидактическое упражнение «Репка». Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает вместе с ним иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке взрослому рекомендуется в пассивном и активном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между. Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т. д. З а д а н и е 3. Знакомство со звуком [У]. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом взрослый громко и четко называет их, выделяя голосом первый звук [У] в словах. Затем просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?» Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то: — губки вытянуты вперед трубочкой; — зубки не смыкаются; — горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке). После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса, обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [У]: волк воет на луну: УУУУ. (см. цветную вклейку). З а д а н и е 4. Фонетические упражнения: а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе: — волк воет: уууууууууу. — поезд едет: уууууууууу. б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса: — поезд приближается: ууууУУУУУУ. — поезд удаляется: УУУУууууу. в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино». З а д а н и е 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У]: у, п, у, к, в, у, у. З а д а н и е 6. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать: имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена; лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь. Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Взрослый объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного кружка. ёёё10 З а д а н и е 7. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах». Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове. Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический. (утюг) Длинная и гибкая, Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может. (удочка) З а д а н и е 8. Взрослый загадывает ребенку загадки, а ребенок отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове­отгадке. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг) Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка) Кто на себе свой домик носит? (Улитка) З а д а н и е 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [У]. З а д а н и е 10. Выучить чистоговорки: У­у­у — губы хоботком тяну. У­у­у — дай трубу. У­у­у — всех детей зову. З а д а н и е 11. Упражнения для координации речи с движениями. Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук [У], и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем ребенок повторяет стихотворения, выполняя соответствующие движения. У опушки две старушки. Наклоняется, «собирает грибы». Брали грузди и волнушки. Филин: — У­ух! Филин: — У­ух! У старушек замер дух. Приседает. Е. Благинина Сидит ворон на дубу Ребенок имитирует игру на дудочке. И играет во трубу: «Ду­ду­ду! Ду­ду­ду!» З а д а н и е 12. Знакомство с буквой У. Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы ребенку предлагается прослушать и выучить стихотворное описание буквы У, предварительно рассмотрев ее в «Веселой азбуке». У — как у зайчонка ушки. Эти ушки — на макушке. О. Гофман Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У?» (на рогатку, галочку. ); поиграть с пальчиками: Зайки белые сидят И ушами шевелят Вот так, вот так. (Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками); провести игры с буквой.